Волшебная ниточка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»

Принято
педагогическим советом
протокол №4
от «29» августа 2024 год

Утверждено
Приказом №01-06/200
От «30» августа 2024 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Волшебная ниточка»
Направленность: художественная
Возраст воспитанников: от 5 до 7 лет
Срок реализации: один год

Мальгинова Татьяна Александровна воспитатель

Ухта, 2024

Содержание
1. Раздел. Пояснительная записка

3

2. Раздел Учебный план

8

3. Раздел. Календарно-тематическое планирование

10

4. Раздел. Календарный учебный график

21

5. Раздел. Планируемые результаты

22

6. Комплекс организационно-педагогических условий

23

7. Список литературы

2

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев».
Сухомлинский В.А.
1. Раздел. Пояснительная записка.
Направленность.
Направленность

дополнительной

общеобразовательной

программы

"Волшебная ниточка" для детей 5-7 лет (далее по тексту Программа) художественная, которая является важным направлением в развитии
воспитании подрастающего поколения (Б.Н. Неменский).
Программа

построена

на

следующих

принципах:

конкретности,

точности, логичности и реальности.
Актуальность
Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками,
палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и
угольком на случайной дощечке и многими другими инструментами и
материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить так называется этот вид деятельности. Изонить - очень интересная техника.
Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Используя
минимум средств, любой человек (а главное дети) смог бы изготовить
причудливые сувениры к праздникам.
Изонить расширяет представления об окружающем мире, учит
внимательно вглядываться в окружающие предметы, выделять наиболее
выразительные и характерные детали, основные конструктивные части,
сохраняя при этом целостность восприятия объекта или композиции. Отсюда
вывод: занятия с изонитью способствуют развитию конструктивного
мышления, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения.
Техника изонити требует ловких и тонких движений пальцев.
Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей,
является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом

3

тормозит не только сам процесс творчества, но и общий уровень сенсорного
развития, особенно - мышление и речи.
 Мышцы рук выполняют три основные функции:
 Органов движения;
 Органов познания;
 Аккумуляторов движения (и для самих мышц и для других
органов).
На основании электрофизиологических исследований Панащенко Л.А.
были сделаны выводы, что речевые области формируются под влиянием
импульсов, поступающих от пальцев рук. Именно этот факт стал
предопределяющим в выборе способов организации деятельности детей и
достижении определенных результатов в процессе развития мелкой
моторики рук.
Новизна программы «Волшебная ниточка» заключается в том, что ни
одна программа дошкольного образования не использует изонить для
развития у ребенка математических представлений, речи, мелкой моторики,
абстрактного мышления.
Актуальность разработки данной программы заключается в идее
использования изонити - одного из видов прикладного искусства, как
эффективного средства при подготовке ребенка к школе, в плане развития
его умственных, ручных, творческих, коммуникативных способностей.
Отличительные особенности программы
Педагогическая целесообразность - занятия изонитью способствуют
развитию

мелкой

моторики

рук,

что

в

свою

очередь

влияет

на

интеллектуальное и речевое развитие ребѐнка, а также оказывают
положительное, успокаивающее действие на нервную систему, являясь
источником положительных эмоций.
Реализация этого способа подробно описана в методическом пособии
Гусаровой Н.Н.

«Техника изонити для дошкольников. Методическое

пособие».
4

Литература

по

данной

теме,

собственные

наблюдения

за

воспитанниками свидетельствуют, что занятия этим видом деятельности
являются привлекательными, доступными и интересными как для девочек,
так и для мальчиков.
Адресат Программы
Данная Программа ориентирована на детей 5-7 лет, так как детям этого
возраста

свойственны

активность,

эмоциональность,

отзывчивость

и

впечатлительность, быстрое усвоение социальных навыков. Учитывая эти
особенности, задания для них даются не очень трудоѐмкие и утомительные.
Объем Программы:
Общее количество учебных часов, запланированные на весь период
обучения, необходимых для освоения Программы 62 часа.
Формы организации образовательного процесса:
Форма организации образовательного процесса – групповая. Формы
проведения занятий – практические занятия, открытое занятие для
родителей, выставки, конкурсы.
Режим занятий: два занятия в неделю по 30 минут по понедельникам,
средам 16.00 – 16.30.
Срок освоения Программы: 32 недели, 8 месяцев, 1 год.
Наполняемость: до 15 человек.
Цель и задачи Программы. Цель Программы – способствовать творческому
развитию воспитанников посредством вышивки в технике Изонить.
Задачи:
Образовательные:
 Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.
 Дать понятие об окружности, хорде разной длины и еѐ
направлении.
 Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния.
 Дать понятие о точке отсчѐта.
5

 Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.
 Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую
стороны изделия.
Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из
окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.
 Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.
 Научить работе с трафаретом.
 Научить технике работы с изонитью.
 Познакомить

детей

с

новыми

видами

художественной

деятельности.
Развивающие:
 Упражнять детей в количественном и порядковом счѐте.
 Закрепить понятие, что результат количественного счѐта не
зависит от начала отсчѐта и направления счѐта.
 Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.
 Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тѐплых
тонах, научить подбирать цвет к фону.
 Способствовать развитию абстрактного мышления.
 Закрепить понятие «зеркальное изображение».
 Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.
 Развивать координацию движений рук под контролем глаз.
 Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг
друга.
 Развивать активный и пассивный словарь детей.
 Развивать объяснительную и доказательную речь.
 Способствовать

введению

в

активный

словарь

детей

математических терминов.
Воспитательные:

6

 Воспитывать

усидчивость,

терпение,

внимательность,

старательность.
 Воспитывать эстетический вкус.
 Прививать умение использовать знания, полученные на других
видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык
аппликации).

7

2. Раздел. Учебный план
Наименование разделов, тем

Количество часов
(1 год обучения)
2

Всего

2. Понятие «угол».
Изображение угла в
технике «Изонить»
3. Виды углов.
Изображение углов в
технике «Изонить»
4. «Шапочка – колпак»

1

1

1

1

2

2

5. «Грибок»

2

2

6. «Домик»

2

2

7. «Рыбка»

2

2

8. «Морковь»

2

2

9. «Ваза с фруктами»

2

2

10.«Закладка»

2

2

11. «Фонарик»

2

2

12.«Кленовый лист»

2

2

13. «Телевизионная
башня»
14. «Елочка».

2

2

1

1

15. «Окружность, дуга,
овал, завиток»
16. «Мячик»

1

1

3

3

17.«Солнышко»

2

2

18.«Бусы»

2

2

19.«Инструменты для
папы»

2

2

1. Вводное занятие

2

8

20.«Лимон»

2

2

21.«Сердечко для мамы»

2

2

22.«Закладка для друга»

2

2

23.«Цыпленок»

2

2

24.«Цветок»

2

2

25.«Бабочка»

2

2

26.«Одуванчик»

2

2

27.«Любимые узоры»

2

2

28.«Индивидуальная
творческая работа»
29.Картина «Цветы в
вазе»
30.Открытое занятие с
родителями
воспитанников.
ВСЕГО

2

2

8

8

1

1

62 часа

9

3. Раздел. Календарно-тематическое планирование.
Тема занятий

Программное содержание

Вводное занятие

Познакомить детей с историей
возникновения
техники
«Изонить». Композиция, ритм,
цвет, названия инструментов,
необходимых для вышивки
Познакомить детей с историей
возникновения
техники
«Изонить». Композиция, ритм,
цвет, названия инструментов,
необходимых для вышивки
Познакомить детей с понятием
«угол». Анализ узора на
изнаночной стороне заготовки.
Определение
углов
по
прямоугольнику, треугольнику
Познакомить детей с видами
углов.
Анализ
узора
на
изнаночной стороне заготовки.
Определение
углов
по
прямоугольнику, треугольнику
Учить
детей
работать
с
трафаретом.
Подбирать нужный угол к
рисунку.
Учить работать с шилом.
Закрепление
пройденного
материала

Вводное занятие

Понятие «угол».
Изображение угла в
технике «Изонить»
Виды углов.
Изображение углов в
технике «Изонить»
«Шапочка – колпак»

«Шапочка – колпак»

