Устав МДОУ Детский сад №55 (подписанный с налоговой).pdf

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального округа «Ухта»
Республики Коми
от 18 января 2024 г. № 43
(приложение)

УСТАВ
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №55 комбинированного вида»
(новая редакция)

Республика Коми, г.Ухта
2023 год

2

1. Общие положения
1.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида» (далее – Учреждение), является
некоммерческой организацией, муниципальным бюджетным учреждением,
созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации и
осуществляющим образовательную деятельность в качестве основного вида
деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых оно создано.
По типу Учреждение является дошкольной образовательной
организацией.
1.2. Наименование Учреждения на русском языке:
полное наименование: муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида»;
сокращенное наименование: МДОУ «Детский сад №55».
1.3. Место нахождения Учреждения: 169319, Республика Коми, г. Ухта,
пр-т Ленина, д.53 А.
1.4. Используемое в настоящем Уставе наименование «муниципальный
округ «Ухта» и образованные на его основе словосочетания применяются в
одном значении в отношении муниципального округа «Ухта» Республики
Коми.
Для целей настоящего Устава в отношении администрации
муниципального округа «Ухта» Республики Коми в нем применяется
наименование «администрация муниципального округа «Ухта».
1.5. Учредителем Учреждения является муниципальный округ «Ухта».
Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения и права
собственника имущества осуществляются администрацией муниципального
округа «Ухта», ее отраслевыми (функциональными) органами в соответствии
с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми
актами муниципального округа «Ухта».
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени
приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный
баланс, лицевые счета, открываемые в установленном законодательством
Российской Федерации порядке, печать, штампы, бланки со своим
наименованием.
Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в
единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и
прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его
прекращении.
1.7.
Образовательная
деятельность
Учреждения
подлежит
лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации
о лицензировании отдельных видов деятельности. Право на осуществление
образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему
лицензии на осуществление образовательной деятельности.

3

1.8. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (далее –
Закон об образовании), Федеральным законом «О некоммерческих
организациях», другими федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами
Республики Коми, указами и распоряжениями Главы Республики Коми,
постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Коми, иными
нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными
правовыми актами муниципального округа «Ухта» и настоящим Уставом.
1.9. Учреждение создано без ограничения срока его деятельности.
2. Цели, предмет и виды деятельности
2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях
обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской
Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами
муниципального округа «Ухта» полномочий в сфере образования.
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является обеспечение
получения его воспитанниками образования по образовательным программам
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и в
группах компенсирующей направленности, присмотр и уход за детьми.
2.3. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии,
гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей,
жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития
личности, автономности и светского характера образования.
2.4. Учреждение осуществляет следующие основные виды
деятельности:
1) реализация основных общеобразовательных программ дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми;
2) реализация дополнительных общеразвивающих программ.
2.5. Муниципальное задание Учреждению формируется в соответствии
с целями и видами осуществляемой им деятельности и утверждается в
порядке,
установленном
муниципальными
правовыми
актами
муниципального округа «Ухта».
2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания,
а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать
услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным
его учредительным документом, в сфере образования для граждан и
юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях.

4

Порядок
определения
указанной
платы
устанавливается
соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия
учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не
являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это
служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие
указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем
Уставе.
2.7. Учреждение осуществляет следующие виды иной приносящей
доход деятельности:
1) оказание платных образовательных услуг по реализации
дополнительных общеразвивающих программ;
2) оказание платных услуг населению.
2.8. Перечень видов иной приносящей доход деятельности Учреждения,
указанный в п. 2.7 настоящего Устава, является исчерпывающим.
3. Организация образовательной деятельности
3.1. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации – русском языке.
3.2. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в
соответствии с основной образовательной программой дошкольного
образования и адаптированной основной образовательной программой
дошкольного образования, которые разрабатываются и утверждаются им в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом соответствующей федеральной
образовательной программой дошкольного образования. Содержание и
планируемые результаты разработанных Учреждением образовательных
программ должны быть не ниже соответствующих содержания и
планируемых
результатов
федеральной
программы
дошкольного
образования.
Учреждение вправе непосредственно применять при реализации
соответствующих основных общеобразовательных программ федеральные
основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть
применение федерального учебного плана и (или) федерального календарного
учебного графика. В этом случае соответствующая учебно-методическая
документация не разрабатывается.
Учреждение при реализации образовательных программ свободно в
определении содержания образования, выборе образовательных технологий, а
также в выборе учебно-методического обеспечения, если иное не установлено
Федеральным законодательством.
Учебные издания, используемые Учреждением при реализации
образовательных программ дошкольного образования, определяются с учетом
требований федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, а также федеральной образовательной программой

