Положение о системе оценки индивидуального развития детей

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ «Детский сад №55»
________________ Веселова Е.И.
«20» мая 2016г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует систему оценки индивидуального
развития

детей

в

соответствии

с

Федеральным

государственным

образовательным стандартом дошкольного образования.
Положение разработано с учетом:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ глава 2, ст.64, ст. 97;
- Федерального закона «О персональных данных» от 27 июля 2006 г.
№ 152-ФЗ;
- Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам

-

образовательным программам дошкольного образования" от 30.08.2013 N
1014;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №55 комбинированного вида»;
-

Основной

образовательной

программы

дошкольного

образования

Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №55 комбинированного вида».
1.2. Положение разработано с целью выполнения требований стандарта к
реализации

Основной

образовательной

программы

дошкольного

образования, в ходе которой может проводиться оценка индивидуального
развития детей.
1.3. Положение основывается на идеях развивающего обучения, принципах
деятельностного подхода к развитию ребенка.
1.4. Оценка индивидуального развития детей проводится педагогическими
работниками (специалисты) в рамках педагогической диагностики.
1.5.

Педагогическая

диагностика

связана

с

оценкой

эффективности

педагогических действий и их дальнейшего планирования.
1.6.

Результаты

педагогической

диагностики

могут

использоваться

исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка,
построение

его

индивидуальной

образовательной

траектории

или

необходимой профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизация работы с группой воспитанников.
1.7. При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей
детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагогипсихологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике

допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения
задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей.
2.1. Цель: оценка качества и эффективности педагогической деятельности,
направленной на создание условий для индивидуальной траектории развития
каждого ребенка.
2.2. Задачи:
2.2.1.

Изучение

особенностей

развития

ребенка,

контекста

его

социокультурного опыта.
2.2.2. Составление прогноза развития и выбора эффективного подхода к
организации взаимодействия с дошкольником, и группы детей.
3. Требования к организации и проведению оценки индивидуального
развития детей.
3.1. Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической
диагностики проводится два раза в год: в начале и конце учебного года
(сентябрь, май).
3.2. Оценка индивидуального развития детей является профессиональным
инструментом педагога, которая используется при необходимости получения
им информации актуального развития ребенка или о динамике такого
развития по мере реализации Основной образовательной программы
дошкольного образования.
3.3. Место проведения педагогической диагностики должно обеспечивать
изоляцию

от

внешних

помех,

отвечать

санитарно-гигиеническим

требованиям, обеспечивать определённый комфорт и непринуждённую
рабочую обстановку.
3.4.

Основными

методами,

используемыми

при

проведении

оценки

индивидуального развития, являются: наблюдение, беседа, критериально-

ориентированные задания не тестового типа, диагностические ситуации,
изучение продуктов деятельности, анкетирование родителей.
3.5. Выбор методов осуществляется педагогами самостоятельно с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
3.6. Оценка индивидуального развития детей проводится по образовательным
областям: познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное
развитие.
3.7. Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на
изучение: деятельностных умений ребенка; его интересов, предпочтений,
склонностей;

личностных

особенностей;

поведенческих

проявлений;

особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками и со взрослыми.
3.8. Данные педагогической диагностики обрабатываются, анализируются и
заносятся в карту индивидуального развития ребёнка, которая разработана в
полном соответствии с задачами, определяющими содержание психологопедагогической работы, заложенными в ФГОС ДО.
3.9. Анализ результатов педагогической диагностики является основой для
прогнозирования перспектив развития каждого ребенка и группы в целом.
3.10. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития,
являются профессиональными материалами педагога и отражаются в рабочей
программе деятельности группы.
4.Ответственность

за

организацию

и

проведение

педагогической

диагностики
4.1. Участники процесса педагогической диагностики несут персональную и
административную
педагогической

ответственность

диагностики

в

за

организацию

соответствии

с

проведения

регламентирующими

документами.
4.2. Ответственность за полноту и качество реализации педагогической
диагностики возлагается на педагогических работников.

5. Делопроизводство
5.1. Оформление результатов диагностики для архивирования должно
соответствовать инструкции по делопроизводству.
5.2. Ответственность за сохранность персональных данных педагогической
диагностики возлагается на педагогических работников .
5.3. Хранение карт индивидуального развития детей осуществляется в
группах педагогическими работниками (специалистами).
6. Контроль
6.1. Ответственность за полноту и качество реализации педагогической
диагностики возлагается на педагогических работников.
6.2. Контроль проведения оценки индивидуального развития ребенка
проводится в процессе внутренней системы оценки качества образования в
МДОУ.

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол №_____
"____"___________201__ г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».