Положение по доп.программе

Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №55»
комбинированного вида г. Ухты
(МДОУ «Детский сад №55» г. Ухты)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
МДОУ «Детский сад №55»
г. Ухты
от 25.01.2023 № 01-06/12

ПОЛОЖЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ (АДАПТИРОВАННОЙ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МДОУ «Детский сад №55»
г. УХТЫ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I.

1.1.

Настоящее

общеобразовательной
Муниципального

Положение

программе»

дошкольного

(далее

«О
по

дополнительной
тексту

образовательного

(адаптированной)

Положение),

учреждения

разработано

«Детский

сад

для

№

55

комбинированного вида», в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об
образовании в РФ» от 29.12. 2012 г. N 273-ФЗ, приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 27.07.2022 №629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», Постановлением Правительства Российской Федерации №1441 от 15.09.2020
"Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг", Уставом Учреждения.
1.2.

Дополнительная (адаптированная) общеобразовательная программа (далее по

тексту Программа) - это нормативный документ, имеющий официально-деловой стиль
изложения с использованием современной педагогической терминологии, построенная на
принципах конкретности, точности, логичности и реальности. Содержащая максимально
полную информацию и имеющая конкретизированные образовательные цель, задачи, а также
фиксируемые и оцениваемые образовательные результаты.
1.3.

Программа

образовательных

строится

программ

и

на

режима

следующих
их

освоения,

основаниях:

свобода

соответствие

выбора

возрастным

и

индивидуальным особенностям воспитанников, вариативность и гибкость.
1.4.

Программа (в том числе адаптированная) определяет основное содержание

дополнительного образования в МДОУ «Детский сад №55» по следующей направленности:
технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой, социально-гуманитарной.
1.5.

В МДОУ «Детский сад №55», при осуществлении образовательной деятельности

по дополнительному образованию, реализуемые Программы (в том числе адаптированные)

обновляются с учѐтом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и
социальной сферы.
МДОУ «Детский сад №55» создает условия для реализации Программ (в том

1.6.

числе адаптированных), учитывающие законодательство Российской Федерации в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (СП 2.4.3648-20).
Ответственность за полноту и качество реализации Программы (в том числе

1.7.

адаптированной)

возлагается

на

руководителей,

организующих

осуществление

образовательной деятельности по Программам.
Контроль за полнотой и качеством реализации Программы (в том числе

1.8.

адаптированной) осуществляется старшим воспитателем.
Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете и утверждается

1.9.

приказом заведующего МДОУ «Детский сад №55».
1.10.

Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия

нового.
II.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы: обеспечение целостной и четкой системы планирования, в рамках

2.1.
организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам и адаптированным общеобразовательным программам
Образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной программе

2.2.

направлена на решение следующих задач:
-

обеспечение

духовно-нравственного,

гражданско-патриотического

воспитания

обучающихся;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии и физическом совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а
также на организацию свободного времени обучающихся;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных
требований.

2.3.

Образовательная деятельность по адаптированной программе для обучающихся

с ОВЗ должна учитывать особые образовательные потребности обучающихся различных
нозологических групп и быть направлена на решение следующих задач:
- оказание психолого-педагогической помощи, реабилитации (абилитации);
- предоставление дифференцированной помощи;
- обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации для обучающихся
с выраженными проблемами коммуникации;
- воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных видов
деятельности;
- формирование интереса к определенному виду деятельности в рамках реализации
дополнительных общеобразовательных программ.

III.
3.1.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММАМ

Содержание Программы и сроки обучения по ней определяются Программой,

разрабатываемой руководителями (педагогами) ее реализующими самостоятельно, либо на
основе авторских программ для любой возрастной группы, утвержденной приказом
заведующего МДОУ «Детский сад №55».
3.2.

Дополнительные

общеобразовательные

программы

реализуются

МДОУ

«Детский сад №55», как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации.
3.3.

При разработке и реализации Программ могут использоваться различные

образовательные технологии, в том числе дистанционные технологии, электронное обучение с
учетом требований, установленных законодательство Российской Федерации.
3.4.

Использование при реализации Программ методов и средств обучения и

воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому и психическому
здоровью обучающихся, запрещается.
3.5.

Программа

реализуется

в

условиях,

не

ограниченных

Федеральным

образовательным стандартом дошкольного образования.
3.6.

При реализации Программ МДОУ «Детский сад №55» может организовывать и

проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной
деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).

IV.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АДАПТИРОВАННЫМ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

4.1.

Для

обучающихся

с

ограниченными

возможностями

здоровья

(ОВЗ),

образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по Программе,
организует

образовательный

процесс

по

адаптированным

дополнительным

общеобразовательным программам (далее по тексту – адаптированная программа) с учѐтом
особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
4.2.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания

обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Образовательная

деятельности

обучающихся

с

ОВЗ

по

дополнительным

общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных
общеобразовательных

программ,

адаптированных

при

необходимости

для

обучения

указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики,
а

также

педагогических

работников,

освоивших

соответствующую

программу

профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4.3.

При

реализации

адаптированных

программ

обучающимся

с

ОВЗ

предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная
литература, а также услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

V.
5.1.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Структура Программы и адаптированной программы является единой для всех

руководителей (педагогов), организующих осуществление образовательной деятельности по
Программам МДОУ «Детский сад №55».
5.2.

