ЛЕГО ДУПЛО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»

Принято

Утверждено

педагогическим советом

Приказом № 01-06/200

протокол №4

от 30 августа 2024 года

от «29» августа 2024 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ЛЕГО ДУПЛО»
Направленность: техническая
Возраст воспитанников: 3-4 года
Срок реализации: один год

Подыниногина Мария Александровна
– воспитатель

Ухта, 2024
1

Содержание
1. Раздел. Пояснительная записка

3

2. Раздел. Учебный план

5

3. Раздел. Календарно - тематическое планирование

7

4. Раздел. Календарный учебный график

20

5. Раздел. Планируемые результаты

21

6. Раздел. Комплекс организационно-педагогических условий

22

Список литературы

2

1. Раздел. Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеобразовательной программы «ЛЕГО
ДУПЛО» для детей 3-4 лет (далее по тексту Программа) - техническая, способствует
развитию технических и творческих способностей, формированию логического
мышления, умения анализировать и конструировать.
Актуальность. ЛЕГО-конструирование больше, чем другие виды деятельности,
подготавливает почву для развития технических способностей детей.
«ЛЕГО ДУПЛО» объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а
следовательно,

активизирует

мыслительно-речевую

деятельность

дошкольников,

развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки
общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет
поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а
это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Использование

ЛЕГО-конструктора

является

великолепным

средством

для

интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных
видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе
деятельностного подхода в обучении.
Отличительные особенности программы
Программа создана с учетом опыта работы Фешиной Е.В. «Лего конструирование в
детском саду», Комаровой Л.Е «Строим из Lego».

Данные методические разработки

направлены на развитие конструкторских способностей детей.
Программа адресована детям в возрасте от 3 до 4 лет. Возраст 3-4 лет – это
возраст формирования сенсорных эталонов – представлений о форме, цвете, размере,
однако сенсорные эталоны пока остаются предметными, т.е. существуют в тесной связи с
предметом и не являются абстрактными. Благодаря развитию речи и общению с
взрослыми

формируется

мышление

ребенка.

Социальная

ситуация

развития

характеризуется увеличивающейся самостоятельностью ребенка, расширением его
знакомства с окружающим миром. На смену деловому сотрудничеству раннего возраста
приходит познавательная форма общения, наступает возраст «почемучек». Используя
данную программу с помощью ЛЕГО - конструктора дети смогут воплотить в жизнь
любые фантазии, развить моторику, координацию движений, глазомер.
Объем программы - 59 часов
Формы организации образовательного процесса и виды занятий
Форма организации деятельности на занятии- групповая.
Виды занятий - игровые, тематические, практические.

Режим занятий - 2 раза в неделю по 15-20 минут.
Срок освоения программы 31 неделя, 8 месяцев, 1 год.
Наполняемость – до 15 детей
Цель программы: содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к
техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации
посредством овладения ЛЕГО -конструированием.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить

детей

с

основными

деталями

ЛЕГО-конструктор,

видами

конструкций.
2. Формировать навыки конструирования по образцу, заданной схеме, условиям,
замыслу.
3. Познакомить

детей

с

простейшими

основами

механики

(устойчивость

конструкции, прочность соединения, виды соединения деталей).
4. Формировать у детей умение анализировать предмет, выделять его характерные
особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и
строением.
Развивающие:
1. Развивать интерес к конструированию, стимулировать детское техническое
творчество.
2. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем речевое развитие,
умственные способности.
3. Учить сравнивать предметы по форме, цвету, размеру, находить закономерности,
отличия и общие черты в конструкциях.
4. Формировать умение осуществлять анализ и оценку проделанной работы.
Воспитательные:
1. Формировать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе,
распределении обязанностей.
2. Формировать у детей желание выполнять задания в соответствии с инструкцией и
поставленной целью, доводить начатое до конца.
3. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и
его результатам, формировать у детей любознательность и познавательный
интерес.