5

дошкольного образования.
3.3. Образовательная программа дошкольного образования направлена
на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе на достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Освоение образовательной программы дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой
аттестации обучающихся (воспитанников).
3.4. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные
нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном
настоящим Уставом.
3.5. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема воспитанников, режим их занятий,
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между Учреждением и родителями (законными представителями)
воспитанников.
3.6. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
воспитанников и работников Учреждения, учитывается мнение
коллегиальных органов управления, предусмотренных настоящим Уставом (в
части касающейся), а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены
трудовым законодательством, представительных органов работников (при
наличии таких представительных органов).
3.7. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством
об
образовании,
трудовым
законодательством
положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не
применяются и подлежат отмене Учреждением.
Видами
локальных
нормативных
актов,
регламентирующих
деятельность Учреждения, являются приказы, правила, инструкции,
положения, расписания, графики, планы, протоколы.
3.8. Непосредственно образовательная деятельность, как специально
организованная форма обучения детей, в Учреждении проводится, как
правило, в период с 01 сентября по 31 мая.
3.9. Основными структурными единицами Учреждения являются группа
общеразвивающей
направленности
и
группа
компенсирующей
направленности, в которые могут включаться как дети одного возраста, так и
дети разных возрастов (разновозрастные группы).
Количество и соотношение возрастных групп детей в Учреждении
определяется учредителем.

6

Контингент воспитанников в группах формируется в соответствии с их
возрастом:
группы раннего возраста – с 2 месяцев до 3 лет;
группы дошкольного возраста – с 3 лет и до прекращения
образовательных отношений.
Группы в Учреждении имеют общеразвивающую и компенсирующую
направленности.
Предельная
наполняемость
в
группах
определяется
санитарно-эпидемиологическими требованиями к обеспечению безопасных
условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и
обучению, уходу и присмотру за детьми.
По потребностям родителей (законных представителей) могут
функционировать кратковременные группы детей раннего возраста,
обеспечивающие развитие, присмотр и уход за воспитанниками,
осуществляющие свою деятельность без реализации образовательной
программы дошкольного образования.
3.10. Режим работы Учреждения устанавливается Учредителем, исходя
из потребности семьи и возможностей бюджетного финансирования
Учреждения и является следующим: пятидневная рабочая неделя с
понедельника по пятницу (в режиме полного дня 12-ти часового пребывания с
07 часов 00 минут до 19 часов 00 минут), выходные дни – суббота, воскресенье
и праздничные дни, установленные законодательством Российской
Федерации. Продолжительность рабочего дня (или смены), непосредственно
предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 час.
Данный режим работы может быть изменен Учреждением по
согласованию с Учредителем по запросам родителей (законных
представителей), при условии соблюдения режима полного дня (двенадцать
часов).
3.11. Продолжительность самостоятельной деятельности детей,
непрерывной непосредственно образовательной деятельности, прогулок, сна,
а также допустимый объем образовательной нагрузки определяется
санитарно-эпидемиологическими требованиями к обеспечению безопасных
условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и
обучению, уходу и присмотру за детьми.
3.12. Прием на обучение в Учреждение осуществляется в соответствии с
правилами приема и проводится на принципах равных условий приема для
всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с
федеральными законами предоставлены особые права (преимущества) при
приеме на обучение.
3.13. Учреждение обязано ознакомить родителей (законных
представителей) с настоящим Уставом, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, с образовательными программами и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, правами и обязанностями воспитанников и их
родителей (законных представителей).