Материалы и оборудование
Показ работ, инструменты

Образцы
нитей,
бумаги. Показ работ

Количество
часов
1

образцы 1

Заготовки, трафарет, шило

Дата проведения
Дата
(число, месяц, проведения
год)
(по факту)
02.10.24

07.10.24

1

09.10.24

Заготовки, трафарет, шило, 1
образец
нитей,
картон,
инструменты

14.10.24

Заготовки, трафарет, шило, 1
образец
нитей,
картон,
инструменты

16.10.24

Заготовки, трафарет, шило, 1
образец
нитей,
картон,

21.10.24

10

«Грибок»

«Грибок»

«Домик»

«Домик»

«Рыбка»

инструменты
Учить отличать детей лицевую Образец
заполнения
угла,
и изнаночную сторону изделия, инструменты,
нитки,
выполнять узор острого угла.
иллюстрации
по
теме,
Дать понятия: угол, вершина фломастеры
угла, левая и правая сторона.
Упражнять детей вдевать нить в
иголку и завязывать угол.
Учить
дорисовывать
изображение после вышивки
угла.
Закрепление
пройденного Образец
заполнения
угла,
материала.
инструменты,
нитки,
иллюстрации
по
теме,
фломастеры
Учить отличат лицевую и Образец
заполнения
угла,
изнаночную сторону изделия, инструменты,
нитки,
выполнять узор тупого угла.
иллюстрации
по
теме,
Дать понятия: угол, вершина фломастеры
угла, левая и правая сторона.
Упражнять детей вдевать нить в
иголку и завязывать угол.
Учить
дорисовывать
изображение после вышивки
угла..
Закрепление
пройденного Образец
заполнения
угла,
материала.
инструменты,
нитки,
иллюстрации
по
теме,
фломастеры
Закрепление
знаний Образец «Рыбка», образец нитей,
игра, картон, инструменты,
последовательности
фломастеры
выполнения работы.
Познакомить детей с линейкой.

1

23.10.24

1

28.10.24

1

30.10.24

1

06.11.24

1

11.11.24

11

«Рыбка»
«Морковь»

«Морковь»

«Ваза с фруктами»

«Ваза с фруктами»

«Закладка»

«Закладка»

Дать понятие: прямой угол,
острый угол, тупой угол.
Закрепление
пройденного Образец «Рыбка», образец
материала.
нитей,
игра,
картон,
инструменты, фломастеры
Упражнять
в
выполнении Загадки, образцы заготовки для
острого угла.
детей, пословицы о труде,
Учить закреплять нить после еѐ образец нитей, игра, картон,
окончания.
инструменты, фломастеры
Вспомнить название овощей и
их внешний вид.
Закрепление
пройденного Загадки, образцы заготовки для
материала.
детей, пословицы о труде,
образец нитей, игра, картон,
инструменты, фломастеры
Упражнять
в
выполнении Загадки, образцы заготовки для
тупого угла.
детей, пословицы о труде,
Учить закреплять нить после еѐ образец нитей, игра, картон,
окончания.
инструменты, фломастеры
Вспомнить название фруктов и
их внешний вид.
Закрепление
пройденного Загадки, образцы заготовки для
материала.
детей, пословицы о труде,
образец нитей, игра, картон,
инструменты, фломастеры
Закрепление
навыка Образец «Закладки», заготовки
выполнения углов на узкой для детей, образец нитей, игра,
полоске картона.
картон,
инструменты,
Учить закреплять нить на фломастеры
обратной стороне закладки.
Закрепление
материала.

1

13.11.24

1

18.11.24

1

20.11.24

1

25.11.24

1

27.11.24

1

02.11.24

пройденного Образец «Закладки», заготовки 1
для детей, образец нитей, игра,

04.12.24

12

«Фонарик»

«Фонарик»

«Кленовый лист»

«Кленовый лист»

«Телевизионная
башня»

картон,
инструменты,
фломастеры
Продолжать учить пользоваться Макет «Правила работы с 1
линейкой, упражнять в работе с инструментами», иголка, шило,
шилом.
образец,
ножницы,
Закрепить
знания
о иллюстрации
по
теме,
пространственном
фломастеры
расположении углов.
Закрепление
пройденного Макет «Правила работы с 1
материала.
инструментами», иголка, шило,
образец,
ножницы,
иллюстрации
по
теме,
фломастеры
Упражнять в прокалывании Макет «Правила работы с 1
шилом
отверстий,
и инструментами», иголка, шило,
самостоятельном выборе цвета образец,
ножницы,
нитей. Определить направление иллюстрации
по
теме,
углов.
фломастеры
Самостоятельно работать с
шилом.
Анализ работ.
Закрепление
пройденного Макет «Правила работы с 1
материала. Учить работать с инструментами», иголка, шило,
шилом.
образец,
ножницы,
иллюстрации
по
теме,
фломастеры
Учить разделять предметы на Макет «Правила работы с 1
несколько треугольников.
инструментами», иголка, шило,
Продолжить тренироваться по образец,
ножницы,
прокалыванию отверстий при иллюстрации по теме
использовании линейки.
Научить детей определять на
линейке
расстояние
в

