Положение о психолого - педагогическом консилиуме

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ "Детский сад №55"
_________________ Веселова Е.И.
"__"___________201_ г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.

Настоящее

Положение

разработано

в

соответствии

с

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012; Федеральным законом «О персональных данных»
№152-ФЗ от 27.07.2006; Письмом Министерства образования РФ «О
психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного
учреждения» №27/901-6 от 27.03.2000г., Распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации «Об утверждении примерного
Положения о психолого – педагогическом консилиуме образовательной
организации» №Р-93 от 09.09.2019 г., Конвенцией о правах инвалидов (от
13.12.2006г.), Уставом Муниципального дошкольного образовательного
учреждения "Детский сад №55 комбинированного вида".
1.2.

Психолого-педагогический

консилиум

в

своей

работе

руководствуется п. 2 ст.34 и ст.42 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012; ст. 7,8, п.1-4 ст.9
Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27.07.2006;
Письмом

Министерства

педагогическом

образования

консилиуме

(ПМПк)

РФ

«О

психолого-медико-

образовательного

учреждения

№27/901-6 от 27.03.2000г., Распоряжением Министерства просвещения
Российской Федерации «Об утверждении примерного Положения о
психолого – педагогическом консилиуме образовательной организации»

№Р-93 от 09.09.2019 г, Конвенцией о правах инвалидов (от 13.12.2006г.),
Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом и локальными актами
Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский
сад №55 комбинированного вида", договором между ДОУ и родителями
(законными представителями) воспитанников, договором между ДОУ и
ПМПК, настоящим Положением.
Положение

1.3.

регламентирует

деятельность

психолого-

педагогического консилиума МДОУ «Детский сад №55» (далее - ППк).
Информация

1.4.

о

результатах

обследования

ребенка

специалистами консилиума, особенностях коррекционно-развивающей
работы, особенностях индивидуального образовательного маршрута, а
также иная информация, связанная с особенностями ребенка с ОВЗ,
спецификой

деятельности

специалистов

консилиума

по

его

сопровождению, является конфиденциальной.
1.5. Настоящее положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность МДОУ.
1.6. Положение принимается на заседании педагогического совета и
утверждается заведующим МДОУ.
1.7. Изменения и дополнения в данное Положение вносятся
Педагогическим советом и принимаются на его заседании.
1.8. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение
действует до принятия нового.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
КОНСИЛИУМА
2.1. Целью деятельности ППк является создание оптимальных
условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников
посредством оказания психолого – педагогического сопровождения.
2.2. Задачами деятельности консилиума являются:

 Выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей

в

развитии,

социальной

адаптации

воспитанников для последующего принятия решений об
организации психолого – педагогического сопровождения;
 Разработка рекомендаций по организации психолого –
педагогического сопровождения воспитанников;
 Разработка и реализация индивидуального образовательного
маршрута;
 Консультирование участников образовательных отношений по
вопросам

актуального

психофизического

состояния

и

возможностей воспитанников, содержания и оказания им
психолого – педагогической помощи, создания специальных
условий получения образования;
 Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное
развитие

ребенка,

динамику

его

состояния,

уровень

достигнутых образовательных компетенций;
 Контроль за выполнением рекомендаций ППк.

3.

ОРГАНИЗАЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПСИХОЛОГО

-

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
3.1. Для организации деятельности ППк в Учреждении оформляется
приказ заведующего о создании ППк с утверждением состава ППк,
Положение о ППк, утвержденное заведующим.
3.2. ППк ведется документация согласно Приложению 1.
3.2.

Общее

руководство

деятельностью

ППк

руководителя Учреждения.
3.3. Состав ППк:
- председатель ППк – заместитель заведующего;

возлагается

на

- заместитель председателя – определяется из числа членов ППк при
необходимости;
- педагог – психолог;
- учитель – логопед;
- секретарь ППк – определяется из числа членов ППк.
3.4. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк
или лица, исполняющего его обязанности.
3.5. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол ППк
оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
3.6.

Коллегиальное

решение

ППк,

содержащее

обобщенную

характеристику воспитанника и рекомендации по организации психолого –
педагогического сопровождения, фиксируются в заключении. Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые
являются

основанием

сопровождения

для

реализации

обследованного

психолого

ребенка.

–

педагогического

Коллегиальное

заключение

доводится до сведения родителей (законных представителей) в день
проведения заседания.
В

случае

несогласия

родителей

(законных

представителей)

воспитанника с коллегиальным заключением ППк они выражают свое
мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а
образовательный
образовательному

процесс

осуществляется

маршруту

в

по

ранее

соответствии

с

определенному
Федеральным

государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным ребенком, и специалистов,
участвующих в его психолого – педагогическом сопровождении, не позднее
трех рабочих дней после проведения заседания.