7

3.14. Основанием возникновения образовательных отношений является
распорядительный акт Учреждения о приеме лица на обучение в Учреждение,
изданию которого предшествует заключение договора об образовании.
Права и обязанности воспитанников, их родителей (законных
представителей), предусмотренные законодательством об образовании и
локальными нормативными актами Учреждения, возникают с даты, указанной
в распорядительном акте о приеме лица на обучение.
3.15. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
воспитанника из Учреждения в связи с получением образования (завершением
обучения) или досрочно по основаниям, установленным Законом об
образовании.
Основанием для прекращения образовательных отношений является
распорядительный акт Учреждения об отчислении воспитанника из этой
организации. Если с родителями (законными представителями) воспитанника
заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при
досрочном прекращении образовательных отношений такой договор
расторгается на основании распорядительного акта Учреждения об
отчислении воспитанника из Учреждения. Права и обязанности
воспитанников, их родителей (законных представителей), предусмотренные
законодательством об образовании и локальными нормативными актами
Учреждения, прекращаются с даты отчисления из Учреждения.
3.16. Перевод воспитанников из одной возрастной группы в другую
осуществляется на основании распорядительного акта Учреждения.
При включении в состав воспитанников Учреждения детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
и
детей-инвалидов,
материально-технические условия Учреждения должны обеспечивать
возможность беспрепятственного доступа их в помещения Учреждения, а
также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней,
расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие
условия).
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе
пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами
ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую
помощь.
3.17. Учреждение формирует открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие достоверную и актуальную
информацию о своей деятельности, обеспечивает доступ к таким ресурсам
посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях,
в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет», в
соответствии с перечнем сведений, установленных законодательством и
муниципальными правовыми актами муниципального округа «Ухта».

8

4. Участники образовательных отношений, их права и обязанности
4.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются
воспитанники – лица, осваивающие образовательную программу
дошкольного образования и (или) получающие услуги присмотра и ухода, их
родители (законные представители), педагогические работники и их
представители и Учреждение.
4.2. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными
представителями) воспитанников регулируются договором об образовании, в
котором указываются основные характеристики образования, в том числе вид,
уровень и (или) направленность образовательной программы (часть
образовательной программы определенных уровня, вида и (или)
направленности), форма обучения, срок освоения образовательной
программы (продолжительность обучения).
В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за
счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании
платных образовательных услуг), указываются полная стоимость платных
образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение стоимости платных
образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за
исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня
инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального
бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных
услуг, должны соответствовать информации, размещенной на официальном
сайте Учреждения в сети «Интернет» на дату заключения договора.
4.3. Воспитанники Учреждения имеют право на:
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами дошкольного образования, в пределах образовательных
программ;
получение дополнительных, в том числе платных услуг;
уважение человеческого достоинства;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления
личности;
охрану жизни и здоровья, прохождение воспитанниками в соответствии
с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том
числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями
физической культурой и спортом, и диспансеризации;
получение социально-педагогической и психологической помощи;
развитие своих творческих способностей и интересов;
обеспечение оборудованием, играми, игрушками;
перевод в другое учреждение, реализующее программы дошкольного
образования.
Воспитанники имеют другие права, предусмотренные федеральными
законами.

9

4.4. Родители (законные представители) воспитанников Учреждения
имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми
другими лицами, а также имеют право:
дать ребенку дошкольное образование в семье;
знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на осуществление
Учреждением образовательной деятельности, а также с другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление в Учреждении
образовательной деятельности;
знакомиться с содержанием образования, используемыми в Учреждении
методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;
защищать права и законные интересы воспитанников;
получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать
согласие на проведение таких обследований или участие в таких
обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать
информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;
принимать участие в управлении организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой
организации;
присутствовать
при
обследовании
детей
психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов
обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования,
высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для
организации обучения и воспитания детей;
по своей инициативе создавать в Учреждении советы родителей
(законных представителей) воспитанников или иные органы, в том числе
предусмотренные настоящим Уставом, в целях учета своего мнения по
вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы родителей
(законных представителей) и воспитанников.
В целях защиты прав воспитанников, родители (законные
представители) вправе:
направлять в органы управления Учреждением обращения о
применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим
права воспитанников, их родителей (законных представителей),
дисциплинарных взысканий, которые подлежат обязательному рассмотрению
указанными органами с привлечением родителей (законных представителей)
воспитанников;
обращаться в комиссию по урегулирования споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об
отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
использовать не запрещенные законодательством Российской
Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