4

2. Раздел. Учебный план
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

Наименование разделов, тем
Знакомство с лего-кабинетом
Исследователи цвета и формы
дорожки»
Скреплялки
Пирамидка
Башенки
Построим загон для коров
«Давайте поиграем!» (шар в ворота)
«Давайте поиграем!» (Серсо)
«Здравствуй лес».
Змея
Мостик через речку
Разные домики
Машина
Светофор
Сердечко для мамы
Человек
Волшебные рыбки
Страус
Мебель
Олень
Сани
Снежинка
Новогодняя ѐлка
Подарки
Птицы
Кормушка
Печка
Избушка на курьих ножках
Петушок
Кошка
Собака
Танк
Самолет
Кораблик
Подъемный кран
Посуда
Цветок для мамы
Жираф
Крокодил
Черепаха

«Разные

5

Количество
часов
1
1

Всего

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

41
Верблюд
42
Слон
43
Зоопарк
44
Клоун
45
Силач
46
Овощи, фрукты – полезные продукты
47
Ракета
48
Инопланетяне
49
Роботы
50
Супергерои
51
Утята в озере
52
Динозавр
53
Улитка
54
Бабочка
55
Цыпленок
56
Совенок
57
Горка для ребят
58
Качели
59
Детская площадка
ВСЕГО

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
59

6

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
59

3. Календарно-тематическое планирование
Тема занятий

1

2

3

4

5

Программное содержание

Колво
часо
в
Знакомство с лего- Познакомить
детей
с
различными Конструкторы: LEGO
1
кабинетом
конструкторами, с основными правилами на Duplo
"Кроха",
занятиях
по
LEGO
конструированию. "LEGO Classik"
Формировать представления о величине, форме,
цвете. Развивать мелкую моторику, координацию
движений.
Исследователи
Познакомить детей с конструктором LEGO
цвета и формы дупло.
Учить
классифицировать
детали
«Разные дорожки» конструктора по цвету, размеру и форме.
Активизировать и расширять словарь детей.
Развивать эмоциональную сферу.
Скреплялки
Продолжать знакомить детей с конструктором
LEGO дупло, с формой LEGO - деталей, которые
похожи на кирпичики, и вариантами их
скреплений.
Учить
строить
простейшие
постройки.
Пирамидка
Формировать
навык
соединения
деталей.
Формировать умение детей располагать детали в
рядах в порядке убывания, развивать умение
делать
прочную,
устойчивую
постройку,
развивать умение слушать инструкцию педагога.
Закреплять название и цвет деталей.
Башенки
Познакомить детей с понятием «схема». Учить
строить в соответствии с простейшими схемами
построек. Формировать умение подбирать детали
по цвету, форме, размеру, названию. Воспитывать
бережное отношение к конструктору.

Материалы и
оборудование

Дата
проведения

1.10.24

Конструктор
LEGO
Duplo,
лего
человечек "Легоша"

1

3.10.24

Конструктор
LEGO
Duplo,
лего
человечек "Легоша"

1

8.10.24

конструктор
LEGO
Duplo,
игрушечная
пирамидка, лего человечек "Легоша"

1

10.10.24

Конструктор
LEGO
Duplo,
схемы
различных башен.

1

15.10.24

Дата
проведения
по факту

6

7

8

9

10

Построим загон для Закреплять понятия «высокий», «низкий"
коров
Учить выполнять задания по условиям
Развивать творчество, воображение, фантазию.
Воспитывать
взаимопонимание,
доброжелательность.
«Давайте
Продолжить знакомство детей с конструктором
поиграем!» (шар в LEGO Duplo, с LEGO -деталям (название, цвет,
ворота)
форма). Продолжать учить выполнять задания по
условиям. Формировать навык подбора деталей.
создать положительный эмоциональный настрой.
Формировать у детей интерес к конструктивной
деятельности; желание экспериментировать,
творить, изобретать.
«Давайте
Продолжить знакомство детей с конструктором
поиграем!» (Серсо) LEGO Duplo, с LEGO -деталям (цвет, форма).
Продолжать учить выполнять задания по
условиям. Формировать навык подбора деталей.
создать положительный эмоциональный настрой.
Формировать у детей интерес к конструктивной
деятельности; желание экспериментировать,
творить, изобретать.
«Здравствуй лес».
Научить детей изготавливать деревья из
конструктора
«LEGO
Duplo»;
развивать
конструктивные навыки и умения, мелкую
моторику; воображение; воспитывать стремление
помочь друг другу, аккуратность. Развивать
умение создавать сюжетные композиции.
Змея
Формировать представления о животном мире,
особенностях жизни. Закреплять знание названий
деталей. Учить подбирать нужное количество
деталей в соответствии с инструкцией.
Воспитывать умение самостоятельно выполнять
постройку.
8

Конструктор
LEGO
Duplo,
фигурки
животных

1

17.10.24

Конструктор
LEGO
Duplo,
трубочки,
легкие шарики

1

22.10.24

Конструктор
LEGO
Duplo,
пластины,
кольца

1

24.10.24

Конструктор
LEGO
Duplo,
схема
постройки деревьев.