Структура Программы включает следующие структурные элементы:

- титульный лист;
- пояснительная записка;
- учебный план;
- календарно-тематическое планирование;
- календарный учебный график;
- планируемые результаты;
- комплекс организационно-педагогических условий;
- список литературы.

VI.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ

6.1. Оформление титульного листа (Приложение № 1). Титульный лист – это первая

страница и включает в себя следующую информацию:
-полное наименование организации в соответствии с уставом;
- где, когда и кем принята и утверждена Программа;
- название Программы (направленность);
- возраст воспитанников, на которых Программа рассчитана;
- срок реализация Программы (сколько лет);
- Ф.И.О., должность разработчика (ов) Программы;
- название населенного пункта;
- год разработки Программы.
6.2. Пояснительная записка раскрывает общую характеристику Программы:
-

направленность

Программы

(технической,

естественнонаучной,

физкультурно-

спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной);
-

актуальность

Программы

(соответствие

основным

направлениям

социально-

экономического развития страны, современным достижениям в сфере науки, техники);
- отличительные особенности

Программы

(характерные свойства, отличающие

программу от других, отличительные черты, основные идеи, которые придают программе
своеобразие);
- адресат Программы (примерный портрет воспитанника, для которого будет актуальным
обучение по данной программе – возраст, уровень развития, круг интересов, личностные
характеристики);
- объем Программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период
обучения, необходимых для освоения программы);
- формы организации образовательного процесса (индивидуальные, групповые и т.д.) и
виды занятий (определяются содержанием Программы);
- режим занятий (периодичность и продолжительность занятий);
- срок освоения Программы (количество недель, месяцев, лет, необходимых для еѐ
освоения).
- цель и задачи Программы (обобщенный планируемый результат и конкретные
результаты реализации программы; конкретизирующие процесс достижения результатов
обучения, воспитания и развития - научить, привить, развить, сформировать, воспитать).
6.3. Учебный план, который содержит наименование разделов и тем программы, общее
количество часов на их изучение, составляется на весь период обучения по годам
(Приложение № 2);
6.4.

Календарно-тематическое

планирование

включает

содержание

изучаемого

материала. В календарно-тематическом планировании следует отразить: тему занятий,

программное содержание, материал и оборудование, дату проведения (число, месяц, год); дату
проведения (по факту); количество часов (Приложение № 3); руководитель дополнительной
образовательной услуги, по необходимости, может добавить столбец "Примечание";
6.5. Календарный учебный график включает дату начала и окончания учебного года,
количество учебных недель или дней, продолжительность каникул (Приложение № 4).
6.6. Планируемые результаты Программы формулируются:
- с учетом цели и содержания программы и определяют основные знания, умения,
навыки.
6.7.Комплекс организационно-педагогических условий включает следующее:
- условия реализации программы, реальная и доступная среда (минимально необходимое
оснащение - помещения, площадки, оборудование);
- специальные условия для отдельных нозологических групп обучающихся с ОВЗ для
реализации адаптированной программы;
- информационно - методические ресурсы (перечень видео и аудиопродукции,
дидактический и игровой материал, наглядный материал (таблицы, альбомы), средства и
материалы (карандаши, маркеры и т.д.);
- формы контроля (способы определения результативности реализации Программы);
- формы проведения педагогической диагностики, оценочные материалы.
6.8.Список литературы включает перечень основной и дополнительной литературы
(учебные пособия, справочники и т.д.).

VII.

ОФОРМЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

7.1. Набор текста производится с двух сторон формата А4, тип шрифта Times New
Roman, размер 12 пт., таблицы могут вставляться в текст.
7.2. По контуру листа соблюдаются поля:
- левое – 20 мм.;
- верхнее и нижнее – 20 мм.;
- правое - 10 мм.
7.3. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом.
7.4. Бумажный вариант Программы находиться у руководителя, реализующего
Программу, электронный вариант Программы находится в методическом кабинете МДОУ
«Детский сад №55», размещается на официальном сайте МДОУ «Детский сад №55» в разделе
«Платные образовательные услуги».
7.5. Срок хранения Программы 5 лет.

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол №2
«25» января 2023 г.
СОГЛАСОВАНО
Председатель
профсоюзной
организации
_____________________ Репина М.В.
«___»____ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО:
Протокол
общего
родительского
собрания
№2 от «20» марта 2023 года .

Приложение №1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №55 комбинированного вида"
ПРИНЯТО
Педагогическим советов
Протокол от "___" _____20__ г. №___

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № __________
от "__"________20__ г.

Дополнительная общеобразовательная программа
«_____________________________»
__________________________ направленности
Возраст воспитанников: 5-6 лет.
Срок реализации: 1 год.
Ф.И.О. должность составителей
Ухта, 20__ год

Приложение № 2
Учебный план
№

Наименование разделов, тем

Количество
часов
(1 год обучения)

Количество
часов
(2 год обучения)

всего

ВСЕГО
Приложение № 3
Календарно-тематическое планирование.
Тема
занятий

Программное
содержание

Материалы и
оборудование

Количество
часов

Дата проведения

Дата
проведения
(факт)

Приложение № 4
Календарный учебный график
Дата
начала
учебного
года

Дата окончания
учебного года

Количество
учебных недель

Продолжительность
каникул

Сроки
контрольных
процедур


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».