10

В целях материальной поддержки воспитания и обучения
воспитанников их родители (законные представители) имеют право на
предоставление компенсации платы за присмотр и уход за детьми
(родительской платы), в размере и в порядке, которые установлены законами и
иными нормативными правовыми актами Республики Коми.
Иные права родителей (законных представителей) устанавливаются
федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
4.5. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка;
соблюдать требования локальных нормативных актов Учреждения,
которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок
регламентации образовательных отношений между Учреждением и
родителями (законными представителями) воспитанников и оформления
возникновения, приостановления и прекращения этих отношений, правила
внутреннего распорядка Учреждения;
уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения;
своевременно ставить в известность должностных лиц Учреждения о
возможном отсутствии воспитанника или его болезни;
ежедневно передавать воспитанника воспитателю и забирать его из
Учреждения;
добросовестно выполнять условия договоров, заключенных с
Учреждением;
в присутствии воспитанников воздерживаться от действий и
высказываний, умаляющих авторитет педагогических и иных работников
Учреждения;
взаимодействовать с педагогическими и иными работниками
Учреждения в вопросах воспитания детей;
в установленном порядке и сроки вносить родительскую плату;
незамедлительно информировать должностных лиц Учреждения о
наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или прекращение
выплаты компенсации части родительской платы.
Иные
обязанности
родителей
(законных
представителей)
устанавливаются федеральными законами, договором об образовании (при
его наличии).
4.6. Взаимоотношения между Учреждением и его работниками
определяются трудовым законодательством.
4.7. Педагогическим работникам Учреждения создаются условия для
осуществления ими профессиональной деятельности, как лицам, имеющим
особый статус в обществе, предоставляются права и свободы, меры
социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого
профессионального уровня, условий для эффективного выполнения
профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа
педагогического труда.

11

Педагогические работники Учреждения пользуются следующими
академическими правами и свободами:
свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ, методов обучения и воспитания в пределах реализуемой
образовательной программы;
право на выбор средств обучения и воспитания в соответствии с
образовательной программой и в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
право на участие в разработке образовательных программ и
компонентов образовательных программ (обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений);
право на осуществление научной, научно-технической, творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и
международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
право на бесплатное пользование библиотеками, информационными
ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными
нормативными
актами
Учреждения,
к
информационно-телекоммуникационным
сетям
и
базам
данных,
методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения
образовательной
деятельности,
необходимым
для
качественного
осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности
в Учреждении;
право на бесплатное пользование образовательными, методическими и
иными услугами Учреждения, в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и/или локальными нормативными актами
Учреждения;
право на участие в управлении Учреждением, в том числе в
коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим
Уставом;
право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Учреждения, в том числе через органы управления и общественные
организации;
право на объединение в общественные профессиональные организации
(союзы) в формах и в порядке, которые установлены законодательством
Российской Федерации;
право на обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
право на защиту профессиональной чести и достоинства, на
справедливое
и
объективное
расследование
нарушения
норм
профессиональной этики педагогических работников.

12

Педагогические работники Учреждения имеют следующие трудовые
права и социальные гарантии:
право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года;
право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской
Федерации;
право на длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через
каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке,
установленном
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на
учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых
помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых
помещений специализированного жилищного фонда;
прохождение по желанию аттестации в целях установления
соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям,
предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.
4.8. Педагогические работники Учреждения обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной
программы дошкольного образования;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
уважать честь и достоинство воспитанников и других участников
образовательных отношений;
развивать
у
воспитанников
познавательную
активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного
мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа
жизни;
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
учитывать особенности психофизического развития воспитанников и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в
порядке, установленном законодательством об образовании;

