Положение об индивидуальном учебном плане

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №55 комбинированного вида"
УТВЕРЖДЕНО
Приказом №01-08/39А
от "22" февраля 2017 года

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.

1.1. Положение об индивидуальном учебном плане разработано для
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55
комбинированного вида» (далее Учреждение) в соответствии с:
- Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного

образования»,
-

Приказом Минобрнауки

России от 30.08.2013 №1014

«Порядок

организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»,
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству,

содержанию

и

организации

режима

работы

дошкольных

образовательных организаций», утв. Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26,
- Уставом Учреждения.
1.2. Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок

разработки и утверждения индивидуального учебного плана (далее по тексту –
ИУП) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№55 комбинированного вида» (далее по тексту – Учреждение).
1.3. Под ИУП в Учреждении понимается учебный план, обеспечивающий
освоение Основной образовательной программы дошкольного образования (далее
по тексту – ООП ДО) Учреждения и Адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования (далее по тексту – АООП ДО) на основе
индивидуализации их содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного воспитанника.
1.4. ИУП является составной частью ООП дошкольного образования и
АООП ДО и призван:
- обеспечить развитие потенциала одаренных воспитанников,
- обеспечить учет индивидуальных особенностей развития воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту – ОВЗ),
- обеспечить освоение ООП ДО воспитанниками при наличии трудностей в
обучении или находящихся в особой жизненной ситуации.
1.5. ИУП реализует право воспитанников на получение образования в объеме,
установленном ФГОС ДО с максимальной учебной нагрузкой, соответствующей
требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
1.6. ИУП разрабатывается и утверждается в Учреждении не позднее 1
сентября нового учебного года. При наличии объективных причин допускается
разработка и утверждение ИУП в иные сроки.
1.7. ИУП является самостоятельным и/или в составе ООП ДО и АООП ДО
объектом/направлением внутрисадового контроля в соответствии с планом работы
Учреждения, в иных случаях – других видов контроля.
1.8. Реализация ИУП сопровождается поддержкой педагогов и педагогапсихолога
1.9. Срок настоящего Положения не ограничен, действует до принятия
нового.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

2.

2.1. Целью реализации ИУП является удовлетворение образовательных
потребностей и поддержка одаренных воспитанников, воспитанников с ОВЗ и других
воспитанников посредством выбора оптимального набора учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения, а также форм обучения, темпов и
сроков их освоения.
2.2. Основными задачами ИУП являются:
- поддержка одаренных воспитанников,
- поддержка воспитанников с ОВЗ,
- поддержка воспитанников, находящихся в трудной жизненной ситуации,
- эффективная подготовка выпускников к освоению программ начального
образования,
- обеспечение доступа к дополнительном образованию воспитанников с
дезадаптацией в рамках большого коллектива, воспитанников, имеющих ограничения
по здоровью.
2.3. Основные принципы ИУП:
- вариативность,
- дифференциация,
- индивидуализация.

3.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВУДАЛЬНОМУ

УЧЕБНОМУ ПЛАНУ В ПРЕДЕЛАХ ОСВАИВАЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
3.1. Основанием для обучения воспитанников по индивидуальному учебному
плану является:
- заключение/направление психолого-медико-педагогической комиссии,
- заявление родителей (законных представителей),
- решение Педагогического совета ДОУ о переходе на обучение по ИУП,
- приказ руководителя Учреждения.

4.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА
4.1. Структура ИУП определяется Учреждением самостоятельно.
4.2. Содержание ИУП Учреждения должно:
- обеспечивать преемственность содержания ООП ДО и АООП ДО;
- соответствовать направленности образования Учреждения;
- отвечать требованиям ФГОС ДО;
- соответствовать содержанию ООП ДО и АООП ДО;
- удовлетворять запросы участников образовательных отношений.
4.3. Содержание ИУП определяется образовательными областями.
5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА
5.1. Порядок разработки ИУП Учреждения включает следующее:
5.1.1.

Основанием

разработки

ИУП

Учреждения

является

решение

Педагогического совета, закрепленное приказом по Учреждению.
5.1.2. Организационные процедуры, формирующие ИУП, включают в себя:
- анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников по
выявлению индивидуальных образовательных запросов,
- обработка и анализ полученной информации,
- проведение консультаций для родителей (законных представителей),
- оформление документации по итогам полученной информации,
- обсуждение и утверждение Педагогическим советом Учреждения проекта ИУП,
- составление расписания с учетом нормативов допустимой учебной нагрузки.
5.2. Порядок утверждения ИУП:
5.2.1. ИУП утверждается в срок до 1 сентября нового учебного года на
основании решения Педагогического совета Учреждения.
5.3. Порядок внесения изменений и дополнений в ИУП:
5.3.1. Основанием для внесения изменений и дополнений в ИУП может быть

изменение в законодательных актах, изменение статуса Учреждения, кадровые
изменения, отсутствие запроса со стороны родителей (законных представителей)
воспитанников
6. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
УЧЕБНОГО ПЛАНА
6.1. Занятия по реализации ИУП являются обязательными и регулируются
нормами организации образовательного процесса.
6.2. Сокращение количества часов, отводимых на изучение, обозначенное в
учебном плане ООП ДО и АООП ДО, не допускается.
6.3. Нагрузка воспитанников не должна превышать максимального объема
учебной нагрузки, определенного учебным планом.
6.4. Итогом изучения являются личные достижения воспитанников, форма
которых зависит от вида программы и его содержания. Она определяется перед
утверждением ИУП (призовые места в конкурсах различного уровня, творческие
работы воспитанников и т.д.).
6.5. Промежуточные результаты усвоения ИУП отслеживаются старшим
воспитателем и являются основанием для его коррекции.
7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА
7.1. Финансовое обеспечение ИУП осуществляется за счет бюджетных средств
в рамках финансового обеспечения реализации ООП ДО и АООП ДО.
8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В РЕАЛИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ
8.1. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
- получать информацию обо всех видах планируемых обследований
воспитанников, давать свое согласие/несогласие на их проведение или принимать
участие в таких обследованиях, получать информацию о результатах проведенных

обследований.
8.2. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения,
требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий
воспитанников, регулируют образовательные отношения между Учреждением и
родителями (законными представителями) воспитанников;
- уважать честь и достоинство воспитанников, педагогических работников и
других сотрудников Учреждения.
8.3. Педагогические работники имеют право:
- самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с
детьми

и

взрослыми,

решать

вопросы

приоритетных

направлений

своей

деятельности;
- на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения в пределах реализуемой образовательной программы;
- на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных
планов, календарных учебных графиков, методических материалов и т.д.
8.4. Педагогические работники обязаны:
- руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими
принципами, действовать исключительно в интересах детей и их родителей;
- учитывать особенности психофизического развития воспитанников,
состояние их здоровья, соблюдать все условия, необходимые для получения
образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Срок действия положения не ограничен.
9.2. При

изменении

законодательства

установленном законом порядке.

в

акт

вносятся

изменения

в

Принято:
Педагогическим советом
Протокол № 04
От 21 февраля 2017 года

Согласовано:
Общим родительским собранием
Протокол №02
От 20 февраля 2017 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».