09.12.24

11.12.24

16.12.24

18.12.24

23.12.24

13

«Телевизионная
башня»
«Ёлочка»

Каникулы
«Окружность, дуга,
овал, завиток»

«Мячик»

«Мячик»

«Мячик»

сантиметрах.
Закрепление
материала.

пройденного Макет «Правила работы с 1
инструментами», иголка, шило,
образец,
ножницы,
иллюстрации по теме
Учить использовать трафареты, Образцы заполнения узоров, 1
с
использованием шило, иголка, нитки, ножницы,
подкладывания
одного фломастеры, иллюстрации по
треугольника под другой.
теме
Упражнять в прокалывании
отверстий по трафарету.
Повторить
правила
безопасности при работе с
острыми инструментами.
Познакомить детей с понятиями
«окружность», «дуга», «овал»,
«завиток», изображению этих
фигур в технике изонити;
моделирование
с
их
использованием образов.
Определение
понятий:
окружность,
хорда;
последовательность
выполнения
вышивания
окружности; инструктаж по
технике безопасности.
Закрепление
пройденного
материала.
Закрепление
материала.

Показ работ, инструменты, 1
линейки с геометрическими
фигурами,
игра,
картон,
фломастеры

25.12.24

30.12.24

10.01.25
20.01.25

Образец
заполнения 1
окружности,
инструменты,
нитки, иллюстрации по теме,
фломастеры

22.01.25

Образец
заполнения 1
окружности,
инструменты,
нитки, иллюстрации по теме,
фломастеры
пройденного Образец
заполнения 1
окружности,
инструменты,

27.01.25

29.01.25

14

«Солнышко»

«Солнышко»

«Бусы»

«Бусы»

«Инструменты для
папы»

«Инструменты для
папы»
«Лимон»

нитки, иллюстрации по теме,
фломастеры
Образец
заполнения 1
окружности,
инструменты,
нитки, иллюстрации по теме,
фломастеры

03.02.25

1

05.02.25

1

10.02.25

1

12.02.25

1

17.02.25

1

19.02.25

1

24.02.25

Познакомить с разнообразными
способами заполнения кругов
изонитью, научить выполнять
классическую
модель
натяжения нитей по кругу.
Закрепление
пройденного Образец
заполнения
материала.
окружности,
инструменты,
нитки, иллюстрации по теме,
фломастеры
Познакомить с разнообразными Образец
заполнения
способами заполнения кругов окружности,
инструменты,
изонитью, научить выполнять нитки, иллюстрации по теме,
классическую
модель фломастеры
натяжения нитей по кругу.
Закрепление
пройденного Образец
заполнения
материала.
окружности,
инструменты,
нитки, иллюстрации по теме,
фломастеры
Познакомить с разнообразными Образец
заполнения
способами заполнения кругов окружности,
инструменты,
изонитью, научить выполнять нитки, иллюстрации по теме,
классическую
модель фломастеры
натяжения нитей по кругу.
Закрепление
пройденного Образец
заполнения
материала.
окружности,
инструменты,
нитки, иллюстрации по теме,
фломастеры
Познакомить с разнообразными Образец
заполнения
способами заполнения кругов окружности,
инструменты,
изонитью, научить выполнять нитки, иллюстрации по теме,
классическую
модель фломастеры

15

«Лимон»

«Сердечко для
мамы»

«Сердечко для
мамы»
«Закладка для друга»

«Закладка для друга»

«Цыпленок»