13

проходить в соответствии с трудовым законодательством
предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
работодателя;
проходить в установленном законодательством Российской Федерации
порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового
распорядка Учреждения.
4.9. Наряду с должностями педагогических работников в Учреждении
предусматриваются
должности
административно-хозяйственных,
учебно-вспомогательных
и
иных
работников,
осуществляющих
вспомогательные функции.
Права, обязанности и ответственность работников Учреждения,
занимающих указанные должности, устанавливаются законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом, иными локальными
нормативными актами Учреждения, трудовыми договорами.
4.10. Прием на работу работников в Учреждение, если иное не
установлено федеральными законами, заключение и расторжение с ними
трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, организация
их дополнительного профессионального образования осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики
Коми.
4.11. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица,
имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации в сфере
образования.
Не допускаются к педагогической деятельности в Учреждении лица,
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда, а также лица:
имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении
которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления
против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию,
оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и
клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против
семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства,
мира и безопасности человечества, а также против общественной
безопасности, за исключением случаев, предусмотренных абзацем седьмым
данного пункта настоящего Устава;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем данного
пункта настоящего Устава;

14

признанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в области здравоохранения.
Лица, из числа указанных в абзаце третьем данного пункта настоящего
Устава, за исключением лишенных права заниматься педагогической
деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором
суда, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и
преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в
медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в
стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья
населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и
безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против
общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении
которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по
нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической
деятельности в Учреждении при наличии решения комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным
органом государственной власти субъекта Республики Коми, о допуске их к
педагогической деятельности.
4.12. В целях урегулирования разногласий, споров между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в
том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического
работника, применения локальных нормативных актов, в Учреждении
создается комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений (далее – Комиссия), из равного числа
представителей родителей (законных представителей) воспитанников и
работников Учреждения.
Решение Комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений в Учреждении, и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением. Решение Комиссии может быть
обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией и
их исполнения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения,
который принимается с учетом мнения родителей, а также представительных
органов работников Учреждения.
4.13. Иные права и обязанности воспитанников, их родителей (законных
представителей), не предусмотренные в настоящем Уставе, устанавливаются
законодательством Российской Федерации, Республики Коми и
муниципальными правовыми актами муниципального округа «Ухта».

15

4.14. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей
родители (законные представители) воспитанников, педагогические и иные
работники
Учреждения
несут
ответственность,
предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими
работниками обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом,
учитывается при прохождении ими аттестации.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей,
установленных законодательством об образовании, на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
5.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от нее
учредителем в соответствии с муниципальными правовыми актами
муниципального округа «Ухта». Срок полномочий заведующего
Учреждением определяется учредителем при его назначении на должность, а
также заключаемым с заведующим Учреждением трудовым договором.
5.3. Заведующий осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения, в своей деятельности заведующий подотчетен учредителю.
5.4. Заведующий Учреждением:
проходит обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения
которой устанавливаются учредителем Учреждения;
осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;
в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает
договоры, выдает доверенности от имени Учреждения;
открывает счета Учреждения в территориальных органах Федерального
казначейства (в случае, если это предусмотрено законодательством
Российской Федерации) и/или финансовом органе администрации
муниципального округа «Ухта»;
действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его
интересы, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание
Учреждения, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие
деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы,
обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
выполняет
иные
функции
и
обязанности,
определяемые
законодательством и трудовым договором.
5.5. Заведующий Учреждением несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за руководство образовательной,
воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью
Учреждения, за жизнь, здоровье воспитанников и работников Учреждения во

