Правила внутреннего распорядка воспитанников

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
(МДОУ «Детский сад № 55»)
ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО
приказом МДОУ
«Детский сад № 55»
от «01» февраля 2019г.
№ 01-08/41

Педагогическим советом
МДОУ «Детский сад № 55»
от « 01 » февраля 2019г.
протокол заседания № 3

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка воспитанников
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее
Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом "Об
образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014, СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций», Уставом муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 55 комбинированного вида» (далее Учреждение).
1.2. Настоящие Правила разработаны с целью обеспечения
комфортного и безопасного пребывания детей в Учреждении, а также
успешной реализации целей и задач образовательной деятельности,
определенных в Уставе Учреждения, и определяют режим образовательного
процесса, внутренний распорядок воспитанников и защиту их прав.
1.3. Настоящие Правила утверждаются руководителем Учреждения,
принимаются педагогическим советом на неопределенный срок.
1.4. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения
всеми участниками образовательных отношений.
1.5. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте
Учреждения в сети интернет, на информационном стенде в Учреждении.
2. Режим работы Учреждения
2.1. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем
воспитанников определяется Уставом Учреждения.
Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели в режиме
полного дня (12-часового пребывания с 7.00 – 19.00).

2.2. Продолжительность рабочего дня (или смены), непосредственно
предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 час.
3. Режим образовательного процесса
3.1. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации – русском языке.
3.2. Образовательная деятельность и режим дня Воспитанников
определяются в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
3.3. Непосредственно образовательная деятельность как специально
организованная форма обучения детей в Учреждении проводится, как
правило, в период с 1 сентября по 31 мая.
3.4. Организация образовательного процесса осуществляется в
соответствии с образовательной программой, расписанием непосредственно
образовательной деятельности, календарным учебным графиком, учебным
планом, а также самостоятельно разработанными и утверждёнными на их
основе учебными рабочими программами, режимом дня, предусмотренным
программой дошкольного образования для каждой возрастной группы.
3.5. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность
непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает
10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и
во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять
образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
3.6.
Продолжительность
непрерывной
непосредственно
образовательной деятельности:
 для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,

 для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
 для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
 для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
3.7.Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в
первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа
соответственно.
3.8. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
3.9. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
3.10. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день.
3.11. В середине непосредственно образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки.
3.12. Непосредственно образовательную деятельность, требующую
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей (вторник, среда).

3.13. Для профилактики утомления детей её сочетаю с образовательной
деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое
развитие детей.
3.14. Домашние задания Воспитанникам Учреждения не задают.
3.15. В середине учебного года (вторая неделя января) для
воспитанников организовываются каникулы.
3.16. В дни каникул и в летний период непосредственно
образовательная деятельность не проводится.
3.17. На самостоятельную деятельность детей от 3 лет и до
прекращения
образовательных
отношений
(игры,
подготовка
к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не
менее 3-4 часов.
4. Пребывание воспитанников на свежем воздухе
4.1. Продолжительность прогулки определяется Учреждением в
зависимости от климатических условий.
4.2. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа.
4.3. При температуре воздуха ниже минус 15оС и скорости ветра более
7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
4.4. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во
вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
4.5. Прогулки осуществляются на групповых участках, закрепленных за
каждой группой.
4.6. В группах дошкольного возраста в осеннее-весенний период
утренний прием детей осуществляется на улице. Исключение составляют дни
с неблагоприятными погодными условиями (дождь, сильный ветер).
4.7. В дни каникул и в летний период продолжительность прогулок
увеличивается.
4.8. В летний период времени с 01 июня по 31 августа (при теплых,
благоприятных погодных условиях) вся жизнедеятельность детей
переносится на свежий воздух, данный период считается оздоровительным.
5. Порядок приема пищи
5.1. Организация питания Воспитанников возлагается на Учреждение.
5.2. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное
питание Воспитанников в соответствии с их возрастом и временем
пребывания в Учреждении.
5.3. Воспитанники получают четырехразовое питание.
5.4. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с
примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических
потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного
возраста и утвержденного руководителем Учреждения.
5.5. Родители (законные представители) могут получить информацию
об ассортименте питания в конкретный день (меню) на специальном стенде в
группе.
5.6. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией
блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд,

вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока,
правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов
возлагается на членов бракеражной комиссии, состоящей из представителей
администрации Учреждения и медсестры.
5.7. Запрещается приносить в Учреждение любые продукты питания,
угощения.
5.8. Порядок и правила организации питания в Учреждении
определяется «Положением об организации питания воспитанников».
6. Организация дневного сна в Учреждении
6.1. Режим дня Воспитанников соответствует возрастным
особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
6.2. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования
детей от 3 лет и до прекращения образовательных отношений составляет 5,56 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
6.3. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно
продолжительностью не менее 3 часов.
6.4. Для детей от 3 лет и до прекращения образовательных отношений
на дневной сон отводится 2 – 2,5 часа.
6.5. После дневного сна во всех возрастных группах проводится
бодрящая гимнастика.
7. Внешний вид и одежда Воспитанников









7.1. Родители обязаны приводить Воспитанника в Учреждение в
опрятном виде, чистой одежде и обуви: платье, шорты, футболка или
сорочка, нижнее белье.
7.2. Родители обязаны предоставить Воспитаннику для обеспечения
комфортного пребывания в Учреждении в течение дня сменную одежду для
прогулки (куртка, штаны, варежки или перчатки) с учетом погоды и времени
года:

сменное белье (трусы, майка), пижама – в холодный период;

расческу, носовой платок;

для занятий физкультурой в зале – футболку, шорты, спортивную
обувь (чешки), хлопчатобумажные носки.
7.3. Если внешний вид и одежда Воспитанника неопрятна, воспитатель
вправе сделать замечание родителям (законным представителям) и попросить
надлежащего ухода за ребенком.
7.4. Порядок в шкафах для хранения обуви и одежды Воспитанников
поддерживают их родители (законные представители).
7.5. Во избежание потери или случайного обмена вещей, родители
(законные представители) Воспитанников маркируют их.
7.6. В шкафу каждого Воспитанника должно быть два пакета для
хранения чистого и использованного белья.
7.7. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять
содержимое шкафов для одежды и обуви, в т.ч. пакетов для хранения чистого
и использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной
одежды.

