ПРОЕКТ КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ПРАВИТЕЛЬСТВОЛÖН ШУÖМ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от ______ ____________ 20____ г. № _______ г. Сыктывкар О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми Правительство Республики Коми постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 14 февраля 2007 г. № 20 «О компенсации родителям (законным представителям) платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории Республики Коми, реализующие образовательную программу дошкольного образования» следующее изменение: Порядок обращения родителей (законных представителей) за получением компенсации платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории Республики Коми, реализующие образовательную программу дошкольного образования, порядке ее выплаты и порядке определения состава семьи, среднедушевого дохода семьи для предоставления компенсации, утвержденном постановлением (приложение) (далее - Порядок), изложить в редакции согласно приложению. 2. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 3 ноября 2022 г. № 549 «О дополнительной социальной поддержке некоторых категорий граждан» следующие изменения: 1) пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Установить для членов семей военнослужащих (раненых военнослужащих, погибших военнослужащих) следующие дополнительные меры социальной поддержки: 1) компенсацию расходов, связанных с обеспечением обучающихся 5 11 классов в государственных общеобразовательных организациях, обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении Республики Коми, обучающихся 5 - 11 классов в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (далее соответственно - обучающийся, образовательная организация), бесплатным питанием в указанных организациях (далее питание); 2) компенсацию расходов, связанных с родительской платой, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях на территории Республики Коми, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее соответственно - дошкольная образовательная организация); 3) компенсацию расходов за обучение несовершеннолетних детей, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг в организациях, расположенных на территории Республики Коми, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, и получающих среднее профессиональное образование впервые (далее - профессиональная образовательная организация). Под компенсацией расходов понимается ежемесячное 100 процентное возмещение, понесенных образовательной организацией, дошкольной образовательной организацией и профессиональной образовательной организацией соответствующих расходов, указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта. 2) пункты 4, 41 исключить. 3. Установить, что: 1) заявления родителей (законных представителей), подавших документы за получением компенсации платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории Республики Коми, реализующие образовательную программу дошкольного образования (далее - компенсация) в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 14 февраля 2007 г. № 20 № «О компенсации родителям (законным представителям) платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории Республики Коми, реализующие образовательную программу дошкольного образования» до вступления в силу настоящего постановления, рассматриваются без учета вносимых изменений согласно приложению к настоящему постановлению. 2) предоставление компенсации родителям (законным представителям), которым она была предоставлена до вступления в силу настоящего постановления, осуществляется с учетом пункта 27 Порядка, без предоставления дополнительных документов (за исключением заявления), предусмотренных пунктом 8 Порядка. 4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Коми Э. Ахмеева Проект внес: Министр образования и науки Республики Коми Н. Якимова Приложение к постановлению Правительства Республики Коми от ____________ 2023 г. № ____ «Утвержден постановлением Правительства Республики Коми от 14 февраля 2007 г. № 20 (приложение) ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ КОМПЕНСАЦИИ ПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ, ПОСЕЩАЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОРЯДОК ЕЕ ВЫПЛАТЫ И ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА СЕМЬИ, СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает порядок обращения родителей (законных представителей) за получением компенсации платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории Республики Коми, реализующие образовательную программу дошкольного образования, порядок ее выплаты, порядок определения состава семьи, среднедушевого дохода семьи для предоставления указанной компенсации (далее соответственно - компенсация, родительская плата, образовательные организации, состав семьи, среднедушевой доход семьи). Настоящий Порядок применяется также при предоставлении компенсации родителям (законным представителям), направившим средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. 2. Компенсация предоставляется органом местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Республики Коми по месту нахождения образовательной организации, уполномоченного Законом Республики Коми «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» (далее – орган местного самоуправления). Орган местного самоуправления нормативным правовым актом определяет уполномоченный орган ответственный за реализацию настоящего Порядка (далее – уполномоченный орган). 