16

время образовательной деятельности, соблюдение норм охраны труда и
техники безопасности.
5.6. Должностные обязанности заведующего Учреждением не могут
исполняться по совместительству. В период временного отсутствия
заведующего Учреждением его обязанности исполняет один из заместителей
заведующего Учреждением, в случае отсутствия заместителей – один из
работников Учреждения, которые назначаются приказом заведующего
Учреждением, а в случае его отсутствия – решением Учредителя.
5.7. В соответствии с Законом об образовании в Учреждении
формируются следующие коллегиальные органы управления: общее собрание
работников Учреждения (далее – Общее собрание), педагогический совет
Учреждения (далее - Педагогический совет).
5.8. Общее собрание – создаваемый на неопределенный срок, постоянно
действующий коллегиальный орган управления, обеспечивающий
возможность участия всех работников в управлении Учреждением на
постоянной (бессрочной) основе.
К компетенции Общего собрания относится:
разработка и согласование локальных нормативных актов,
регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения и
затрагивающих права работников Учреждения, включая коллективный
договор, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, положение
об оплате труда работников Учреждения, положение о нормах
профессиональной этики педагогических работников Учреждения, годовой
план работы Учреждения, а также локальные нормативные акты,
регламентирующие деятельность Учреждения в соответствии с
установленной компетенцией;
рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда
работников Учреждения, охраны жизни и здоровья воспитанников во время
образовательного процесса;
участие в прогнозировании развития, материально-технического
обеспечения и оснащения образовательного процесса;
взаимодействие с администрацией и Педагогическим советом;
участие в разработке программы развития Учреждения;
иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Полномочия работников Учреждения осуществляются Общим
собранием, которое считается правомочным, если на нем присутствует не
менее половины списочного состава работников Учреждения.
Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 2-х раз в
год. Инициатором созыва Общего собрания может быть учредитель,
заведующий Учреждением, представители работников.
На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители
общественных организаций, органов местного самоуправления. Лица,
приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут

17

вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов,
находящихся в их компетенции.
Для ведения Общего собрания из его состава открытым голосованием
избирается председатель и секретарь сроком на один год, которые исполняют
свои обязанности на общественных началах.
Председатель Общего собрания:
организует деятельность Общего собрания;
информирует членов коллектива о предстоящем заседании не менее чем
за 5 дней до его проведения;
организует подготовку и проведение заседания;
определяет повестку дня;
контролирует выполнение решений.
Заседания Общего собрания оформляются протоколом, который ведет
секретарь Общего собрания.
Протоколы подписываются председателем и секретарем Общего
собрания.
Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием и
считаются принятыми, если за них проголосовало более половины,
присутствующих на Общем собрании.
5.9. Педагогический совет – создаваемый на неопределенный срок,
постоянно действующий коллегиальный орган, осуществляющий управление
педагогической деятельностью Учреждения, в состав которого входят все
педагогические работники Учреждения.
К компетенции Педагогического совета относится:
определение направления образовательной деятельности Учреждения;
обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования,
форм, методов воспитательно-образовательного процесса и способов их
реализации,
вопроса планирования
образовательной
деятельности
Учреждения;
рассмотрение образовательных(ой) программ(ы) для использования в
Учреждении;
рассмотрение и согласование локальных актов Учреждения,
регламентирующих организацию и осуществление образовательного
процесса;
организация выявления, обобщения, распространения, внедрения
педагогического опыта;
согласование критериев и показателей деятельности работников
Учреждения;
обсуждение годового календарного учебного графика;
организация работы по повышению квалификации педагогических
работников и развитию их творческих инициатив;
рассмотрение и выдвижение кандидатуры из педагогических
работников для награждения;
рассмотрение отчета по самообследованию Учреждения.