1

1.11.24

Конструктор
Duplo, схема

1

5.11.24

LEGO

11

12

13

14

15

Мостик через речку Закрепить
названия
основных
деталей
конструктора LEGO Duplo - кирпичик, кубик,
пластина. Формирование способов скрепления
деталей между собой. Учить выполнять
конструкцию по схеме. Развивать внимание,
конструктивные умения, мелкую моторику рук.
Воспитывать самостоятельность, интерес к
конструированию из LEGO.
Разные домики
Развивать творческое воображение. Закреплять
название и цвет деталей. Учить строить дом из
лего-конструктора
помощью
образца.
Формировать у детей интерес к конструктивной
деятельности; желание экспериментировать,
творить, изобретать.
Машина
Продолжать формировать умение создавать
модель транспорта по схеме. Развивать
познавательную
активность
средствами
конструктивной деятельности с помощью
конструкторов Обогащать и активизировать
словарь. Развивать умение работать не мешая
друг другу. Развивать мелкую моторику рук.
Светофор
Развивать мелкую моторику рук, мышление,
внимание, конструкторские навыки. Прививать
навыки работы с LEGO конструктором,
закреплять умение детей действовать по
схематической модели, расширять словарный
запас детей. Воспитывать интерес к
конструированию из LEGO. Закреплять знания
детей о ПДД. Развивать умения оценивать
полученные результаты.
Сердечко для мамы Расширять знания детей о празднике День
матери. Учить конструировать по представлению
с опорой на схему, образец. Развивать умение
9

Конструктор
LEGO
Duplo, иллюстрации
различных
мостов,
схема.

1

7.11.24

Конструктор
LEGO
Duplo,
образцы
постройки.

1

12.11.24

Конструктор
LEGO
Duplo,
схемы
по
сборке

1

14.11.24

Конструктор LEGO
Duplo, схема
"Легоша", легочеловечки, машинки

1

19.11.24

Конструктор
LEGO
Duplo, схема, образец,
художественное

1

21.11.24

16

Человек

17

Волшебные рыбки

18

Страус

19

Мебель

передавать
форму
объекта
средствами
конструктора. Закреплять знания о способах
крепления деталей. Воспитывать чувство любви и
уважения к маме.
Совершенствовать умения детей передавать
форму объекта
средствами
конструктора.
Формировать умение конструировать по схеме.
Закреплять знания детей о строении тела
человека.
Развивать
способности
к
самостоятельному
анализу
конструкций.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Учить строить рыб из конструктора лего;
формировать у детей устойчивый интерес к
конструктивной деятельности через закрепление
знаний об аквариумах и аквариумных обитателях.
Развивать умение анализировать, выделяя
характерные
особенности
предмета,
функциональные части, устанавливать связь
между их назначением и строением. Воспитывать
аккуратность при работе с конструктором.
Закреплять представления о птицах, их строении.
Учить строить по предложенным схемам,
инструкциям, учитывая способы крепления
деталей передавать особенности предметов
средствами конструктора LEGO. Сформировать у
детей устойчивый интерес к конструктивной
деятельности.
Уточнить представления о мебели. Учить
создавать предметы мебели из конструктора по
схеме. Развивать конструктивные навыки и
умения. Развивать воображение, фантазию
внимание,
умение
взаимодействовать
со
сверстниками.
10

слово.

Конструктор
Duplo, схема

LEGO

1

26.11.24

конструктор
LEGO
Duplo, иллюстрации с
изображением
рыб,
образец рыбы, макет
водоема.