3. Компенсация предоставляется одному из родителей (законных представителей), ребенка, посещающего образовательную организацию, внесшему родительскую плату в соответствующей образовательной организации, с учетом критерия нуждаемости, установленного статьей 3 1 Закона Республики Коми «Об образовании» (далее соответственно – гражданин, критерий нуждаемости). Компенсация предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства. 4. Компенсация предоставляется в размере тридцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Республики Коми, на первого ребенка, пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка и семидесяти процентов размера такой родительской платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Республики Коми (далее - средний размер родительской платы), устанавливается Правительством Республики Коми. 5. Размер компенсации, предоставляемой гражданину, рассчитывается по формуле: К = С x Д x Кк, где: К - размер компенсации; С - средний размер родительской платы; Д - фактическое количество дней посещения ребенком образовательной организации в месяц; Кк - коэффициент компенсации (на первого ребенка - 0,3, на второго ребенка - 0,5, на третьего и последующих детей - 0,7). В случае, если размер родительской платы за один день, установленный в образовательной организации, ниже среднего размера родительской платы, то расчет компенсации производится исходя из размера родительской платы, установленного в образовательной организации. 6. При расчете размера компенсации учитываются дети в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленные (удочеренные) дети, дети, переданные под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье, за исключением детей: 1) в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке: а) гражданин лишен родительских прав; б) гражданин ограничен в родительских правах; 2) которые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отобраны у гражданина. 7. Очередность детей (первый, второй, третий и последующий ребенок) определяется по дате рождения ребенка. Очередность одновременно родившихся детей (двойня, тройня и т.д.) определяется гражданином самостоятельно. II. Порядок обращения за получением компенсации 8. Для получения компенсации гражданин (лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) (далее - заявитель) представляет в уполномоченный орган заявление по форме, установленной административным регламентом предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Республики Коми государственной услуги «Выплата компенсации родителям (законным представителям) платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории Республики Коми, реализующие образовательную программу дошкольного образования», утвержденным Министерством образования и науки Республики Коми (далее соответственно – заявление, административный регламент, Министерство), а также следующие документы: 1) документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае, если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем, предоставляется документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия представителя гражданина и копия документа, удостоверяющего личность гражданина) (при личном обращении); 2) документ, подтверждающий, что заявитель является законным представителем ребенка (при личном обращении); 3) документы, подтверждающие сведения о рождении ребенка, выданные компетентными органами иностранных государств, и их перевод на русский язык (если рождение ребенка зарегистрировано на территории иностранного государства); 4) справка с места учебы совершеннолетнего ребенка (детей) заявителя, подтверждающая обучение по очной форме в образовательной организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы (за исключением образовательной организации дополнительного образования) (в случае если такие дети имеются в семье); 5) документы, необходимые для получения компенсации в соответствии с критерием нуждаемости (не представляются в случае внесения в заявление сведений о том, что семья гражданина признана в установленном порядке малоимущей в соответствии с Законом Республики Коми «Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми»). К документам, указанным в настоящем подпункте, относятся документы, подтверждающие денежные доходы гражданина и всех членов его семьи, указанных в заявлении, за расчетный период, указанный в пункте 30 настоящего Порядка; 6) согласие лиц, указанных в заявлении, на обработку их персональных данных (при личном обращении); 7) документы, подтверждающие сведения о регистрации брака, выданные компетентными органами иностранных государств, и перевод на русский язык (если брак зарегистрирован на территории иностранного государства); 8) документы, подтверждающие сведения о расторжении брака, выданные компетентными органами иностранных государств, и перевод на русский язык (если брак расторгнут на территории иностранного государства). 9. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы и сведения, которые подлежат представлению в рамках межведомственного электронного взаимодействия (далее – сведения): 1) сведения о лишении родителей (законных представителей) (или одного из них) родительских прав в отношении ребенка (детей); 2) сведения об ограничении родителей (законных представителей) (или одного из них) родительских прав в отношении ребенка (детей); 3) сведения об отобрании у родителей (законных представителей) (или одного из них) ребенка (детей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью; 4) сведения о заключении (расторжении) брака между родителями (законными представителями) ребенка (детей), проживающего в семье; 5) сведения об установлении или оспаривании отцовства (материнства) в отношении ребенка (детей), проживающего в семье; 6) сведения об изменении фамилии, имени или отчества для родителей (законных представителей) или ребенка (детей), проживающего в семье, изменивших фамилию, имя или отчество; 7) сведения об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми), проживающим в семье; 8) сведения (документ), подтверждающие признание семьи гражданина в установленном порядке малоимущей в соответствии с Законом Республики Коми «Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми». В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены сведения, указанные в настоящем пункте, уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления в уполномоченном органе запрашивает их в порядке межведомственного электронного взаимодействия в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные сведения. 