18

Педагогический совет собирается по утвержденному плану, но не реже
2-х раз в год. В случае необходимости могут созываться внеочередные
заседания.
Структура
Педагогического
совета:
председатель,
члены
Педагогического совета, секретарь.
Для ведения Педагогического совета из его состава открытым
голосованием избирается председатель и секретарь сроком на один год,
которые осуществляют свои функции на общественных началах. Общее
руководство Педагогическим советом осуществляет председатель.
Заседание Педагогического совета считается правомочным при условии
присутствия на нем не менее половины его состава.
Решение Педагогического совета считается принятым, если за него
проголосовало более половины присутствующих.
Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и
не противоречащее законодательству, является обязательным для всех
педагогов Учреждения и утверждается приказом заведующего Учреждением.
5.10. В целях учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников, а также для оказания помощи педагогическому коллективу
Учреждения в организации образовательного процесса в Учреждении
действуют общие (групповые) родительские собрания.
К компетенции общего (группового) родительского собрания относится:
совместная работа родительской общественности и Учреждения по
реализации государственной политики в области дошкольного образования;
решение вопросов о внесении в локальные нормативные акты
Учреждения, затрагивающие права воспитанников и их родителей (законных
представителей) в пределах установленной компетенции, необходимых
изменений и дополнений;
рассмотрение и обсуждение основных направлений развития
Учреждения;
содействие руководству Учреждения в обучении и воспитании детей,
оказание помощи в определении и защите социально незащищённых
воспитанников;
сплочение и активизация родительской общественности и коллектива
Учреждения для решения текущих проблем;
содействие обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса;
содействие в организации совместных с родителями (законными
представителями) воспитанников мероприятий;
участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав,
свобод и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей)
во время образовательного процесса в Учреждении.
В состав общего (группового) родительского собрания входят все
родители (законные представители) воспитанников Учреждения.
Общие (групповые) родительские собрания собираются по
утвержденному плану, но не реже 2-х раз в год. В случае необходимости могут

19

созываться внеочередные заседания.
Структура общего (группового) родительского собрания: председатель,
члены, секретарь.
Для ведения общего (группового) родительского собрания из его
состава открытым голосованием избирается председатель и секретарь сроком
на один учебный год, которые осуществляют свои функции на общественных
началах.
Общее руководство общим (групповым) родительским собранием
осуществляет его председатель.
Общее (групповое) родительское собрание считается правомочными
при условии присутствия не менее половины его состава. Решение считается
правомочным, если проголосовало не менее 2/3 присутствующих.
6. Компетенция и ответственность Учреждения
6.1. Компетенция Учреждения определяется в соответствии с Законом
об образовании, другими федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами
муниципального округа «Ухта».
Учреждение несет ответственность за выполнение обязанностей,
определяемых его компетенцией.
6.2. Учреждение обладает автономией, под которой понимается
самостоятельность в осуществлении образовательной, административной,
финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных
нормативных актов в соответствии Законом об образовании, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим
Уставом.
6.3. Учреждение свободно в определении содержания образования,
выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по
реализуемым образовательным программам.
6.4. К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности
относятся:
разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных
локальных нормативных актов;
материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями;
предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
установление штатного расписания;
прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, если иное не установлено Законом об образовании,
распределение должностных обязанностей, создание условий и организация

20

дополнительного профессионального образования работников;
разработка и утверждение образовательной программы Учреждения;
разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы
развития образовательного Учреждения;
прием воспитанников в Учреждение;
использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий;
проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания воспитанников и работников Учреждения;
обучение педагогических работников навыкам оказания первой
помощи;
обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного
Учреждения в сети «Интернет»;
иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
6.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:
обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям воспитанников;
создает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся
(воспитанников), присмотра и ухода за обучающимися (воспитанниками), их
содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими
жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников), работников Учреждения;
соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), родителей
(законных представителей) обучающихся(воспитанников), работников
Учреждения.
6.6. Учреждение строит свои отношения с государственными органами,
другими организациями и гражданами во всех сферах (за исключением
административных правоотношений) на основе договоров, в том числе
контрактов и соглашений.
6.7. Учреждение несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за:
невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к
его компетенции;
за реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом, качество образования;
за жизнь и здоровье обучающихся(воспитанников), работников
Учреждения во время образовательного процесса;
за нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
обучающихся(воспитанников),
родителей (законных
представителей)

