Положение о комиссии по урегулированию споров

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»

УТВЕРЖЕНО
приказом МДОУ
«Детский сад №55»
№01-08/30 от «28» января 2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ МЕЖДУ
УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений (далее – Положение) разработано
для Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад №55 комбинированного вида» (далее - Учреждение) в соответствии с
частью 2 статьи 45 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Письмом Минпросвещения России
№ ВБ-107/08 и Общероссийского Профсоюза образования № ВБ-107/08/634
от 19.11.2019 г. «О примерном положении о комиссии по урегулированию
споров

между

участниками

образовательных

отношений»,

Уставом

Учреждения.
1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений (далее – Комиссия) создана в Учреждении в
целях урегулирования разногласий между участниками образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование за исключением
споров, для которых установлен иной порядок рассмотрения (комиссия по
трудовым спорам, комиссия по делам несовершеннолетних и защита их
прав).

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ,
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", а также
другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ,
содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования,
локальными

нормативными

актами

образовательной

организации,

коллективным договором и настоящим Положением.
1.4.Настоящее Положение определяет порядок создания и организации
работы Комиссии, ее функции и полномочия, регламент работы, порядок
принятия и оформления решений Комиссии.
1.5.Настоящее Положение принято с учетом мнения Общего собрания
родителей (законных представителей) воспитанников.
1.6.Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом
мнения

Общего

собрания

родителей

(законных

представителей)

воспитанников, а также по согласованию с профсоюзным комитетом
Учреждения, Общего собрания работников Учреждения.
1.7.Срок данного Положения не ограничен. Действует до принятия
нового.
2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РАБОТЫ КОМИССИИ
2.1.Комиссия создается приказом руководителя Учреждения из равного
числа представителей родителей (законных представителей) воспитанников и
представителей работников Учреждения в количестве не менее 3 (трех)
человек от каждой стороны.
2.2. Делегирование представителей из числа родителей (законных
представителей) воспитанников в состав Комиссии осуществляется Общим
собранием

родителей

(законных

представителей).

Делегирование

представителей из числа работников Учреждения в состав Комиссии
осуществляется Общим собранием работников Учреждения.
2.3. Срок полномочий Комиссии составляет 1 учебный год.
2.4.

Досрочное

прекращение

предусмотрено в следующих случаях:

полномочий

члена

Комиссии

-на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из её
состава;
-по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в
письменной форме;
-в случае прекращения членом Комиссии образовательных или
трудовых отношений с Учреждением.
2.5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в
её состав делегируется иной представитель соответствующей категории
участников образовательных отношений в порядке, установленным пунктом
2.2. настоящего Положения.
2.6.

Члены

Комиссии

осуществляют

свою

деятельность

на

безвозмездной основе.
2.7.Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя
председателя и секретаря.
2.8.

Координацию

деятельности

Комиссией

осуществляет

председатель, избираемый простым большинством голосов членов Комиссии
из числа лиц, входящих в ее состав.
2.9.Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и
полномочия:
-распределение обязанностей между членами Комиссии;
-утверждение повестки заседаний Комиссии;
-созыв заседаний Комиссии;
-председательство на заседаниях Комиссии;
-подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов
Комиссии;
-общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
2.10.Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие
функции и полномочия:
-координация работы членов Комиссии;
-подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;

-выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его
отсутствия.
2.11. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
-регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
-информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней
до дня проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке
заседания;
-ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
-составление

выписок

из

протоколов

заседаний

Комиссии

и

предоставление их лицам, указанным в пункте 5.5 настоящего Положения.
- обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии,
обеспечение их сохранности.
2.12. Члены Комиссии имеет право:
-участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
-обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии;
-запрашивать у руководителя Учреждения информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Комиссии;
-в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить
до сведения Комиссии своё мнение по рассматриваемым вопросам в
письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к
протоколу;
- выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании
Комиссии, особое мнение в письменной форме, которое подлежит
обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии;
-вносить предложения по совершенствованию организации работы
Комиссии.
2.13. Члены Комиссии обязаны:
-участвовать в заседаниях Комиссии;
-выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим
Положением;

-соблюдать требования законодательства при реализации своих
функций;
-в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом
председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в
соответствующем заседании Комиссии.
2.14.Члены

Комиссии

не

вправе

разглашать

сведения

и

соответствующую информацию, полученную ими в ходе участия в работе
Комиссии, третьим лицам.

3.

ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

3.1.При поступлении заявления от любого участника образовательных

отношений Комиссия осуществляет следующие функции:
-рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных
отношений правил внутреннего распорядка воспитанников, локальных
нормативных

актов

по

вопросам

организации

и

осуществления

образовательной деятельности, образовательных программ Учреждения, в
том числе рабочих программ;
-установление

наличия

или

отсутствия

конфликта

интересов

педагогического работника;
-справедливое

и

объективное

расследование

нарушения

норм

профессиональной этики педагогическими работниками.
3.2.По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных
отношений Комиссия имеет следующие полномочия:
-установление наличия или отсутствия нарушения участниками
образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам
реализации права на образование, а также принятия мер по урегулированию
ситуации;
-принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов
педагогического работника при его наличии;

-

установления

наличия

или

отсутствия

нарушения

норм

профессиональной этики педагогических работников, принятие при наличии
указанного нарушения мер по урегулированию ситуации;
-вынесение рекомендаций различным участникам образовательных
отношений

в

целях

урегулирования

или

профилактики

повторного

возникновения ситуации, ставшей предметом споров.

4.

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ

4.1.Заседание Комиссии проводится на основании письменного
заявления

участника

образовательных

отношений,

поступившего

непосредственно в Комиссию или в адрес руководителя Учреждения, с
указанием признаков нарушения прав на образование и лица, допустившего
указанные нарушения.
В заявлении указывается:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также
воспитанника,

если

заявителем

является

его

родитель

(законный

представитель);
-оспариваемые действия или бездействия участника образовательных
отношений:
-фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных
отношений, действия или бездействие которого оспаривается;
-основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на
образование нарушена;
-требования заявителя.
4.2.В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель
прилагает к заявлению соответствующие документы и материалы, либо их
копии.
4.3.Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной
регистрации с письменным уведомлением заявителя о сроке и месте
проведения заседания для рассмотрения указанного заявления, либо отказе в
его рассмотрении в соответствии с пунктом 4.5. настоящего Положения.

4.4.При

наличии

в

заявлении

информации,

предусмотренной

настоящим Положением, Комиссия обязана провести заседание в течение 10
дней со дня подачи заявления.
4.5. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной
пунктом

4.1.настоящего

Положения,

заседание

Комиссии

по

его

рассмотрению не проводится.
4.6.Участник

образовательных

отношений

имеет

право

лично

присутствовать при рассмотрении его заявления на заседании Комиссии. В
случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в
его отсутствии.
4.7.При необходимости и в целях всестороннего и объективного
рассмотрения вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на
заседание руководителя Учреждения либо любых иных лиц.
4.8.По запросу Комиссии руководитель Учреждения в установленный
Комиссией срок представляет необходимые документы.
4.9.Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее 2/3 (двух третей) членов Комиссии.
5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ
5.1.По результатам рассмотрения заявления участника образовательных
отношений

Комиссия

принимает

решение

в

целях

урегулирования

разногласий.
5.2.В случае установления факта нарушения права на образование
Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление, в том
числе с возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на
родителей (законных представителей) воспитанников или работников
Учреждения.
5.3.Решение

Комиссии

принимается

открытым

голосованием

большинством голосов от общего числа членов Комиссии, принимавших
участие в заседании. В случае равенства голосов решение принимается в

пользу участника образовательных отношений, действия или бездействие
которого оспаривается.
5.4.Решения Комиссии оформляются протоколом заседания, который
подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
5.5.Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в
течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его проведения предоставляются
заявителю и лицу, на которого Комиссией возложены обязанности по
устранению

выявленных

нарушений

(в

случае

установления

факта

нарушения права на образование), руководителю Учреждения, а также, при
наличии запроса, в профсоюзный комитет Учреждения.
5.6.Решение Комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в срок,
предусмотренный указанным решением.
5.7. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по
своему обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и
восстановление своих нарушенных прав и законных интересов в судебном
порядке.
5.8. Срок хранения документов и материалов Комиссии в Учреждении
составляет 3 (три) года.
6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
6.1. Заседания Комиссии оформляются протокольно.
6.2. В протоколе фиксируется:
- дата проведения заседания;
- количественное присутствие (отсутствие) членов Комиссии;
- приглашенные (ФИО);
- повестка дня;
- ход обсуждения вопросов;
- решение.
6.3. Протоколы подписываются всеми присутствующими членами
Комиссии.
6.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

6.5. Протоколы, в соответствии с требованиями делопроизводства, как
законченные дела, по истечению учебного года нумеруются постранично,
прошнуровываются,

скрепляются

подписью

заведующего

и

печатью

Учреждения.
6.6. В ходе работы Комиссии оформляются также следующие
документы:
-письменное уведомление заявителю о сроке и месте проведения
заседания;
- выписка из протокола заседания.

ПРИНЯТО

СОГЛАСОВАНО

Общим собранием коллектива
Протокол № ___
"

"

2021 г.

Общим родительским собранием
Протокол №_____
"___ "

2021 г.

СОГЛАСОВАНО
Председатель Первичной
профсоюзной организации
"___ "

М.В.Репина
2021 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».