10. Заявитель представляет (направляет) в уполномоченный орган заявление, документы и сведения (в случае, если сведения, представлены по инициативе заявителя) одним из следующих способов: 1) непосредственно (лично) на бумажном носителе; 2) через образовательную организацию (лично) на бумажном носителе; 3) через государственное автономное учреждение Республики Коми «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми» (далее - МФЦ) (лично) на бумажном носителе; 4) почтовым отправлением на бумажном носителе; 5) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал). 11. В случае представления заявления, документов и сведений (в случае, если сведения, представлены по инициативе заявителя) способами, указанными в подпунктах 1-3 пункта 10 настоящего Порядка, специалист уполномоченного органа, образовательной организации или МФЦ, ответственный за прием документов, изготавливает копии представленных заявителем документов (за исключением документов, указанных в подпункте 5 пункта 8 настоящего Порядка) и сведений, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и возвращает заявителю подлинники непосредственно на приеме. Документы, указанные в подпункте 5 пункта 8 настоящего Порядка, приобщаются к заявлению в подлинниках. Заявителю непосредственно в день представления заявления, документов и сведений (в случае, если сведения, представлены заявителем по собственной инициативе) специалистом уполномоченного органа, образовательной организации или МФЦ, ответственным за прием документов, выдается расписка с указанием перечня приложенных к заявлению документов (сведений) и даты их поступления (далее – расписка). 12. В случае направления заявления, документов и сведений (в случае, если сведения, представлены по инициативе заявителя) способом, указанным в подпункте 4 пункта 10 настоящего Порядка, подлинники документов (за исключением документов, указанных в подпункте 5 пункта 8 настоящего Порядка) не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и сведений, а также свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке. Расписка направляется заявителю в течение 1 рабочего дня, со дня регистрации заявления, документов и сведений в уполномоченном органе способом, указанным в заявлении. Документы, указанные в подпункте 5 пункта 8 настоящего Порядка, направляются в подлинниках. 13. В случае представления заявления, документов и сведений (в случае, если сведения, представлены по инициативе заявителя) способом, указанным в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, образовательная организация в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления, документов и сведений, направляет их в уполномоченный орган. В случае представления заявления, документов и сведений (в случае, если сведения, представлены по инициативе заявителя) способом, указанным в подпункте 3 пункта 10 настоящего Порядка, порядок и сроки их передачи в уполномоченный орган, устанавливаются соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом. 14. Заявление подлежит регистрации в уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, документов и сведений (в случае, если сведения, представлены по инициативе заявителя) в уполномоченный орган в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в уполномоченном органе. Днем поступления заявления, документов и сведений (в случае, если сведения, представлены по инициативе заявителя) в уполномоченный орган считается день регистрации заявления, документов и сведений (в случае, если сведения, представлены по инициативе заявителя) в уполномоченном органе. 15. В случае направления заявления, документов и сведений (в случае, если сведения, представлены по инициативе заявителя) способом, указанным в подпункте 5 пункта 10 настоящего Порядка, заявление отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов и сведений (в случае, если сведения, представлены по инициативе заявителя) (далее – электронные документы). Требования к форматам электронных документов и сведений, представляемых с заявлением, устанавливаются административным регламентом. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. Днем поступления заявления, документов и сведений (в случае, если сведения, представлены по инициативе заявителя) в уполномоченный орган считается день их регистрации на Едином портале. Заявителю в личный кабинет Единого портала направляются: 1) уведомление о приеме и регистрации заявления, содержащее сведения о факте приема заявления, документов и сведений (в случае, если сведения, представлены по инициативе заявителя) и начале процедуры их рассмотрения, а также сведения о дате и времени окончания их рассмотрения либо мотивированный отказ в приеме заявления, документов и сведений (в случае, если сведения, представлены по инициативе заявителя); 2) уведомление о результатах рассмотрения заявления, документов и сведений (в случае, если сведения, представлены по инициативе заявителя), содержащее сведения о принятии решения о предоставлении компенсации и возможности получить результат предоставления компенсации либо мотивированный отказ в предоставлении компенсации. В случае направления заявления посредством Единого портала данные из приложенных к нему документов