21

воспитанников.
За нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности Учреждения его должностные лица несут
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.
6.8. За искажение государственной отчетности, нарушение
установленного порядка финансово-хозяйственной деятельности, учета и
использования муниципального имущества должностные лица Учреждения
несут установленную законодательством имущественную, уголовную,
административную и дисциплинарную ответственность.
6.9. Контроль и ревизия деятельности Учреждения, контроль за
исполнением трудового договора заведующего осуществляется Учредителем,
а также другими органами в пределах их компетенции, на которые, в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики
Коми, возложена проверка деятельности муниципальных учреждений.
7. Имущество, финансовая и хозяйственная деятельность
7.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и
в порядке, установленном муниципальными правовыми актами
муниципального округа «Ухта».
Собственником имущества Учреждения является муниципальный округ
«Ухта».
7.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением
своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного
(бессрочного) пользования.
7.3. Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий
органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств и
выполнения Учреждением муниципального задания осуществляется в
порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации
муниципального округа «Ухта».
7.4. Поступление и выбытие средств Учреждения осуществляется на
основании плана финансово-хозяйственной деятельности, составляемого и
утверждаемого в установленном муниципальными правовыми актами
администрации муниципального округа «Ухта» порядке.
7.5. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом,
закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности,
заданиями учредителя и его назначением.
7.6. Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться
особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем
на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

22

Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое
имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной
деятельности существенно затруднено. Перечень особо ценного движимого
имущества определяется учредителем.
Остальным, закрепленным на праве оперативного управления
имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное
не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом.
Учреждение вправе заключать договоры аренды, безвозмездного
пользования объектов муниципальной собственности муниципального округа
«Ухта» в установленном действующим законодательством Российской
Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального округа
«Ухта» порядке.
7.7. Формирование имущества Учреждения в денежной и иных формах
осуществляется из источников, не противоречащих законодательству
Российской Федерации.
7.8. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности
регулируются законодательством Российской Федерации.
7.9. Контроль за деятельностью Учреждения, за сохранностью и
использованием по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на
праве оперативного управления, осуществляется в установленном
действующим законодательством и муниципальными правовыми актами
муниципального округа «Ухта» порядке.
7.10. Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления
либо приобретенное за счет средств, выделенных Учредителем на
приобретение этого имущества, может быть изъято в установленном порядке.
7.11. Передача Учреждением некоммерческим организациям в качестве
их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за
исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним
Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных
ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого
имущества, осуществляется в порядке, утвержденном муниципальными
правовыми актами муниципального округа «Ухта».
7.12. Заключение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении
которых
имеется
заинтересованность,
осуществляется
только
с
предварительного согласия учредителя Учреждения (соответствующего
органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и (или)
собственника имущества Учреждения).
7.13. Учреждение несет ответственность перед учредителем за
сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
7.14. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые
средства за счет предоставления платных образовательных и иных,
предусмотренных настоящим Уставом, услуг, а также за счет добровольных

23

пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
7.15. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах
в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами,
если иное не предусмотрено федеральными законами.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, установленном
гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных
законодательством об образовании, на основании решения его учредителя.
8.2. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в
соответствии с установленными правилами его правопреемнику.
8.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению
Учредителя, по решению суда в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации осуществления Учреждением деятельности без
надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законодательством
РФ, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
8.4. Принятие учредителем решения о реорганизации или ликвидации
Учреждения осуществляется на основании положительного заключения
комиссии по оценке последствий такого решения, порядок проведения
которой устанавливается учредителем.
8.5. При ликвидации Учреждения воспитанники направляются в другие,
ближайшие по месту нахождения, образовательные организации.
8.6. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения,
имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу
(приказы, личные дела и карточки учета и т.п.) передаются на хранение в
архивы в установленном законодательством порядке. Передача и
упорядочение документов, подлежащих передаче в архивы, осуществляется
силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями
архивных органов.
8.7. Учреждение считается реорганизованным или ликвидированным
после внесения об этом соответствующей записи в единый государственный
реестр юридических лиц, а также в случае реорганизации в форме
присоединения его к другому юридическому лицу, с момента внесения в
единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении
деятельности присоединенного юридического лица.
8.8. При реорганизации и ликвидации Учреждения увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
8.9. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения
требований кредиторов направляется на цели развития образования.
8.10. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При
изменении типа Учреждения в настоящий Устав вносятся соответствующие
изменения.

24

9. Заключительные положения
9.1. Настоящий Устав, вносимые в него изменения, утверждаются
учредителем Учреждения и подлежат государственной регистрации в
установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».