натяжения нитей по кругу.
Закрепление
пройденного Образец
заполнения
материала.
окружности,
инструменты,
нитки, иллюстрации по теме,
фломастеры
Познакомить с разнообразными Образец заполнения овалов,
способами заполнения овалов инструменты,
нитки,
изонитью, научить выполнять иллюстрации
по
теме,
классическую
модель фломастеры
натяжения нитей по кругу.
Закрепление
пройденного Образец заполнения овалов,
материала.
инструменты,
нитки,
иллюстрации
по
теме,
фломастеры
Познакомить с разнообразными Образец
заполнения
дуг,
способами заполнения овалов инструменты,
нитки,
изонитью, научить выполнять иллюстрации
по
теме,
классическую
модель фломастеры
натяжения нитей по кругу.
Закрепление
пройденного Образец
заполнения
дуг,
материала.
инструменты,
нитки,
иллюстрации
по
теме,
фломастеры
Познакомить
с
приѐмами Образец
«Цыпленок»,
пересечения
окружностей, шаблоны для детей, образец
понятием «шаг». Черчение нитей,
игра,
картон,
окружностей.
Деление инструменты, фломастеры
окружностей на равные части
при
помощи
линейки,
треугольника,
транспортира,
циркуля
и
«на
глаз».
Вышивание
элемента
«Цыпленок» по ориентирам.

1

26.02.25

1

03.03.25

1

05.03.25

1

12.03.25

1

17.03.25

1

19.03.25

16

«Цыпленок»

«Цветок»

«Цветок»

«Бабочка»

«Бабочка»

«Одуванчик»

Закрепление
материала

пройденного Образец
«Цыпленок»,
шаблоны для детей, образец
нитей,
игра,
картон,
инструменты, фломастеры
Продолжать
знакомить
с Образец «Цветок», шаблоны
приѐмами
пересечения для детей, образец нитей, игра,
окружностей, понятием «шаг». картон,
инструменты,
Черчение
окружностей. фломастеры
Деление
окружностей
на
равные части при помощи
линейки,
треугольника,
транспортира, циркуля и «на
глаз». Вышивание элемента
«Цветок» по ориентирам.
Закрепление
пройденного Образец «Цветок», шаблоны
материала
для детей, образец нитей, игра,
картон,
инструменты,
фломастеры
Упражнять в выполнении 2-х Образец «Бабочка»», шаблоны
острых углов (на при-мере для детей, образец нитей, игра,
изображения
бабочки)
с картон,
инструменты,
окружностью.
Продолжать фломастеры
учить закреплять нить после ее
окончания, подбирать цвета
нитей,
дорисовывать
изображение после вышивки.
Закрепление
пройденного Образец «Бабочка», шаблоны
материала
для детей, образец нитей, игра,
картон,
инструменты,
фломастеры
Учить
плоскостному Образец
«Одуванчик»,
моделированию (создание из шаблоны для детей, образец
углов и окружности образ нитей,
игра,
картон,

1

24.03.25

1

26.03.25

1

31.03.25

1

02.04.25

1

07.04.25

1

09.04.25

17

«Одуванчик»

«Любимые узоры»

«Любимые узоры»
«Индивидуальная
творческая работа»

«Индивидуальная
творческая работа»
Картина «Цветы в
вазе»

одуванчика). Закрепить навык инструменты, фломастеры
по выполнению окружностей в
технике изонити.
Закрепление
пройденного Образец
«Одуванчик», 1
материала
шаблоны для детей, образец
нитей,
игра,
картон,
инструменты, фломастеры
Вспомнить
технику Наборы
для
выполнения 1
безопасности
с техники «Изонить» на каждого
колющережущими
инстру- ребенка, фломастеры
ментами, последовательность
выполнения угла и окружности.
Закрепление
материала

пройденного

1
Наборы для выполнения
техники «Изонить» на каждого
ребенка, фломастеры
Закрепить
приобретенные Наборы
для
выполнения 1
навыки, развивать фантазию. техники «Изонить» на каждого
Учить умению составлять из ребенка, фломастеры
окружностей и углов изображения предметов и композиций.
Воспитывать
эстетический
вкус, усидчивость, терпение,
внимательность,
старательность.
Закрепление
пройденного Наборы
для
выполнения 1
материала
техники «Изонить» на каждого
ребенка, фломастеры
Выполнение
сюжетного Образец, шаблоны для детей, 1
изображения, содержащих в образец нитей, игра, картон,
себе окружности, углы и дуги
инструменты, фломастеры
Макет «Правила работы с
инструментами», иголка, шило,