1

3.12.24

Конструктор
Duplo,
инструкции

LEGO
схемы,

1

5.12.24

Конструкторы LEGO
Duplo, фигурки LEGO

1

10.12.24

20

Олень

21

Сани

22

Снежинка

23

Новогодняя ѐлка

24

Подарки

Формировать представления детей об оленях, их
питании, среде обитания, об особенностях
строения. Развивать умение конструировать по
показу педагога с опорой на образец. Развивать
мышление, память, внимание, мелкую моторику.
Продолжать
формировать
элементарные
математические представления у детей с
использованием деталей конструктора ЛЕГО.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Совершенствовать умение создавать простые
постройки, используя конструктор. Формировать
умение анализировать постройку, выделяя
характерные особенности конструкции. Развивать
пространственное
воображение,
память,
творческие
способности,
конструктивное
мышление; развивать мелкую моторику.
Формировать представления об окружающем
мире, учить отгадывать загадки. Формировать
умение ориентироваться на плоскости. Развивать
мелкую моторику рук. Воспитывать активность,
самостоятельность, инициативность.
Продолжать учить соединять детали при
постройке, закреплять знания о названиях
деталей, форме, цвете; продолжать учить
выполнять постройки по образцу, обогащать
активный и пассивный словарь. Развивать
мелкую моторику рук. Воспитывать
доброжелательные отношения в процессе работы.
Продолжать учить детей конструировать с
использованием схем, передавать особенности
предмета средствами конструктора. Формировать
умение
определять
пространственное
расположение деталей, выбирать правильную
11

Конструктор
LEGO
Duplo,
образец,
иллюстрации
или
фигурка оленя.

1

12.12.24

Конструкторы LEGO
Duplo, фигурки LEGO

1

17.12.24

Конструктор
LEGO
Duplo, изображения
снежинок,
большие
пластины,
образцы
построек для опоры
Конструктор
LEGO
Duplo, схема

1

19.12.24

1

24.12.24

Конструктор
Duplo, схема

1

26.12.24

LEGO

25

26

27

28

29

последовательность действий. Развивать навыки
конструирования,
мышление,
цветовое
восприятие, мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу,
создать положительный эмоциональный настрой
в преддверии праздника.
Птицы
Продолжать формировать представления детей о
птицах, их частях тела, расширять знания об
особенностях
внешнего
вида.
Развивать
коммуникативные
навыки,
связную
речь,
мышление, память и воображение. Воспитывать
любовь к природе, интерес к жизни птиц,
желание
заботиться
о
них.
Развивать
конструктивные навыки и умение работать по
инструкции.
Кормушка
Закреплять представления о назначении и
строении кормушек, об их частях (крыша,
колонны). Учить строить кормушку. Развивать
творчество, воображение. Воспитывать бережное
отношение к птицам.
Печка
Познакомить детей с русской печью, ее
основными частями (труба, очаг, полати). Учить
выделять
основные
детали.
Развивать
конструкторские
навыки,
фантазию,
воображение. Воспитывать аккуратность при
работе с конструктором.
Избушка на курьих Развивать фантазию и воображение. Учить
ножках
моделировать избушку из сказки, используя
полученные ранее навыки. Развивать умение
отбирать детали конструктора, наилучшим
образом передающие характерные особенности
объекта.
Петушок
Закреплять представления о домашних птицах,
12

Конструктор
LEGO
Duplo,
инструкции,
фонограмма
с
голосами
птиц,
картинки с птицами.

1

23.01.25

Конструктор
LEGO
Duplo, иллюстрации
различных кормушек,
образец
постройки,
птички
Конструктор
LEGO
Duplo,
схема,
иллюстрации
с
изображением печи.

1

28.01.25

1

30.01.25

Конструктор
LEGO
Duplo картинки с
изображением
избушки.

1

4.02.25

Конструктор

1

6.02.25

LEGO

30

Кошка

31

Собака

32

Танк

33

Самолет

34

Кораблик

строении, образе жизни, питании. Учить строить
по предложенной схеме, инструкции, учитывая
способы
крепления
деталей;
передавать
особенности предметов средствами конструктора
LEGO. Сформировать у детей устойчивый
интерес к конструктивной деятельности.
Закреплять представления о домашних питомцах.
Учить строить по предложенным схемам,
инструкциям, учитывая способы крепления
деталей; передавать особенности предметов
средствами конструктора LEGO. Сформировать у
детей устойчивый интерес к конструктивной
деятельности.
Закреплять представления о домашних питомцах.
Учить строить по предложенным схемам,
инструкциям, учитывая способы крепления
деталей; передавать особенности предметов
средствами конструктора LEGO. Сформировать у
детей устойчивый интерес к конструктивной
деятельности.
Закреплять умение детей конструировать по
заданной тематике с использованием опорных
схем. Активизировать внимание, мышление.
Воспитывать интерес к сооружению построек,
навыки коллективной работы
Дать детям знания об армии, сформировать у них
первые
представления
о
родах
войск,
познакомить с военной техникой. Закреплять
умение строить самолет по схеме, используя
имеющиеся навыки конструирования.
Познакомить с профессией моряк. Рассказать о
кораблях. Учить строить более сложную
постройку.
Развивать
внимание,
навыки
13