и сведений (в случае, если сведения представлены по инициативе заявителя), формируются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее федеральная государственная информационная система) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в органах и организациях, в распоряжении которых находятся сведения. При авторизации в федеральной государственной информационной системе заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя. 16. Основаниями для отказа в приеме заявления, документов и сведений (в случае, если сведения представлены по инициативе заявителя) являются: 1) заявление и документы поданы с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, в том числе: а) заявление подано лицом, не имеющим полномочий на осуществление действий от имени гражданина; б) заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка; в) заявителем в электронной форме не заполнены поля о половой принадлежности, страховом номере индивидуального лицевого счета (далее СНИЛС) и гражданстве гражданина и ребенка (детей); 2) на дату представления (направления) заявления истек срок действия представленных документов, предусмотренный в таких документах или законодательством Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами Республики Коми; 3) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 4) представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в таких документах, для предоставления компенсации. 5) представленные документы в электронной форме не соответствуют требованиям к форматам электронных документов, установленных административным регламентом. 17. В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, документов и сведений (в случае, если сведения представлены по инициативе заявителя), указанных в пункте 16 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, документов и сведений, направляет заявителю решение об отказе в приеме документов с указанием оснований, в связи которыми принято такое решение по форме, установленной административным регламентом. 18. Уполномоченный орган формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включает заявление, документы (копии документов) и сведения (в случае, если сведения представлены по инициативе заявителя), необходимые для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации. Информация о ходе рассмотрения заявления, результат рассмотрения заявления, документов и сведений (в случае, если сведения представлены по инициативе заявителя) размещаются в личном кабинете заявителя на Едином портале (при условии авторизации заявителя) вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением компенсации. Информация о ходе рассмотрения заявления, документов и сведений (в случае, если сведения представлены по инициативе заявителя), результат рассмотрения заявления могут быть получены по желанию заявителя также на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в уполномоченном органе, образовательной организации или МФЦ при непосредственном (личном) обращении заявителя. 19. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации принимается уполномоченным органом: 1) в течение 6 рабочих дней со дня регистрации заявления, документов и сведений (в случае, если сведения представлены по инициативе заявителя) в уполномоченном органе (при условии внесения в заявление данных о половой принадлежности, СНИЛС, гражданстве гражданина и ребенка (детей); 2) в течение 11 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в уполномоченном органе в случае отсутствия в заявлении, представленном (направленном) способом, указанным в подпунктах 1-4 пункта 10 настоящего Порядка, данных о половой принадлежности, СНИЛС и гражданстве гражданина и ребенка (детей). Уполномоченный орган уведомляет заявителя об увеличении срока принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации способом, указанным в заявлении. Формы решений, утверждаются административным регламентом. 20. Основанием для приостановления сроков принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, является возникновение необходимости дополнительной проверки документов, сведений (в случае, если сведения представлены по инициативе заявителя) или обстоятельств, препятствующих проведению проверки в рамках межведомственного электронного взаимодействия, указанной заявителем информации. Уполномоченный орган уведомляет заявителя о приостановлении срока принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации, по форме, установленной административным регламентом (далее – уведомление о приостановке) способом, указанным в заявлении. Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о приостановке направляет в уполномоченный орган (способом, указанным в пункте 10 настоящего Порядка) указанные в уведомлении о приостановке документы и сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации. 21. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении компенсации являются: 1) лицо, претендующее на получение компенсации, не относится к кругу лиц, установленных пунктом 3 настоящего Порядка; 2) представленные документы и (или) сведения (в случае, если сведения представлены по инициативе заявителя) не соответствуют сведениям, полученным в ходе межведомственного электронного взаимодействия; 3) представленные документы не соответствуют по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации, законов или иных нормативных правовых актов Республики Коми; 4) заявитель отозвал заявление. Отзыв заявления осуществляется при личном обращении заявителя в уполномоченный орган; 5) ранее в отношении одного из родителей (законного представителя) было принято решение о предоставлении компенсации и сроки ее предоставления не истекли; 6) непредставление документов и сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации в срок, установленный в уведомлении о приостановке; 7) превышение среднедушевого дохода семьи гражданина двух с половиной размеров величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в Республике Коми, установленной в соответствии со статьей 4 Закона Республики Коми «О прожиточном минимуме в Республике Коми. 22. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации, направляет соответствующее решение заявителю способом, указанным в заявлении. В случае обращения заявителя через Единый портал решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации в течение 1 рабочего дня со дня его принятия направляется заявителю в личный кабинет Единого портала в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа, уполномоченного на подписание таких документов. В решении о предоставлении компенсации, указывается срок, на который предоставляется компенсация. 23. В случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в приеме документов или решения об отказе в предоставлении компенсации заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган за предоставлением компенсации. 24. В случае выявления заявителем технических ошибок (опечаток и ошибок) в решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации (далее - технические ошибки) заявитель вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения такого решения обратиться в уполномоченный орган с заявлением об исправлении технических ошибок по форме, установленной административным регламентом, (далее – заявление об исправлении ошибок) способом, указанным в подпунктах 1-4 пункта 10 настоящего Порядка, с приложением документов, подтверждающих наличие технических ошибок. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления об исправлении ошибок рассматривает его и принимает решение о необходимости внесения изменений в решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации или решение об отказе в исправлении технических ошибок в решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации, по формам установленным административным регламентом (далее соответственно – решение об исправлении ошибок, решение об отказе в исправлении ошибок). В случае принятия решения об исправлении ошибок уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения вносит соответствующие изменения в решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации и в этот же срок уведомляет об этом заявителя способом, указанным в заявлении об исправлении ошибок. В случае приятия решения об отказе в исправлении ошибок уполномоченный орган в течении 1 рабочего дня со дня принятия такого решения направляет заявителю указанное решение (мотивированный отказ), способом, указанным в заявлении об исправлении ошибок. Основанием для принятия решения об отказе в исправлении ошибок является несоответствие документов, подтверждающих наличие технических ошибок, сведениям, указанным в заявлении об исправлении ошибок. III. Порядок предоставления и выплаты компенсации 25. В случае принятия уполномоченным органом решения о предоставлении компенсации компенсация предоставляется с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом: 1) заявитель обращается за предоставлением компенсации впервые: а) на срок 12 месяцев, начиная с первого числа месяца, в котором заявление зарегистрировано в уполномоченном органе; б) на период признания семьи гражданина малоимущей, но не ранее начала срока признания семьи малоимущей, начиная с первого числа месяца, в котором заявление зарегистрировано в уполномоченном органе; 2) заявитель обращается за предоставлением компенсации на новый срок в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка: а) на срок 12 месяцев, в случае представления заявления и документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 8 настоящего Порядка, начиная со дня, следующего за днем окончания срока предоставления компенсации, указанного в решении о предоставлении компенсации; б) на срок 12 месяцев, в случае представления заявления и документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 8 настоящего Порядка, начиная со дня регистрации заявления в уполномоченном органе; в) на период признания семьи малоимущей, но не ранее начала срока признания семьи малоимущей, начиная со дня, следующего за днем окончания срока предоставления компенсации, указанного в решении о предоставлении компенсации; г) на период признания семьи малоимущей, но не ранее начала срока признания семьи малоимущей, начиная со дня регистрации заявления в уполномоченном органе. 26. В случае наступления обстоятельства, указанного в подпункте 9 пункта 33 настоящего Порядка, при условии неизменности других обстоятельств, влияющих на изменение размера предоставленной ранее компенсации, заявитель в целях предоставления компенсации на новый срок представляет в уполномоченный орган, одним из способов, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, заявление и документы, указанные в подпункте 5 пункта 8 настоящего Порядка, или заявление с указанием в нем сведений о том, что семья гражданина признана в установленном порядке малоимущей в соответствии с Законом Республики Коми «Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми». В случае, если заявителем представлены документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, до окончания срока (но не ранее месяца окончания срока) или не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока предоставления компенсации, указанного в решении о предоставлении компенсации, компенсация назначается на новый срок в соответствии с подпунктами «а» или «в» подпункта 2 пункта 25 настоящего Порядка. В случае, если заявителем представлены документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, после 10 рабочих дней со дня окончания срока предоставления компенсации, указанного в решении о предоставлении компенсации, компенсация назначается на новый срок в соответствии с подпунктами «б» или «г» подпункта 2 пункта 25 настоящего Порядка. Решение о предоставлении компенсации на новый срок принимается уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные пунктами 11 – 22 настоящего Порядка. 