Положение о контрольной деятельности в учреждении

УТВЕРЖДЕНО
ПРИКАЗОМ
МДОУ «Детский сад №55»
№01-08/03А от 10.01.2015

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом,

«Об образовании в РФ», Уставом и определяет порядок осуществления
контрольной деятельности в Муниципальном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад №55 комбинированного вида» (далее – Учреждение).
1.2.Под контрольной деятельностью понимается проведение административной
группой Учреждения проверок, наблюдений, обследований, изучение последствий
принятых управленческих решений. Основным объектом контроля является
деятельность работников Учреждения, а предметом - соответствие результатов их
деятельности законодательству Российской Федерации, Республики Коми и иным
нормативным правовым актам, включая приказы по Учреждению, решения
Педагогического совета.
1.3.

Контрольная деятельность в Учреждении проводится в целях:

■соблюдения законодательства Российской Федерации, Республики Коми в
области образования;
■реализации принципов государственной политики в области образования;
■исполнение правовых и локальных актов, регламентирующих
деятельность Учреждения;
■защиты прав и свобод участников образовательного процесса;
■совершенствования механизма управления качеством образования;
■совершенствования и повышения эффективности
воспитательно-образовательной и коррекционной
работы в группах компенсирующей направленности;
■прогнозирования тенденции развития МДОУ;
■создания эффективных условий для охраны жизни, укрепления здоровья
воспитанников;

■повышения уровня профессионального мастерства педагогов.
■Соблюдение Федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования.
1.4.

Должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность,

руководствуются Конституцией Российской Федерации и Республики Коми,
законодательством в области образования, указами Президента РФ, Главы РК,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Прави
тельства РК, нормативно-правовыми актами Министерства образования
Российской Федерации, Министерства образования Республики Коми, МУ
«Управления образования» администрации МОГО «Ухта», локальными актами
Учреждения, настоящим Положением и приказами о проведении контроля,
тарифно-квалификационными характеристиками.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основными задачами контрольной деятельности являются:
- контроль исполнения законодательства в области образования;
- выявление случаев нарушений, неисполнения законодательных и иных
правовых актов;
- анализ создания условий для воспитания и обучения детей;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их
предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности
педагогов; выявление положительных тенденций организации образовательного
процесса и распространение педагогического опыта;
- контроль по вопросам ВОР в группах общеразвивающей и компенсирующей
направленности для детей с нарушением речи и подготовки их к школе;
- контроль выполнения приказов, решений Педагогического совета, других
органов самоуправления.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
Контроль - проверка результатов деятельности Учреждения с целью
выявления выполнения законодательства Российской Федерации и законодательства
Республики Коми и иных нормативных актов, в том числе приказов заведующего, а
также для изучения последствий принятых управленческих решений, имеющих

нормативно-правовую силу.
3.1.

Контроль

заместителем

осуществляется
по

административной

методической

группой:

работе,

заведующим,

заместителем

по

административно-хозяйственной работе, заместителем по безопасности труда, а
также другими специалистами в рамках полномочий, определенных приказом
заведующего и согласно утвержденному плану.
3.2. Контроль осуществляется с использованием методов документального
контроля, обследования, наблюдения за организацией образовательного процесса,
контрольных

срезов

анкетированного

освоения

опроса

образовательных

участников

программ,

образовательного

экспертизы,

процесса

и

иных

правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
3.3. Контроль может осуществляться в виде должностного, плановых,
оперативных проверок, мониторинга .
- Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным планом, который является частью годового плана и обеспечивает
периодичность и координацию, исключает нерациональное дублирование в
организации проверок и доводится до педагогического коллектива перед началом
учебного года;
- Контроль в виде мониторинга предусматривает сбор и системный учет,
обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного
процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (
результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников,
коррекция нарушений речи, исполнительская дисциплина, учебно-методическое
обеспечение, диагностика педагогического мастерства).
- Контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления
фактов и сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных
представителей) или других граждан, в целях урегулирования конфликтных
ситуаций между участниками образовательного процесса.
- Контроль в виде должностного заключается в проведении заведующим,
заместителями,

старшим

воспитателем

наблюдений,

обследований,

осуществляемых в пределах своей компетенции, определенных в должностных
инструкциях.
3.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль проводится в