Duplo,
инструкции

схемы,

Конструктор
Duplo,
инструкции

LEGO
схемы,

1

11.02.25

Конструктор
Duplo,
инструкции

LEGO
схемы,

1

13.02.25

Конструктор
Duplo,
инструкции

LEGO
схемы,

1

18.02.25

Конструктор
Duplo,
инструкции

LEGO
схемы,

1

20.02.25

Конструктор
Duplo,
инструкции

LEGO
схемы,

1

25.02.25

35

Подъемный кран

36

Посуда

37

Цветок для мамы

38

Жираф

39

Крокодил

40

Черепаха

конструирования, способность выделять в
предмете их функциональные части.
Учить строить по предложенным схемам,
инструкциям, учитывая способы крепления
деталей; передавать особенности предметов
средствами конструктора LEGO. Сформировать у
детей устойчивый интерес к конструктивной
деятельности.
Совершенствовать умения детей передавать
форму объекта средствами конструктора LEGO.
Формировать умение конструировать по схеме.
Закреплять знания детей о посуде, ее назначении.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Совершенствовать умения детей передавать
форму объекта средствами конструктора LEGO.
Формировать умение конструировать по схеме.
Закреплять знания детей о цветах. Развивать
мелкую моторику пальцев рук.
Формировать представления о животных.
Развивать
у
детей
умения,
передавать
характерные особенности животных, опираясь на
схему. Закреплять умения детей строить по
образцу.
Развивать
наглядно-действенное
мышление. Воспитывать интерес к окружающему
миру
Формировать представления о животных.
Развивать
у
детей
умения,
передавать
характерные особенности животных, опираясь на
схему. Закреплять умения детей строить по
образцу.
Развивать
наглядно-действенное
мышление. Воспитывать интерес к окружающему
миру
Формировать представления о животных.
14

Конструктор
Duplo,
инструкции,
иллюстрации

LEGO
схемы,

1

27.02.25

Конструктор
LEGO
Duplo, картинки с
изображением чайной
посуды,
образец,
фигурки LEGO
Конструктор
LEGO
Duplo, картинки с
изображением цветов,
образец

1

4.03.25

1

6.03.25

Конструктор
LEGO
Duplo, схемы или
образец,
иллюстрации,
игрушки

1

11.03.25

Конструктор LEGO
Duplo, схемы или
образец,
иллюстрации,
игрушки

1

13.03.25

Конструктор LEGO

1

18.03.25

41

Верблюд

42

Слон

43

Зоопарк

44

Клоун

Развивать
у
детей
умения,
передавать
характерные особенности животных, опираясь на
схему. Закреплять умения детей строить по
образцу.
Развивать
наглядно-действенное
мышление. Воспитывать интерес к окружающему
миру
Формировать представления о животных.
Развивать
у
детей
умения,
передавать
характерные особенности животных, опираясь на
схему. Закреплять умения детей строить по
образцу.
Развивать
наглядно-действенное
мышление. Воспитывать интерес к окружающему
миру
Формировать представления о животных.
Развивать
у
детей
умения,
передавать
характерные особенности животных, опираясь на
схему. Закреплять умения детей строить по
образцу.
Развивать
наглядно-действенное
мышление. Воспитывать интерес к окружающему
миру
Развивать
у
детей
умения,
передавать
характерные особенности животных, опираясь на
схему. Закреплять умения детей строить по
образцу.
Развивать
наглядно-действенное
мышление. Воспитывать детей работать в
коллективе сверстников, помогая, друг другу при
совместной постройке.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Учить подбирать нужные детали, составлять
части
конструкции
и
соединять
части
конструкции между собой. Развивать внимание,
зрительную память, мелкую моторику рук.
Воспитывать умение действовать согласно
15

Duplo, схемы или
образец,
иллюстрации,
игрушки
Конструктор LEGO
Duplo, схемы или
образец,
иллюстрации,
игрушки