27. Компенсация предоставляется ежемесячно не позднее 15 числа каждого месяца способом, указанным в заявлении с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта. При оплате родительской платы средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала предоставление компенсации производится путем ее возврата (в соответствующем пропорциональном соотношении, в случае направления части средств) на восстановление средств материнского (семейного) капитала в отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта. Размер компенсации отражается в платежном документе для внесения родительской платы, выдаваемом гражданину для внесения родительской платы. 28. Уполномоченный орган вправе передавать полномочия по перечислению компенсации родителям (законным представителям) иным организациям (учреждениям), на основании распорядительного акта уполномоченного органа (далее – уполномоченная организация). IV. Порядок определения состава семьи, среднедушевого дохода семьи для предоставления компенсации 29. В целях предоставления компенсации в составе семьи для исчисления среднедушевого дохода семьи учитываются состоящие в браке родители (законные представители) или одинокий родитель (законный представитель), их несовершеннолетние дети, в том числе усыновленные (удочеренные), переданные под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье, а также дети, обучающиеся по очной форме обучения в общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования независимо от их организационно-правовых форм, до окончания обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет, за исключением вступивших в брак в соответствии с законодательством Российской Федерации. Состав семьи указывается заявителем в заявлении с учетом положений настоящего пункта. 30. В целях реализации настоящего Порядка среднедушевой доход семьи рассчитывается по формуле: Сд = Дд / Кч, где: Сд - среднедушевой доход семьи; Дд - совокупный доход семьи, рассчитанный на основании представленных гражданином документов, указанных в подпункте 5 пункта 8 настоящего Порядка; Кч - количество членов семьи, указанных в заявлении. Среднедушевой доход каждого члена семьи определяется путем деления суммы его доходов, полученных в расчетном периоде, на количество месяцев расчетного периода. Под расчетным периодом понимаются 12 последних календарных месяцев, предшествующих календарному месяцу перед месяцем подачи заявления, для индивидуальных предпринимателей календарный год, предшествующий году подачи заявления (далее расчетный период). 31. В целях предоставления компенсации среднедушевой доход семьи не должен превышать два с половиной размера величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в Республике Коми, установленной в соответствии со статьей 4 Закона Республики Коми «О прожиточном минимуме в Республике Коми» (далее критерий нуждаемости). 32. Критерий нуждаемости рассчитывается по формуле: Кн = 2,5 х ((Пмдетi х i + Пмтрудj х j + Пмпенсn х n)/Кч), , где: Кн - критерий нуждаемости; Пмдетi - величина прожиточного минимума, установленная на ребенка (детей) i; Пмтрудj - величина прожиточного минимума, установленная на трудоспособное население) j; Пмпенсn - величина прожиточного минимума, установленная на пенсионеров n; i - количество детей, указанных в заявлении; j - количество трудоспособных граждан, указанных в заявлении; n - количество пенсионеров, указанных в заявлении; Кч - количество граждан, учтенных в составе семьи. 33. Расчет среднедушевого дохода семьи и критерия нуждаемости осуществляется уполномоченным органом на основании заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка. Компенсация предоставляется при условии, что Сд <= Кн. 34. Для целей настоящего Порядка при определении среднедушевого дохода семьи учитываются следующие доходы: 1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка, определяемые в соответствии с законодательством; 2) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; 3) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников; 4) пенсии, компенсационные выплаты и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров; 5) стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; 6) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах; 7) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности; 8) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; 9) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовноисполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации; 10) вознаграждение приемным родителям (родителю) и надбавка к вознаграждению; 11) доходы от индивидуальной предпринимательской деятельности; 12) алименты, получаемые на несовершеннолетних детей; 13) ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка. Доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключаются суммы алиментов на несовершеннолетних детей, уплаченных в течение расчетного периода. 