Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №55 комбинированного вида" УТВЕРЖДЕНО Приказом №01-08/39А от "22" февраля 2017 года ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1.1. Положение об индивидуальном учебном плане разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55 комбинированного вида» (далее Учреждение) в соответствии с: - Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», - Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, - Уставом Учреждения. 1.2. Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана (далее по тексту – ИУП) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55 комбинированного вида» (далее по тексту – Учреждение). 1.3. Под ИУП в Учреждении понимается учебный план, обеспечивающий освоение Основной образовательной программы дошкольного образования (далее по тексту – ООП ДО) Учреждения и Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (далее по тексту – АООП ДО) на основе индивидуализации их содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника. 1.4. ИУП является составной частью ООП дошкольного образования и АООП ДО и призван: - обеспечить развитие потенциала одаренных воспитанников, - обеспечить учет индивидуальных особенностей развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту – ОВЗ), - обеспечить освоение ООП ДО воспитанниками при наличии трудностей в обучении или находящихся в особой жизненной ситуации. 1.5. ИУП реализует право воспитанников на получение образования в объеме, установленном ФГОС ДО с максимальной учебной нагрузкой, соответствующей требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. 1.6. ИУП разрабатывается и утверждается в Учреждении не позднее 1 сентября нового учебного года. При наличии объективных причин допускается разработка и утверждение ИУП в иные сроки. 1.7. ИУП является самостоятельным и/или в составе ООП ДО и АООП ДО объектом/направлением внутрисадового контроля в соответствии с планом работы Учреждения, в иных случаях – других видов контроля. 1.8. Реализация ИУП сопровождается поддержкой педагогов и педагогапсихолога 1.9. Срок настоящего Положения не ограничен, действует до принятия нового. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА 2. 2.1. Целью реализации ИУП является удовлетворение образовательных потребностей и поддержка одаренных воспитанников, воспитанников с ОВЗ и других воспитанников посредством выбора оптимального набора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения, а также форм обучения, темпов и сроков их освоения. 2.2. Основными задачами ИУП являются: - поддержка одаренных воспитанников, - поддержка воспитанников с ОВЗ, - поддержка воспитанников, находящихся в трудной жизненной ситуации, - эффективная подготовка выпускников к освоению программ начального образования, - обеспечение доступа к дополнительном образованию воспитанников с дезадаптацией в рамках большого коллектива, воспитанников, имеющих ограничения по здоровью. 2.3. Основные принципы ИУП: - вариативность, - дифференциация, - индивидуализация. 3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВУДАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ В ПРЕДЕЛАХ ОСВАИВАЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 3.1. Основанием для обучения воспитанников по индивидуальному учебному плану является: - заключение/направление психолого-медико-педагогической комиссии, - заявление родителей (законных представителей), - решение Педагогического совета ДОУ о переходе на обучение по ИУП, - приказ руководителя Учреждения. 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА 4.1. Структура ИУП определяется Учреждением самостоятельно. 4.2. Содержание ИУП Учреждения должно: - обеспечивать преемственность содержания ООП ДО и АООП ДО; - соответствовать направленности образования Учреждения; - отвечать требованиям ФГОС ДО; - соответствовать содержанию ООП ДО и АООП ДО; - удовлетворять запросы участников образовательных отношений. 4.3. Содержание ИУП определяется образовательными областями. 5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА 5.1. Порядок разработки ИУП Учреждения включает следующее: 5.1.1. Основанием разработки ИУП Учреждения является решение Педагогического совета, закрепленное приказом по Учреждению. 5.1.2. Организационные процедуры, формирующие ИУП, включают в себя: - анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников по выявлению индивидуальных образовательных запросов, - обработка и анализ полученной информации, - проведение консультаций для родителей (законных представителей), - оформление документации по итогам полученной информации, - обсуждение и утверждение Педагогическим советом Учреждения проекта ИУП, - составление расписания с учетом нормативов допустимой учебной нагрузки. 5.2. Порядок утверждения ИУП: 5.2.1. ИУП утверждается в срок до 1 сентября нового учебного года на основании решения Педагогического совета Учреждения. 5.3. Порядок внесения изменений и дополнений в ИУП: 5.3.1. Основанием для внесения изменений и дополнений в ИУП может быть изменение в законодательных актах, изменение статуса Учреждения, кадровые изменения, отсутствие запроса со стороны родителей (законных представителей) воспитанников 6. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА 6.1. Занятия по реализации ИУП являются обязательными и регулируются нормами организации образовательного процесса. 6.2. Сокращение количества часов, отводимых на изучение, обозначенное в учебном плане ООП ДО и АООП ДО, не допускается. 6.3. Нагрузка воспитанников не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, определенного учебным планом. 6.4. Итогом изучения являются личные достижения воспитанников, форма которых зависит от вида программы и его содержания. Она определяется перед утверждением ИУП (призовые места в конкурсах различного уровня, творческие работы воспитанников и т.д.). 6.5. Промежуточные результаты усвоения ИУП отслеживаются старшим воспитателем и являются основанием для его коррекции. 7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА 7.1. Финансовое обеспечение ИУП осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения реализации ООП ДО и АООП ДО. 8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ 8.1. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: - получать информацию обо всех видах планируемых обследований воспитанников, давать свое согласие/несогласие на их проведение или принимать участие в таких обследованиях, получать информацию о результатах проведенных обследований. 8.2. Родители (законные представители) обязаны: - соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, регулируют образовательные отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников; - уважать честь и достоинство воспитанников, педагогических работников и других сотрудников Учреждения. 8.3. Педагогические работники имеют право: - самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности; - на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения в пределах реализуемой образовательной программы; - на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и т.д. 8.4. Педагогические работники обязаны: - руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими принципами, действовать исключительно в интересах детей и их родителей; - учитывать особенности психофизического развития воспитанников, состояние их здоровья, соблюдать все условия, необходимые для получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 9.1. Срок действия положения не ограничен. 9.2. При изменении законодательства установленном законом порядке. в акт вносятся изменения в Принято: Педагогическим советом Протокол № 04 От 21 февраля 2017 года Согласовано: Общим родительским собранием Протокол №02 От 20 февраля 2017 года