8. Права Воспитанников
8.1.
Учреждение
обеспечивает
получение
воспитанниками
дошкольного образования, установленного федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения
образовательных отношений.
8.2. Воспитанники Учреждения имеют право :
8.2.1. Получение бесплатного дошкольного образования в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
8.2.2. Предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции.
8.2.3. Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья.
8.2.4. Каникулы – плановые перерывы при получении образования для
отдыха в соответствии с законодательством об образовании.
8.2.5. Удовлетворение нормальных физиологических потребностей (в
питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями развития.
8.2.6. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая
участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных
мероприятиях,
том
числе
официальных
спортивных
соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
8.2.7. Получение дополнительных образовательных услуг.
8.2.8. Обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены
федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
8.2.9. Получение стипендий, материальной помощи и других денежных
выплат, предусмотренных законодательством об образовании.
8.2.10. Иные меры социальной поддержки, предусмотренные
нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами
органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.
9. Защита прав воспитанников
9.1. Права и законные интересы воспитанников имеют право защищать
родители (законные представители).
9.2. В целях защиты прав воспитанников их родители (законные
представители) самостоятельно вправе:
 направить руководителю Учреждения обращение о нарушении и
(или) ущемлении работниками прав, свобод и социальных гарантий
 воспитанников;
 использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы
защиты своих прав и прав ребенка, его законных интересов.

10.

Обеспечение безопасности

10.1. Безопасность воспитанников в Учреждении обеспечивается за
счет организации охраны объекта, телефонной связи, технических средств
защиты, непосредственной связью через тревожную кнопку с
правоохранительными службами.
10.2. Безопасное пребывание ребенка в Учреждении обеспечивается в
соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
10.3. Пожарными правилами запрещается оставлять коляски и санки,
велосипеды др. предметы под лестницами, в холлах, у запасных выходов, в
тамбурах, на путях эвакуации - это мешает эвакуации во время чрезвычайной
ситуации. Администрация Учреждения не несёт ответственность за
оставленные без присмотра вышеперечисленные вещи.
10.4. Родители (законные представители) должны своевременно
информировать Учреждение об изменении номера телефона, места
жительства ребенка.
10.5. Для обеспечения безопасности детей запрещается давать
воспитаннику в Учреждение жевательную резинку, конфеты, чипсы,
сухарики, какие-либо напитки в упаковке.
10.6. Во избежание случаев травматизма, родителям (законным
представителям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде
ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается
приносить в Учреждение острые, режущие, колющие, стреляющие,
стеклянные, воспламеняющиеся предметы, а также мелкие предметы
(игрушки, бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные
средства.
10.7. Не рекомендуется надевать воспитаннику золотые и серебряные
украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а
также игрушки, имитирующие оружие. За золотые и серебряные вещи, а
также
за
дорогостоящие предметы
администрация
Учреждения
ответственности не несет.
10.8. В Учреждении запрещается:

находиться посторонним лицам, а также родителям (законным
представителям) в групповых и других помещениях Учреждения без
разрешения администрации, особенно во время образовательного
процесса;

проходить в групповые помещения в верхней одежде, в грязной
обуви;

громко разговаривать в помещениях Учреждения;


нецензурно или в грубой форме выражаться;

въезжать на территорию Учреждения на своем личном
автомобиле;

курить на территории Учреждения.

10.9.
Категорически
запрещается
родителям
(законным
представителям) унижать честь и достоинство чужого ребёнка, применять
меры физического и психического насилия.
10.10. Проход по общему коридору Учреждения без сменной обуви
(бахил) запрещён.
10.11. Посещение родителями (законными представителями)
утренников, развлечений допускается при наличии сменной обуви (бахил).
10.12. При парковке своего автомобиля, необходимо оставлять
свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на
территорию Учреждения.
10.13. Территория Учреждения предназначается исключительно для
реализации уставных целей и является охраняемой, в связи с этим, прогулки
после 19.00 и в выходные, праздничные дни на территории Учреждения
запрещены.
11. Здоровье воспитанников
11.1. Контроль утреннего приема детей в Учреждении осуществляет
воспитатель, а также медицинский работник.
11.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в
Учреждение здоровым и информировать воспитателей о каких-либо
изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома.
11.3. Выявленные больные или с подозрением на заболевание
воспитанники в Учреждение не принимаются; заболевших в течение дня
детей изолируют от здоровых до прихода родителей (законных
представителей).
11.4. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и
развития, то родители (законные представители) должны поставить в
известность воспитателя и предоставить соответствующее медицинское
заключение.
11.5. Ребенок, не посещающий Учреждение более 5 дней (за
исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от
педиатра с данными о состоянии здоровья (с указанием диагноза,
длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с
инфекционными больными).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».