35. Документами, подтверждающими доходы, указанные в пункте 34 настоящего Порядка, являются справки и иные документы, выданные в установленном порядке работодателями, территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями. К документам, подтверждающим доходы индивидуального предпринимателя, относятся документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения. V. Порядок изменения размера компенсации, приостановления и прекращения предоставления компенсации 36. Размер компенсации подлежит изменению при наступлении следующих обстоятельств: 1) лишение гражданина родительских прав в отношении ребенка (детей), с учетом наличия которого (которых) установлен размер компенсации; 2) прекращение опеки в отношении ребенка (детей), с учетом наличия которого (которых) установлен размер компенсации; 3) усыновление (удочерение) гражданином ребенка (детей); 4) заключение гражданином договора о приемной семье; 5) принятие акта о назначении гражданина опекуном (попечителем); 6) достижение ребенком, с учетом наличия которого установлен размер компенсации, возраста 18 лет. Гражданин обязан в течение 3 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, влекущих изменение размера компенсации (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3 - 6 настоящего пункта), письменно известить уполномоченный орган о наступлении таких обстоятельств способом, указанным в подпунктах 1-4 пункта 10 настоящего Порядка, с приложением подтверждающих документов. 37. Предоставление компенсации приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства: 1) возврат сумм компенсации в уполномоченный орган или уполномоченную организацию; 2) невнесения гражданином родительской платы. 38. Предоставление компенсации прекращается при наступлении следующих обстоятельств: 1) отчисление из образовательной организации ребенка, за которого предоставлялась компенсация, за исключением случаев отчисления в порядке перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в пределах одного и того же муниципального образования в Республике Коми; 2) лишение гражданина родительских прав в отношении ребенка, за которого предоставлялась компенсация; 3) истечение срока действия акта о назначении опекуна (попечителя), получавшего компенсацию в отношении ребенка, за которого предоставлялась компенсация; 4) освобождение либо отстранение опекуна (приемного родителя), получавшего компенсацию, от исполнения своих обязанностей в отношении ребенка, за которого предоставлялась компенсация; 5) отмена усыновления (удочерения) ребенка, за которого предоставлялась компенсация; 6) смерть гражданина, получавшего компенсацию, или признание его безвестно отсутствующим либо умершим в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) признание гражданина, получающего компенсацию, недееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации; 8) представление гражданином, получающим компенсацию, в образовательную организацию, многофункциональный центр или уполномоченный орган письменного заявления об отказе в предоставлении компенсации; 9) истечение срока предоставления компенсации согласно решению о предоставлении компенсации; 10) аннулирование, окончание срока действия лицензии образовательной организации на осуществление образовательной деятельности; 11) установление после принятия решения о предоставлении компенсации факта представления недостоверных сведений для получения компенсации. Гражданин обязан в течение 3 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, влекущих прекращение предоставления выплаты (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 6 - 10 настоящего пункта), письменно известить уполномоченный орган, способом, указанным в подпунктах 1-4 пункта 10 настоящего Порядка, о наступлении таких обстоятельств с приложением подтверждающих документов. 39. Решения об изменении размера компенсации, о приостановлении предоставления компенсации, прекращении предоставления компенсации (далее – решения) принимается уполномоченным органом в течение 6 рабочих дней со дня поступления информации о наступлении обстоятельств, влекущих соответственно изменение размера, приостановление предоставления, прекращение предоставления компенсации, о чем сообщается гражданину (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 6 - 9 пункта 38 настоящего Порядка) путем направления письменного уведомления в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Формы решений, утверждается Министерством и размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня утверждения. 40. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 6 пункта 36 настоящего Порядка, изменение размера компенсации производится со дня наступления соответствующих обстоятельств. В случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 36 настоящего Порядка, изменение размера компенсации производится со дня поступления от заявителя заявления и документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка. Предоставление компенсации, приостановленной вследствие наступления обстоятельства, указанного в подпункте 1 пункта 37 настоящего Порядка, возобновляется после представления заявителем в уполномоченный орган способом, указанным в подпунктах 1-4 пункта 10 настоящего Порядка, заявление, в котором указывает новые сведения о способе выплаты компенсации. Предоставление компенсации, приостановленной вследствии наступления обстоятельства, указанного в подпункте 2 пункта 37 настоящего Порядка, возобновляется в случае прекращения обстоятельства. В случаях, предусмотренных в пункте 38 настоящего Порядка, предоставление компенсации прекращается со дня наступления соответствующих обстоятельств. 41. При выявлении фактов представления заявителем документов с недостоверными сведениями и (или) при выявлении уполномоченным органом факта несвоевременного извещения гражданином уполномоченного органа об изменениях, влияющих на размер компенсации или ее предоставление, предоставленная компенсация возмещается гражданином в добровольном порядке за весь период, в течение которого ему незаконно предоставлялась компенсация. В случае отказа гражданина от добровольного возмещения излишне предоставленной компенсации она взыскивается уполномоченным органом в соответствии с законодательством.