Положение о дополнительной общеобразовательной программе.pdf

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения РФ от 9 ноября 2018 года №196", Уставом Учреждения.
1.2.

Дополнительная общеобразовательная программа (далее по тексту

Программа) - это нормативный документ, имеющий официально-деловой стиль
изложения с использованием современной педагогической терминологии,
построенная на принципах конкретности, точности, логичности и реальности.
Содержащая

максимально

полную

информацию

и

имеющая

конкретизированные образовательные цель, задачи, а также фиксируемые и
оцениваемые образовательные результаты.
1.3.

Программа строится на следующих основаниях: свобода выбора

образовательных программ и режима их освоения, соответствие возрастным и
индивидуальным особенностям воспитанников, вариативность и гибкость.
1.4.

Программа определяет

основное содержание дополнительного

образования в Учреждении по следующей направленности: технической,
естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой, социально-гуманитарной.
1.5.

Содержание Программы и сроки обучения по ней определяются

Программой,

разрабатываемой

педагогами

дополнительного

образования

самостоятельно, либо на основе авторских программ для любой возрастной
группы.
1.6.

В Учреждении, при осуществлении образовательной деятельности по

дополнительному

образованию,

реализуемые

Программы

ежегодно

обновляются.
1.7.

Программа реализуется в условиях, не ограниченных Федеральным

образовательный стандартом дошкольного образования.
1.8.

Структура Программы является единой для всех педагогических

работников Учреждения.
1.9.

Ответственность за полноту и качество реализации Программы

возлагается на педагогов дополнительного образования.

1.10.

Контроль

за

полнотой

и

качеством

реализации

Программы

осуществляется старшим воспитателем.
1.11.

Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете и

утверждается приказом заведующего Учреждением.
1.12.

Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до

принятия нового.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1.

Цель

Программы:

обеспечение

целостной

и

четкой

системы

планирования учебно-воспитательной деятельности с учетом удовлетворения
индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном, нравственном,
художественно-эстетическом развитии.
2.2.

Задачи Программы:

- развитие мотивации воспитанников к познанию, творчеству, труду и спорту;
- формирование и развитие творческой активности воспитанников на
различных возрастных этапах;
- обеспечение прав ребенка на личностное самоопределение и самореализацию;
- развитие и поддержку талантливых воспитанников, а также лиц, проявивших
способности;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития
воспитанников;
- расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов
воспитанников;
- социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов, не
противоречащих законодательству.
3. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

3.1.

Структура Программы включает следующие структурные элементы:

- титульный лист;
- пояснительная записка;
- учебный план;
- календарно-тематическое планирование;
- календарный учебный график;
- планируемые результаты;
- комплекс организационно-педагогических условий;
- список литературы.
4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ
4.1. Оформление титульного листа (Приложение № 1). Титульный лист – это
первая страница и включает в себя следующую информацию:
-полное наименование организации в соответствии с уставом;
- где, когда и кем принята и утверждена Программа;
- название Программы (направленность);
- возраст воспитанников, на которых Программа рассчитана;
- срок реализация Программы (сколько лет);
- Ф.И.О., должность разработчика (ов) Программы;
- название населенного пункта;
- год разработки Программы.
4.2. Пояснительная записка раскрывает общую характеристику Программы:
-

направленность

физкультурно-спортивной,

Программы

(технической,

художественной,

естественнонаучной,

туристско-краеведческой,

социально-педагогической);
-

актуальность

Программы

(соответствие

основным

направлениям

социально-экономического развития страны, современным достижениям в сфере
науки, техники);

-

отличительные

особенности

Программы

(характерные

свойства,

отличающие программу от других, отличительные черты, основные идеи,
которые придают программе своеобразие);
- адресат Программы (примерный портрет воспитанника, для которого
будет актуальным обучение по данной программе – возраст, уровень развития,
круг интересов, личностные характеристики);
- объем Программы (общее количество учебных часов, запланированных на
весь период обучения, необходимых для освоения программы);
-

формы

организации

образовательного

процесса

(индивидуальные,

групповые и т.д.) и виды занятий (определяются содержанием Программы);
- режим занятий (периодичность и продолжительность занятий);
- срок освоения Программы (количество недель, месяцев, лет, необходимых
для её освоения).
- цель и задачи Программы (обобщенный планируемый результат и
конкретные результаты реализации программы; конкретизирующие процесс
достижения результатов обучения, воспитания и развития -научить, привить,
развить, сформировать, воспитать).
4.3. Учебный план, который содержит наименование разделов и тем
программы, общее количество часов на их изучение, составляется на весь период
обучения по годам (Приложение № 2);
4.4.Календарно-тематическое

планирование

включает

содержание

изучаемого материала. В календарно-тематическом планировании следует
отразить: тему занятий, программное содержание, материал и оборудование,
дату проведения (число, месяц, год); дату проведения (по факту); количество
часов (Приложение № 3); руководитель дополнительной образовательной
услуги, по необходимости, может добавить столбец "Примечание";
4.5.Календарный учебный график включает дату начала и окончания
учебного года, количество учебных недель или дней, продолжительность
каникул (Приложение № 4).
4.6. Планируемые результаты Программы формулируются:

- с учетом цели и содержания программы и определяют основные знания,
умения, навыки.
4.7.Комплекс

организационно-педагогических

условий

включает

следующее:
- условия реализации программы, реальная и доступная среда (минимально
необходимое оснащение -помещения, площадки, оборудование);
-

информационно-

методические

ресурсы

(перечень

видео

и

аудиопродукции, дидактический и игровой материал, наглядный материал
(таблицы, альбомы), средства и материалы (карандаши, маркеры и т.д.);
- формы контроля (способы определения результативности реализации
Программы);
- формы проведения педагогической диагностики, оценочные материалы.
4.8.Список литературы включает перечень основной и дополнительной
литературы (учебные пособия, справочники и т.д.).
5.ОФОРМЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ПРОГРАММЫ
5.1.Набор текста производится с одной стороны формата А4, тип шрифта
Times New Roman, размер 12 - 14 пт., таблицы могут вставляться в текст.
5.2. По контуру листа соблюдаются поля:
- левое - 20мм.;
- верхнее и нижнее - 20мм.;
- правое - 10 мм.
5.3. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом.
5.4.Бумажный вариант находиться у педагога и в методическом кабинете
Учреждения.
5.5. Срок хранения Программы 5 лет.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №55 комбинированного вида"

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советов

Приказом № 01-08/___

Протокол от "___" _____20__ г. №___

от "__"________20__ г.

Дополнительная общеобразовательная программа
«_______»
__________________________ направленности
Возраст воспитанников: 5-6 лет.
Срок реализации: 1 год.

Ф.И.О. должность составителей

Ухта
20__ год

Приложение № 2
Учебный план
№

Наименование разделов, тем

Количество

Количество

часов

часов

(1 год обучения)

(2 год обучения)

всего

ВСЕГО

Приложение № 3
Календарно-тематическое планирование.
Тема

Программное

Материалы и

Количество

занятий

содержание

оборудование

часов

Дата проведения

Дата
проведения
(факт)

Приложение № 4
Календарный учебный график
Дата

Дата окончания

Количество

Продолжительность

Сроки

начала

учебного года

учебных недель

каникул

контрольных

учебного
года

процедур


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».