14.04.25

16.04.25

21.04.25

23.04.25

28.04.25

30.04.25

18

Картина «Цветы в
вазе»

Выполнение
сюжетного
изображения, содержащих в
себе окружности, углы и дуги

Картина «Цветы в
вазе»

Выполнение
сюжетного
изображения, содержащих в
себе окружности, углы и дуги

Картина «Цветы в
вазе»

Выполнение
сюжетного
изображения, содержащих в
себе окружности, углы и дуги

Картина «Цветы в
вазе»

Выполнение
сюжетного
изображения, содержащих в
себе окружности, углы и дуги

образец,
ножницы,
иллюстрации
по
теме,
фломастеры
Образец, шаблоны для детей,
образец нитей, игра, картон,
инструменты, фломастеры
Макет «Правила работы с
инструментами», иголка, шило,
образец,
ножницы,
иллюстрации
по
теме,
фломастеры
Образец, шаблоны для детей,
образец нитей, игра, картон,
инструменты, фломастеры
Макет «Правила работы с
инструментами», иголка, шило,
образец,
ножницы,
иллюстрации
по
теме,
фломастеры
Образец, шаблоны для детей,
образец нитей, игра, картон,
инструменты, фломастеры
Макет «Правила работы с
инструментами», иголка, шило,
образец,
ножницы,
иллюстрации
по
теме,
фломастеры
Образец, шаблоны для детей,
образец нитей, игра, картон,
инструменты, фломастеры
Макет «Правила работы с
инструментами», иголка, шило,
образец,
ножницы,

1

05.05.25

1

07.05.25

1

12.05.25

1

14.05.25

19

Картина «Цветы в
вазе»

Выполнение
сюжетного
изображения, содержащих в
себе окружности, углы и дуги

Картина «Цветы в
вазе»

Выполнение
сюжетного
изображения, содержащих в
себе окружности, углы и дуги

Картина «Цветы в
вазе»

Выполнение
сюжетного
изображения, содержащих в
себе окружности, углы и дуги

Открытое занятие с
родителями
воспитанников

Формировать
представление
родителей воспитанников о
вышивке в технике Изонить

иллюстрации
по
теме,
фломастеры
Образец, шаблоны для детей,
образец нитей, игра, картон,
инструменты, фломастеры
Макет «Правила работы с
инструментами», иголка, шило,
образец,
ножницы,
иллюстрации
по
теме,
фломастеры
Образец, шаблоны для детей,
образец нитей, игра, картон,
инструменты, фломастеры
Макет «Правила работы с
инструментами», иголка, шило,
образец,
ножницы,
иллюстрации
по
теме,
фломастеры
Образец, шаблоны для детей,
образец нитей, игра, картон,
инструменты, фломастеры
Макет «Правила работы с
инструментами», иголка, шило,
образец,
ножницы,
иллюстрации
по
теме,
фломастеры
Стенд, образцы

1

19.05.25

1

21.05.25

1

26.05.24

1

28.05.24

20

IV.

Раздел. Календарный учебный график

Дата начала

Дата

Количество

Продолжительность

Сроки

учебного

окончания

учебных

каникул

контрольных

года

учебного

недель

процедур

года
01.10.2024 г. 30.05.2025 г.

32

С 09.01.2025 г. по

Январь,

15.01.2025 г.

май 2025 года

21

V.

Раздел. Планируемые результаты освоения Программы
В результате обучения дети могут узнать:
 Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами
 правила заполнения угла, круга, волны
 правила нанесения проколов для вышивания
 историю возникновения техники Изонить

Дети могут уметь:
 заполнять угол, круг, волну;
 подбирать нитки нужного цвета,
 выполнять вышивки, содержащие в себе основные фигуры,
 делать разбивку любого изображения на основные фигуры,
 аккуратно выполнять вышивку,
 оформлять свои изделия,
 анализировать свою работу.

22

VI.

