Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида» УТВЕРЖЕНО приказом МДОУ «Детский сад №55» №01-08/30 от «28» января 2021г. ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Положение) разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55 комбинированного вида» (далее - Учреждение) в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письмом Минпросвещения России № ВБ-107/08 и Общероссийского Профсоюза образования № ВБ-107/08/634 от 19.11.2019 г. «О примерном положении о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений», Уставом Учреждения. 1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия) создана в Учреждении в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование за исключением споров, для которых установлен иной порядок рассмотрения (комиссия по трудовым спорам, комиссия по делам несовершеннолетних и защита их прав). 1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными актами образовательной организации, коллективным договором и настоящим Положением. 1.4.Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы Комиссии, ее функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия и оформления решений Комиссии. 1.5.Настоящее Положение принято с учетом мнения Общего собрания родителей (законных представителей) воспитанников. 1.6.Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения Общего собрания родителей (законных представителей) воспитанников, а также по согласованию с профсоюзным комитетом Учреждения, Общего собрания работников Учреждения. 1.7.Срок данного Положения не ограничен. Действует до принятия нового. 2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РАБОТЫ КОМИССИИ 2.1.Комиссия создается приказом руководителя Учреждения из равного числа представителей родителей (законных представителей) воспитанников и представителей работников Учреждения в количестве не менее 3 (трех) человек от каждой стороны. 2.2. Делегирование представителей из числа родителей (законных представителей) воспитанников в состав Комиссии осуществляется Общим собранием родителей (законных представителей). Делегирование представителей из числа работников Учреждения в состав Комиссии осуществляется Общим собранием работников Учреждения. 2.3. Срок полномочий Комиссии составляет 1 учебный год. 2.4. Досрочное прекращение предусмотрено в следующих случаях: полномочий члена Комиссии -на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из её состава; -по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме; -в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых отношений с Учреждением. 2.5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в её состав делегируется иной представитель соответствующей категории участников образовательных отношений в порядке, установленным пунктом 2.2. настоящего Положения. 2.6. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. 2.7.Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. 2.8. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель, избираемый простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в ее состав. 2.9.Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия: -распределение обязанностей между членами Комиссии; -утверждение повестки заседаний Комиссии; -созыв заседаний Комиссии; -председательство на заседаниях Комиссии; -подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии; -общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией. 2.10.Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия: -координация работы членов Комиссии; -подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии; -выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия. 2.11. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции: -регистрация заявлений, поступивших в Комиссию; -информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания; -ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии; -составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их лицам, указанным в пункте 5.5 настоящего Положения. - обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, обеспечение их сохранности. 2.12. Члены Комиссии имеет право: -участвовать в подготовке заседаний Комиссии; -обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; -запрашивать у руководителя Учреждения информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; -в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до сведения Комиссии своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу; - выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, особое мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии; -вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии. 2.13. Члены Комиссии обязаны: -участвовать в заседаниях Комиссии; -выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим Положением; -соблюдать требования законодательства при реализации своих функций; -в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в соответствующем заседании Комиссии. 2.14.Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам. 3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ 3.1.При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений Комиссия осуществляет следующие функции: -рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений правил внутреннего распорядка воспитанников, локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, образовательных программ Учреждения, в том числе рабочих программ; -установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического работника; -справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогическими работниками. 3.2.По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений Комиссия имеет следующие полномочия: -установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, а также принятия мер по урегулированию ситуации; -принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического работника при его наличии; - установления наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по урегулированию ситуации; -вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в целях урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей предметом споров. 4. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ 4.1.Заседание Комиссии проводится на основании письменного заявления участника образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес руководителя Учреждения, с указанием признаков нарушения прав на образование и лица, допустившего указанные нарушения. В заявлении указывается: - фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также воспитанника, если заявителем является его родитель (законный представитель); -оспариваемые действия или бездействия участника образовательных отношений: -фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается; -основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образование нарушена; -требования заявителя. 4.2.В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению соответствующие документы и материалы, либо их копии. 4.3.Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с пунктом 4.5. настоящего Положения. 4.4.При наличии в заявлении информации, предусмотренной настоящим Положением, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней со дня подачи заявления. 4.5. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной пунктом 4.1.настоящего Положения, заседание Комиссии по его рассмотрению не проводится. 4.6.Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при рассмотрении его заявления на заседании Комиссии. В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его отсутствии. 4.7.При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание руководителя Учреждения либо любых иных лиц. 4.8.По запросу Комиссии руководитель Учреждения в установленный Комиссией срок представляет необходимые документы. 4.9.Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 (двух третей) членов Комиссии. 5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ 5.1.По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий. 5.2.В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на родителей (законных представителей) воспитанников или работников Учреждения. 5.3.Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комиссии, принимавших участие в заседании. В случае равенства голосов решение принимается в пользу участника образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается. 5.4.Решения Комиссии оформляются протоколом заседания, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии. 5.5.Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае установления факта нарушения права на образование), руководителю Учреждения, а также, при наличии запроса, в профсоюзный комитет Учреждения. 5.6.Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в срок, предусмотренный указанным решением. 5.7. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушенных прав и законных интересов в судебном порядке. 5.8. Срок хранения документов и материалов Комиссии в Учреждении составляет 3 (три) года. 6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО 6.1. Заседания Комиссии оформляются протокольно. 6.2. В протоколе фиксируется: - дата проведения заседания; - количественное присутствие (отсутствие) членов Комиссии; - приглашенные (ФИО); - повестка дня; - ход обсуждения вопросов; - решение. 6.3. Протоколы подписываются всеми присутствующими членами Комиссии. 6.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. 6.5. Протоколы, в соответствии с требованиями делопроизводства, как законченные дела, по истечению учебного года нумеруются постранично, прошнуровываются, скрепляются подписью заведующего и печатью Учреждения. 6.6. В ходе работы Комиссии оформляются также следующие документы: -письменное уведомление заявителю о сроке и месте проведения заседания; - выписка из протокола заседания. ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО Общим собранием коллектива Протокол № ___ " " 2021 г. Общим родительским собранием Протокол №_____ "___ " 2021 г. СОГЛАСОВАНО Председатель Первичной профсоюзной организации "___ " М.В.Репина 2021 г.