осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года №196", Уставом Учреждения. 1.2. Дополнительная общеобразовательная программа (далее по тексту Программа) - это нормативный документ, имеющий официально-деловой стиль изложения с использованием современной педагогической терминологии, построенная на принципах конкретности, точности, логичности и реальности. Содержащая максимально полную информацию и имеющая конкретизированные образовательные цель, задачи, а также фиксируемые и оцениваемые образовательные результаты. 1.3. Программа строится на следующих основаниях: свобода выбора образовательных программ и режима их освоения, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, вариативность и гибкость. 1.4. Программа определяет основное содержание дополнительного образования в Учреждении по следующей направленности: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой, социально-гуманитарной. 1.5. Содержание Программы и сроки обучения по ней определяются Программой, разрабатываемой педагогами дополнительного образования самостоятельно, либо на основе авторских программ для любой возрастной группы. 1.6. В Учреждении, при осуществлении образовательной деятельности по дополнительному образованию, реализуемые Программы ежегодно обновляются. 1.7. Программа реализуется в условиях, не ограниченных Федеральным образовательный стандартом дошкольного образования. 1.8. Структура Программы является единой для всех педагогических работников Учреждения. 1.9. Ответственность за полноту и качество реализации Программы возлагается на педагогов дополнительного образования. 1.10. Контроль за полнотой и качеством реализации Программы осуществляется старшим воспитателем. 1.11. Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом заведующего Учреждением. 1.12. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2.1. Цель Программы: обеспечение целостной и четкой системы планирования учебно-воспитательной деятельности с учетом удовлетворения индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии. 2.2. Задачи Программы: - развитие мотивации воспитанников к познанию, творчеству, труду и спорту; - формирование и развитие творческой активности воспитанников на различных возрастных этапах; - обеспечение прав ребенка на личностное самоопределение и самореализацию; - развитие и поддержку талантливых воспитанников, а также лиц, проявивших способности; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития воспитанников; - расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов воспитанников; - социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в обществе; - формирование общей культуры; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; - удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов, не противоречащих законодательству. 3. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 3.1. Структура Программы включает следующие структурные элементы: - титульный лист; - пояснительная записка; - учебный план; - календарно-тематическое планирование; - календарный учебный график; - планируемые результаты; - комплекс организационно-педагогических условий; - список литературы. 4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ 4.1. Оформление титульного листа (Приложение № 1). Титульный лист – это первая страница и включает в себя следующую информацию: -полное наименование организации в соответствии с уставом; - где, когда и кем принята и утверждена Программа; - название Программы (направленность); - возраст воспитанников, на которых Программа рассчитана; - срок реализация Программы (сколько лет); - Ф.И.О., должность разработчика (ов) Программы; - название населенного пункта; - год разработки Программы. 4.2. Пояснительная записка раскрывает общую характеристику Программы: - направленность физкультурно-спортивной, Программы (технической, художественной, естественнонаучной, туристско-краеведческой, социально-педагогической); - актуальность Программы (соответствие основным направлениям социально-экономического развития страны, современным достижениям в сфере науки, техники); - отличительные особенности Программы (характерные свойства, отличающие программу от других, отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие); - адресат Программы (примерный портрет воспитанника, для которого будет актуальным обучение по данной программе – возраст, уровень развития, круг интересов, личностные характеристики); - объем Программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы); - формы организации образовательного процесса (индивидуальные, групповые и т.д.) и виды занятий (определяются содержанием Программы); - режим занятий (периодичность и продолжительность занятий); - срок освоения Программы (количество недель, месяцев, лет, необходимых для её освоения). - цель и задачи Программы (обобщенный планируемый результат и конкретные результаты реализации программы; конкретизирующие процесс достижения результатов обучения, воспитания и развития -научить, привить, развить, сформировать, воспитать). 4.3. Учебный план, который содержит наименование разделов и тем программы, общее количество часов на их изучение, составляется на весь период обучения по годам (Приложение № 2); 4.4.Календарно-тематическое планирование включает содержание изучаемого материала. В календарно-тематическом планировании следует отразить: тему занятий, программное содержание, материал и оборудование, дату проведения (число, месяц, год); дату проведения (по факту); количество часов (Приложение № 3); руководитель дополнительной образовательной услуги, по необходимости, может добавить столбец "Примечание"; 4.5.Календарный учебный график включает дату начала и окончания учебного года, количество учебных недель или дней, продолжительность каникул (Приложение № 4). 4.6. Планируемые результаты Программы формулируются: - с учетом цели и содержания программы и определяют основные знания, умения, навыки. 4.7.Комплекс организационно-педагогических условий включает следующее: - условия реализации программы, реальная и доступная среда (минимально необходимое оснащение -помещения, площадки, оборудование); - информационно- методические ресурсы (перечень видео и аудиопродукции, дидактический и игровой материал, наглядный материал (таблицы, альбомы), средства и материалы (карандаши, маркеры и т.д.); - формы контроля (способы определения результативности реализации Программы); - формы проведения педагогической диагностики, оценочные материалы. 4.8.Список литературы включает перечень основной и дополнительной литературы (учебные пособия, справочники и т.д.). 5.ОФОРМЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ПРОГРАММЫ 5.1.Набор текста производится с одной стороны формата А4, тип шрифта Times New Roman, размер 12 - 14 пт., таблицы могут вставляться в текст. 5.2. По контуру листа соблюдаются поля: - левое - 20мм.; - верхнее и нижнее - 20мм.; - правое - 10 мм. 5.3. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом. 5.4.Бумажный вариант находиться у педагога и в методическом кабинете Учреждения. 5.5. Срок хранения Программы 5 лет. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №55 комбинированного вида" ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советов Приказом № 01-08/___ Протокол от "___" _____20__ г. №___ от "__"________20__ г. Дополнительная общеобразовательная программа «_______» __________________________ направленности Возраст воспитанников: 5-6 лет. Срок реализации: 1 год. Ф.И.О. должность составителей Ухта 20__ год Приложение № 2 Учебный план № Наименование разделов, тем Количество Количество часов часов (1 год обучения) (2 год обучения) всего ВСЕГО Приложение № 3 Календарно-тематическое планирование. Тема Программное Материалы и Количество занятий содержание оборудование часов Дата проведения Дата проведения (факт) Приложение № 4 Календарный учебный график Дата Дата окончания Количество Продолжительность Сроки начала учебного года учебных недель каникул контрольных учебного года процедур