виде тематических и комплексных проверок.
- Главным предметом тематического контроля является система педагогической
работы с детьми по одному из разделов программы. Тематическая проверка
проводится с целью выявления работы Учреждения по задачам, намеченным в
годовом плане, изучения выполнения программы по конкретным разделам. В
зависимости от цели контроля тематическая проверка может быть проведена в
одной, в нескольких или во всех возрастных группах Учреждения.
- Комплексная проверка предусматривает проверку по двум или более
направлениям воспитательно-образовательной работы и позволяет получить
всестороннюю информацию о выполнении реализуемых программ в целом, дает
материал для глубокого педагогического анализа и выводов. Комплексный
контроль направлен на изучение всего комплекса факторов, влияющих на
результаты работы коллектива Учреждения. И дает возможность подвести итоги
работы за определенный период времени.
4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ
4.1. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться компетентные
организации, отдельные специалисты. Руководитель вправе обратиться в органы
управления образования, другие учреждения за помощью в организации и
проведения проверок. Привлеченные специалисты должны обладать необходимой
компетенцией.
4.2. Руководитель издает приказ о сроках проверки, назначении председателя
комиссии, определении темы проверки и установлении сроков, представления
итоговых

материалов,

разрабатывается

и

утверждается

план-задание

(за

исключением должностного контроля)
4.3. План-задание устанавливает вопросы конкретной проверки и должен
обеспечить достаточную информированность, сравнимость результатов контроля
для

подготовки итогового документа (справки) по деятельности

МДОУ,

должностного лица.
4.4. План должностного контроля является частью годового план работы МДОУ.
4.5. Периодичность и виды контроля определяются необходимость изучения
объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической

деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной
компетенции руководителя Учреждения.
4.6. Продолжительность проверок не должна превышать 10-14 дней, с посещением
экспертом не более 5 занятий или других мероприятий.
4.7. План контроля доводится до сведения работников в начале учебного года.
Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее.
4.8. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию к вопросам контроля.
4.9. Основанием для проверок являются:
- план контрольной деятельности из годового плана Учреждения;
- приказ заведующего по Учреждению;
- решение заседания Педагогического совета;
- обращение родителей (законных представителей), других физических и
юридических лиц по поводу нарушения в области образования – оперативный
контроль.
4.10. Если при проверке обнаружены нарушения, о них сообщается руководителю
Учреждения.
5.РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ
5.1.Результаты контроля оформляются в «Журнале учета мероприятий по
контролю», справках о результатах контрольной деятельности, акта по итогам
контроля. Информация о результатах проведенного контроля доводится до
работников Учреждения.
Должностные лица после ознакомления с результатами проверки должны поставить
подпись под итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они
поставлены в известность о результатах проверки. При этом они вправе сделать
запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по
отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись
проверяемого, запись об этом может сделать председатель комиссии,
осуществляющий проверку или заведующий.
5.2.По итогам контрольной деятельности в зависимости от его формы, целей и задач
и с учетом реального положения дел:
■

проводится заседание Педагогического совета, общее собрание трудового

коллектива;
5.3. Заведующий по результатам проверки принимает следующие решения:
■ об издании соответствующего приказа;
■

об обсуждении итогового материала контроля на Педагогическом совете;

■

о проведении повторного контроля с привлечением определенных

специалистов;
■

о поощрении работников;

■

о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

■

иные решения в пределах своей компетенции.

5.4.О результатах проверки нарушений, изложенных в обращениях родителей, а
также в обращениях и запросах других граждан и организаций сообщается им в
установленном порядке и в
установленные сроки.
6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
6.1. Результаты оперативного, тематического, комплексного контроля и
мониторинга фиксируются в справках по итогам проверки, актах, на основании
которых издаются приказы по итогам проведения контроля.
6.2. Результаты должностного контроля фиксируются в актах и в журнале «Учета
мероприятий по осуществлению контроля» каждым должностным лицом,
осуществляющий контроль.
6.3. Документы по результатам осуществления контроля номеруются от начала
учебного года и подшиваются в архив в конце учебного года , в соответствии с
инструкцией по ведению делопроизводства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».