УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ МДОУ «Детский сад №55» №01-08/03А от 10.01.2015 ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом, «Об образовании в РФ», Уставом и определяет порядок осуществления контрольной деятельности в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №55 комбинированного вида» (далее – Учреждение). 1.2.Под контрольной деятельностью понимается проведение административной группой Учреждения проверок, наблюдений, обследований, изучение последствий принятых управленческих решений. Основным объектом контроля является деятельность работников Учреждения, а предметом - соответствие результатов их деятельности законодательству Российской Федерации, Республики Коми и иным нормативным правовым актам, включая приказы по Учреждению, решения Педагогического совета. 1.3. Контрольная деятельность в Учреждении проводится в целях: ■соблюдения законодательства Российской Федерации, Республики Коми в области образования; ■реализации принципов государственной политики в области образования; ■исполнение правовых и локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения; ■защиты прав и свобод участников образовательного процесса; ■совершенствования механизма управления качеством образования; ■совершенствования и повышения эффективности воспитательно-образовательной и коррекционной работы в группах компенсирующей направленности; ■прогнозирования тенденции развития МДОУ; ■создания эффективных условий для охраны жизни, укрепления здоровья воспитанников; ■повышения уровня профессионального мастерства педагогов. ■Соблюдение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. 1.4. Должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность, руководствуются Конституцией Российской Федерации и Республики Коми, законодательством в области образования, указами Президента РФ, Главы РК, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Прави тельства РК, нормативно-правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования Республики Коми, МУ «Управления образования» администрации МОГО «Ухта», локальными актами Учреждения, настоящим Положением и приказами о проведении контроля, тарифно-квалификационными характеристиками. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основными задачами контрольной деятельности являются: - контроль исполнения законодательства в области образования; - выявление случаев нарушений, неисполнения законодательных и иных правовых актов; - анализ создания условий для воспитания и обучения детей; - анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; - анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогов; выявление положительных тенденций организации образовательного процесса и распространение педагогического опыта; - контроль по вопросам ВОР в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей с нарушением речи и подготовки их к школе; - контроль выполнения приказов, решений Педагогического совета, других органов самоуправления. 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ Контроль - проверка результатов деятельности Учреждения с целью выявления выполнения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми и иных нормативных актов, в том числе приказов заведующего, а также для изучения последствий принятых управленческих решений, имеющих нормативно-правовую силу. 3.1. Контроль заместителем осуществляется по административной методической группой: работе, заведующим, заместителем по административно-хозяйственной работе, заместителем по безопасности труда, а также другими специалистами в рамках полномочий, определенных приказом заведующего и согласно утвержденному плану. 3.2. Контроль осуществляется с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за организацией образовательного процесса, контрольных срезов анкетированного освоения опроса образовательных участников программ, образовательного экспертизы, процесса и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля. 3.3. Контроль может осуществляться в виде должностного, плановых, оперативных проверок, мониторинга . - Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом, который является частью годового плана и обеспечивает периодичность и координацию, исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до педагогического коллектива перед началом учебного года; - Контроль в виде мониторинга предусматривает сбор и системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования ( результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, коррекция нарушений речи, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства). - Контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, в целях урегулирования конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса. - Контроль в виде должностного заключается в проведении заведующим, заместителями, старшим воспитателем наблюдений, обследований, осуществляемых в пределах своей компетенции, определенных в должностных инструкциях. 3.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль проводится в виде тематических и комплексных проверок. - Главным предметом тематического контроля является система педагогической работы с детьми по одному из разделов программы. Тематическая проверка проводится с целью выявления работы Учреждения по задачам, намеченным в годовом плане, изучения выполнения программы по конкретным разделам. В зависимости от цели контроля тематическая проверка может быть проведена в одной, в нескольких или во всех возрастных группах Учреждения. - Комплексная проверка предусматривает проверку по двум или более направлениям воспитательно-образовательной работы и позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении реализуемых программ в целом, дает материал для глубокого педагогического анализа и выводов. Комплексный контроль направлен на изучение всего комплекса факторов, влияющих на результаты работы коллектива Учреждения. И дает возможность подвести итоги работы за определенный период времени. 4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ 4.1. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться компетентные организации, отдельные специалисты. Руководитель вправе обратиться в органы управления образования, другие учреждения за помощью в организации и проведения проверок. Привлеченные специалисты должны обладать необходимой компетенцией. 4.2. Руководитель издает приказ о сроках проверки, назначении председателя комиссии, определении темы проверки и установлении сроков, представления итоговых материалов, разрабатывается и утверждается план-задание (за исключением должностного контроля) 4.3. План-задание устанавливает вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность, сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа (справки) по деятельности МДОУ, должностного лица. 4.4. План должностного контроля является частью годового план работы МДОУ. 4.5. Периодичность и виды контроля определяются необходимость изучения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции руководителя Учреждения. 4.6. Продолжительность проверок не должна превышать 10-14 дней, с посещением экспертом не более 5 занятий или других мероприятий. 4.7. План контроля доводится до сведения работников в начале учебного года. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее. 4.8. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию к вопросам контроля. 4.9. Основанием для проверок являются: - план контрольной деятельности из годового плана Учреждения; - приказ заведующего по Учреждению; - решение заседания Педагогического совета; - обращение родителей (законных представителей), других физических и юридических лиц по поводу нарушения в области образования – оперативный контроль. 4.10. Если при проверке обнаружены нарушения, о них сообщается руководителю Учреждения. 5.РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ 5.1.Результаты контроля оформляются в «Журнале учета мероприятий по контролю», справках о результатах контрольной деятельности, акта по итогам контроля. Информация о результатах проведенного контроля доводится до работников Учреждения. Должностные лица после ознакомления с результатами проверки должны поставить подпись под итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они поставлены в известность о результатах проверки. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом может сделать председатель комиссии, осуществляющий проверку или заведующий. 5.2.По итогам контрольной деятельности в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел: ■ проводится заседание Педагогического совета, общее собрание трудового коллектива; 5.3. Заведующий по результатам проверки принимает следующие решения: ■ об издании соответствующего приказа; ■ об обсуждении итогового материала контроля на Педагогическом совете; ■ о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов; ■ о поощрении работников; ■ о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; ■ иные решения в пределах своей компетенции. 5.4.О результатах проверки нарушений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки. 6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО 6.1. Результаты оперативного, тематического, комплексного контроля и мониторинга фиксируются в справках по итогам проверки, актах, на основании которых издаются приказы по итогам проведения контроля. 6.2. Результаты должностного контроля фиксируются в актах и в журнале «Учета мероприятий по осуществлению контроля» каждым должностным лицом, осуществляющий контроль. 6.3. Документы по результатам осуществления контроля номеруются от начала учебного года и подшиваются в архив в конце учебного года , в соответствии с инструкцией по ведению делопроизводства.