1

20.03.25

Конструктор LEGO
Duplo, схемы или
образец,
иллюстрации,
игрушки

1

25.03.25

Конструктор
LEGO
Duplo,
макет
зоопарка,
схемы
животных на выбор

1

27.03.25

Конструктор
LEGO
Duplo, иллюстрации,
схемы, образцы

1

1.04.25

45

46

47

48

49

образцу и словесной инструкции.
Силач, атлет
Актуализировать знания детей о значении спорта,
зарядки для здоровья. Поощрять в постройке
индивидуальных моделей атлетов. Закрепить
навыки
скрепления
деталей.
Продолжить
формирование элементарных математических
представлений у детей с использованием деталей
конструктора LEGO Duplo. Развивать интерес к
спорту. Активизировать словарный запас детей.
Овощи, фрукты – Закреплять знания об овощах и фруктах.
полезные продукты Совершенствовать навыки анализировать
постройку, выделяя основные части,
устанавливать пространственное расположение
этих частей относительно друг друга. Развивать
мелкую моторику, конструкторские навыки и
умения. Учить передавать в конструкции
особенности предмета. Воспитывать
самостоятельность, интерес к конструированию
из LEGO. Воспитывать культуру поведения
Ракета
Рассказать о космосе. Учить строить ракету.
Развивать и поддерживать замысел в процессе
развертывания конструктивной деятельности,
помогать его осуществлять.
Инопланетяне
Продолжать знакомить с темой космос.
Рассказать об инопланетных жителях. Учить
строить более сложную конструкцию из деталей
конструктора.
Развивать
творчество,
воображение,
самостоятельность
в
конструировании.
Роботы
Развивать
воображение,
внимание,
сообразительность,
мышление.
Учить
анализировать постройку, выделяя основные
части,
устанавливать
пространственное
16

Конструктор
LEGO
Duplo, иллюстрации,
схемы, образцы

1

3.04.25

Конструктор
LEGO
Duplo,
муляжи,
схемы,
игра
«Четвертый лишний»

1

8.04.25

Конструктор
Duplo,
иллюстрации
образец
Конструктор
Duplo,
иллюстрации
образец

LEGO
схемы,
или

1

10.04.25

LEGO
схемы,
или

1

15.04.25

Конструктор
Duplo,
иллюстрации
образец

LEGO
схемы,
или

1

17.04.25

50

Супергерои

51

Утята в озере

52

Динозавр

53

Улитка

54

Бабочка

55

Цыпленок

расположение этих частей относительно друг
друга. Воспитывать самостоятельность, интерес к
конструированию.
Развивать
воображение,
внимание,
сообразительность,
мышление.
Учить
анализировать постройку, выделяя основные
части,
устанавливать
пространственное
расположение этих частей относительно друг
друга. Воспитывать самостоятельность, интерес к
конструированию.
Учить строить по предложенным схемам,
инструкциям, учитывая способы крепления
деталей; передавать особенности предметов
средствами конструктора LEGO; закрепить
представление о деталях конструктора, их
свойствах;
создавая собственную
модель,
определять назначение частей предметов, их
пространственное
расположение;
выбирать
правильную
последовательность
действий,
сочетание форм, цветов, пропорций
Расширять представления детей об окружающем
мире. Развивать фантазию и воображение. Учить
моделировать предметы, используя полученные
ранее навыки.
Расширять представления детей об окружающем
мире. Развивать фантазию и воображение. Учить
моделировать предметы, используя полученные
ранее навыки.
Расширять представления детей об окружающем
мире. Развивать фантазию и воображение. Учить
моделировать предметы, используя полученные
ранее навыки.
Закреплять представления о домашних птицах,
17

Конструктор
Duplo,
иллюстрации
образец

LEGO
схемы,
или

1

22.04.25

Конструктор
Duplo,
инструкции

LEGO
схемы,

1

24.04.25

Конструктор
LEGO
Duplo, иллюстрации,
схемы, образцы

1

6.05.25

Конструктор
LEGO
Duplo, иллюстрации,
схемы, образцы

1

8.05.25

Конструктор
LEGO
Duplo, иллюстрации,
схемы, образцы

1

13.05.25

Конструктор

1

15.05.25

LEGO

56

Совенок

57

Горка для ребят

58

Качели

59

Детская площадка
(открытое
занятие)