3.7. При направлении воспитанника на психолого – медико –
педагогическую комиссию (далее по тексту – ПМПК) оформляется
Представление ППк на воспитанника. Представление ППк на воспитанника
для

предоставления

на

ПМПК

выдается

родителям

(законным

представителям) под личную подпись.
4. РЕЖИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППк
4.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
Учреждения на обследование и организацию комплексного сопровождения
воспитанников и отражается в графике проведения заседаний.
4.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
4.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие для оценки динамики
обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по организации психолого – педагогического
сопровождения воспитанников.
4.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
воспитанника, нуждающегося в психолого – педагогическом сопровождении;
при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
воспитанника; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на
обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей
(законных представителей) воспитанника, педагогических работников и
администрации Учреждения, с целью решения конфликтных ситуаций и
других случаях.
4.5.
содержания

При

проведении

Основной

ППк

учитываются

образовательной

результаты

программы

освоения

дошкольного

образования МДОУ «Детский сад №55», комплексного обследования
специалистами ППк, степень социализации и адаптации воспитанника.

На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психолого –
педагогического сопровождения воспитанника.
4.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
4.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в
рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы
в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения воспитанников.
Специалистам ППК за увеличение объема работ устанавливается
доплата, размер которой определяется Учреждением самостоятельно в
соответствии с Положением об оплате труда.

5. ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ
5.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника.
5.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется
по инициативе родителей (законных представителей) или педагогических
работников Учреждения с письменного согласия родителей (законных
представителей).
5.3.

Секретарь

ППк

по

согласованию

с

председателем

ППк

заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк,
организует подготовку и проведение заседания ППк.
5.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации
рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель
группы, которую посещает воспитанник. Ведущий специалист представляет
воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на
ППк (при необходимости).

5.5. По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка
каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
5.6. Родители (законные представители) имеют право принимать
участие в обсуждении результатов освоения содержания

Основной

образовательной программы дошкольного образования МДОУ «детский сад
№55»,

комплексного

обследования

специалистами

ППк,

степени

социализации и адаптации воспитанника.
6. СОДЕРЖАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ППк ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ВОСПИТАННИКОВ
6.1. Рекомендации ППк по организации психолого – педагогического
сопровождения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья
(далее по тексту – ОВЗ) конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и
могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной образовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
- адаптацию методических материалов;
- другие условия психолого – педагогического сопровождения в рамках
компетенции Учреждения.
6.2. Рекомендации ППк по организации психолого – педагогического
сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут
включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
обучения по индивидуальному учебному плану, расписанию, медицинского
сопровождения, в том числе:
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня/ снижение двигательной нагрузки;

- другие условия психолого – педагогического сопровождения в рамках
компетенции Учреждения.
6.3. Рекомендации ППк по организации психолого – педагогического
сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении
основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ
«Детский сад №55», развитии и социальной адаптации могут включать в том
числе:
-

проведение

групповых

и/или

индивидуальных

коррекционно

–

развивающих занятий с воспитанником;
- разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
- адаптацию методических материалов;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника;
- другие условия психолого – педагогического сопровождения в рамках
компетенции Учреждения.
6.4.Рекомендации

по

организации

психолого

–

педагогического

сопровождения воспитанников реализуются на основании письменного
согласия родителей (законных представителей).
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7.1.Специалисты ППк несут ответственность за:
- обоснованность рекомендаций;
- конфиденциальность полученной при обследовании информации;
- соблюдение прав и свобод личности ребенка;
- ведение документации и ее сохранность.
7.2. Карты психолого – педагогического сопровождения хранятся
вместе с документацией ППк у председателя ППк.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Срок действия положения неограничен.
8.2. При изменении законодательства в акт вносятся изменения в
установленном законом порядке.

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол №_____
"____"___________201__ г.

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов
ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и воспитанников, прошедших ППк по
форме:
№
п/п

Дата

Тематика заседания

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого –
педагогического консилиума по форме:
№ ФИО
п/п воспитанника,
группа

Дата
рождения

Инициатор
обращения

Повод
обращения
в ППк

Коллегиальное
заключение

Результат
обращения

6. Протоколы заседаний ППк;
7. Карта

развития

воспитанника,

получающего

психолого

–

педагогическое сопровождение;
8. Журнал направлений воспитанников на ПМПК по форме:
№
п/п

ФИО воспитанника,
группа

Дата
рождения

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о
получении
направления
родителями


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».