Раздел. Комплекс организационно-педагогических условий
Программы

 реальная и доступная совокупность условий;
 помещение, оборудование;
 методические материалы;
 дидактический и игровой материалы;
 средства и материалы: иголка для вышивания (с широким ушком и
тупым концом), цветные нити разного качества, ножницы с тупым
концом, шило, кусок линолеума примерно 25х25 см, цветной картон,
бархатная бумага разного размера, линейка, трафареты, цветные
карандаши, ручки, фломастеры.
Формы контроля и формы подведения итогов: открытые занятия с
родителями.
Чтобы правильно спланировать свою работу необходимо знать, какими
знаниями и умениями владеют дети. Для этого целесообразно проводить
диагностику в начале года по наблюдениям за детьми на занятиях. В конце года
проводится диагностика для определения динамики в развитии детей.
Подведение итогов осуществляется:
 в виде составления альбомов готовых поделок;
 проведение выставок;
 участие в «Творческой мастерской» ДОУ;
 выступление на родительских собраниях.
1. Знание основных геометрических понятий и базовых форм: заполнение
углов – прямого, острого, тупого.
Навык

сформирован

(легко

ориентируется

на

плоскости,

в

направлениях (вверх, вниз, вправо, влево); отсчитывает заданное
23

количество точек, правильно определяет величину и форму углов в
зависимости от размера картона);
Навык находится в стадии формирования (испытывает затруднения в
отсчитывании количество заданных точек; ориентируется на плоскости; не
всегда правильно определяет величину и форму углов в зависимости от размера
картона);
Навык не сформирован (затрудняется в отсчитывании заданного
количества точек; плохо ориентируется на плоскости; испытывает затруднения в
определении величины и формы углов в зависимости от размера картона).
2. Умение создавать изделия, пользуясь инструкционными картами
Навык сформирован (владеет иголкой, ниткой, шилом; завязывает
узелки, закрепляет нитку в работе; в работе использует карты со
схемами; развитые комбинаторные умения, полная самостоятельность;
результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны);
Навык находится в стадии формирования (владеет иголкой, ниткой,
шилом; завязывает узелки, закрепляет нитку в работе; в работе использует карты
со схемами; высокая самостоятельность в деятельности; качество результата
высокое, но без элементов новизны или недостаточно самостоятельности для
реализации творческого замысла (требуются советы, указания, включение
взрослого в трудовой процесс); замысел реализован частично.);
Навык не сформирован (плохо владеет иголкой, ниткой, шилом; с
трудом завязывает узелок и закреплять нитку в работе; в работе не всегда
использует карты со схемами; низкая самостоятельность в деятельности,
необходимость прямой помощи взрослого; результат труда низкого качества.).
3. Творческое развитие.

24

Навык сформирован (хорошо развито цветовое восприятие, мелкая
моторика рук развита хорошо; легко подбирает цвет к фону; подбирает
контрастные цвета, оттеняющие друг друга; легко различает толщину
ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия);
Навык находится в стадии формирования (путается в понятиях:
холодные и теплые тона; подбирает цвет к фону; подбирает контрастные цвета,
оттеняющие друг друга, с помощью педагога; мелкая моторика развита хорошо;
различает толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия);
Навык не сформирован (мелкая моторика рук развита плохо;
затрудняется в понятиях: холодные и теплые тона; с трудом подбирает цвет к
фону; различает лицевую и изнаночную сторону изделия; затрудняется в
различении толщины ниток).
4. Формирование безопасной культуры труда.
Навык сформирован (знает и выполняет правила безопасного
пользования ножницами, шилом и иголкой);
Навык находится в стадии формирования (знает и выполняет правила
безопасного пользования ножницами, шилом и иголкой, но необходимы
напоминания педагога);
Навык не сформирован (не всегда выполняет правила безопасного
пользования ножницами, шилом и иголкой (хранить иглу только в игольнице и с
ниткой; нельзя ронять иглу на пол; передавать друг другу только тупым концом
вперед; нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту; нитку нельзя
откусывать зубами; нельзя держать ножницы острыми концами вверх;
передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед).

25

4. Список литературы:
1. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое
пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000. – 40с., ил.
Электронные образовательные ресурсы:
1. Пособие по изонити http://www.vishivka-krestikom.ru/kategoriivyshivki/izonit
2. Новые записи в технике изонити
http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/452
3. схемы изонить http://vishivashka.ru/tehnika/izonit.php
4. Нитяная графика http://www.liveinternet.ru/
5. История изонити https://ru.wikipedia.org

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».