строении, образе жизни, питании. Учить строить
по предложенной схеме, инструкции, учитывая
способы
крепления
деталей;
передавать
особенности предметов средствами конструктора
LEGO. Сформировать у детей устойчивый
интерес к конструктивной деятельности.
Закреплять представления о птицах, образе
жизни, питания. Учить строить по предложенным
схемам,
инструкциям,
учитывая
способы
крепления деталей; передавать особенности
предметов средствами конструктора LEGO.
Сформировать у детей устойчивый интерес к
конструктивной деятельности.
Воспитывать желание строить и обыгрывать
композицию. Различать размер и форму
предметов.
Закреплять
понятия
«узкийширокий». Формировать сенсорные эталоны.
Формировать чувство формы при создании
элементарных конструкций. Развивать нагляднодейственное мышление и наглядно- образное
мышление.
Формировать представления детей о разных
видах качелей, о правилах безопасного поведения
на качелях. Познакомить с моделью "подвесные
качели". Создать условия для изготовления
модели подвесных качелей опираясь на образец,
(умение выбрать нужные детали, знать способы
крепления);
Продолжать знакомить с приемами соединения
деталей. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать воображение, память, образное
мышление. Закреплять самостоятельно подбирать
необходимые детали по цвету, форме, размеру.
18

Duplo,
инструкции

схемы,

Конструктор
Duplo,
инструкции

LEGO
схемы,

1

20.05.25

Конструктор
LEGO
Duplo, большое плато
LEGO Duplo, лего человечки, схемы

1

22.05.25

Конструктор
LEGO
Duplo, большое плато
LEGO Duplo, лего человечки, образец

1

27.05.25

Конструктор
LEGO
Duplo, большое плато
LEGO Duplo, лего человечки, схемы

1

29.05.25

Формировать навыки построения устойчивых
моделей.

19

4. Календарный учебный график
Дата начала

Дата окончания

Количество

Продолжительность

Сроки

учебного года

учебного года

учебных недель

каникул

контрольных
процедур

01.10.2024

30.05.2025

31

С 09.01.2025 по

Январь 2025,

15.01.2025

Май 2025

5. Планируемые результаты Программы
В результате освоения программы дети могут узнать:
-основные детали LEGO -конструктора (назначение, особенности);
-простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения,
виды соединения деталей механизма);
-технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Уметь:
-осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и
цвету);
-конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
-конструировать по образцу;
-с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую
работу,

осуществлять

контроль

качества

результатов

собственной

практической

деятельности;
-самостоятельно

определять

количество

реализовывать творческий замысел.

21

деталей

в

конструкции

моделей;

6. Комплекс организационно-педагогических условий
Для реализации Программы в детском саду созданы необходимые условия:
1. Оборудованный мебелью кабинет "Лего - лаборатория"
2. Конструкторы LEGO Duplo
3. Демонстрационная магнитная доска
4. Ноутбук, магнитофон
5. Строительные платы Lego Duplo
6. Конструкторы "Кроха"
7. Схемы, инструкции, образцы, иллюстрации
8.

Игрушки для обыгрывания (животные, машинки человечки и др.).
Формы контроля, формы подведения итогов.

Формы контроля, формы подведения итогов осуществляются через открытые занятия,
выставки по лего - конструированию.
Мониторинг

образовательных

результатов

проводится

во

время

занятий

через

наблюдения по следующим показателям
Показатели развития умений и навыков детей в рамках реализации Программы
1) Навык подбора необходимых деталей
Может самостоятельно определять, различать и называть детали конструктора; выбирать
нужные детали для конструирования; классифицировать детали по различным признакам.
2) Умение проектировать по образцу
Может самостоятельно и без ошибок проектировать по образцу; проводить анализ
модели, планировать последовательность еѐ изготовления.
3) Умение конструировать по пошаговой схеме
Может самостоятельно и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.
4) Умение конструировать по условиям
Может самостоятельно и без ошибок конструировать по заданным условиям
5) Умение работать в паре
Может работать в паре, распределять обязанности.
Навык сформирован
Навык в стадии формирования
Навык не сформирован

22

Список литературы
1.Комарова Л.Е «Строим из Lego» (моделирование логических отношений и объектов
реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Пресс,2001г.
2. Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство:
Мозаика-Синтез 2010г.
3. Методический комплект заданий к набору первые механизмы
4. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду»
М.;Академия,2002г.-192с.
5. Фешина Е.В. Лего - конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.
6.

http://www.my-nevalyashki.ru/index.php/razvitie-navykov-konstruktivno-igrovoj-

deyatelnosti-u-detej-s-pomoshchyu-lego

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».