Первые механизмы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»

Принято
педагогическим советом
протокол №4
от «29» августа 2024 года

Утверждено
Приказом №01-06/200
от «30» августа 2024 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Первые механизмы"
Направленность: техническая
Возраст воспитанников: от 5 до 6 лет
Срок реализации: один год

Ицкалова Людмила Алексеевна воспитатель

Ухта, 2024

Содержание
1. Раздел. Пояснительная записка ...................................................................................................... 3
2. Раздел. Учебный план...................................................................................................................... 6
3. Раздел. Календарно - тематическое планирование ....................................................................... 8
4. Раздел. Календарный учебный график .......................................................................................... 16
5. Раздел. Планируемые результаты .................................................................................................. 17
6. Раздел. Комплекс организационно-педагогических условий ...................................................... 18
Список литературы .............................................................................................................................. 20

2

1. Раздел. Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеобразовательной программы "Первые механизмы"
(далее по тексту Программа) - техническая, способствует развитию технических и творческих
способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать.
Актуальность Программы: данная программа раскрывает для дошкольника мир техники.
LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для
развития технических способностей детей.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а,
следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает
конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения,
расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной
активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в
школе.
Использование LEGO-конструктора является отличным средством для интеллектуального
развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.
Отличительные особенности Программы
Отличительными особенностями Программы является то, что дети знакомятся с
конструктором LEGO Education Первые механизмы. Работа с LEGO Education всегда состоит из
4 этапов: установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия, развитие.
Установление взаимосвязей:
При установлении взаимосвязей дети как бы «накладывают» новые знания на те, которыми
они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания.
Конструирование:
Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе».
Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала
обдумывание, а затем создание моделей.
Рефлексия:
Обдумывая и осмысливая проделанную работу, дети углубляют понимание предмета. Они
укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретѐнным опытом.
Развитие:
Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. В этом разделе
для каждого занятия даются идеи по созданию и моделей с более сложным поведением.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей,
сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и
хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-

3

конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы
приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность,
ответственность,

взаимопонимание,

навыки

продуктивного

сотрудничества,

повышения

самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального
и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами,
формируется логическое, проектное мышление. Программа носит интегрированный характер и
строится на основе деятельностного подхода в обучении.
Адресат Программы
Программа адресована детям в возрасте от 5 до 6 лет. В этом возрасте ребенок активно
развивает способность восприятия и познания свойств предметов: измерение, сравнение путем
наложения и прикладывания предметов друг к другу. Также продолжается исследование формы,
цвета и величины предметов. Устойчивость внимания увеличивается. Ребенок способен
сосредоточить свою деятельность в течение 25 минут. При выполнение некоторых действий он
может удержать в памяти несложное условие (инструкцию). У детей 5-6 лет преобладает
наглядно-образное мышление, то есть представление предмета или действия с ним, неотрывно от
самого предмета. Но начинает свое развитие образное мышление, с помощью которого дети
способны использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач
(построение по схеме, лабиринты). Также развивается такое свойство как предвосхищение –
способность сказать, что произойдет с предметами в результате их взаимодействия. Воображение
детей продолжает активно развиваться. Появляются такие способности как: оригинальность и
произвольность, то есть возможность «придумывания» по собственному желанию.
Используя данную программу с помощью LEGO - конструктора дети смогут воплотить в
жизнь любые фантазии, построить свой, неповторимый мир, и даже не задумываясь, освоить
простейшие основы механики, развить моторику, координацию движений, глазомер.
Объем программы – 61 час
Формы организации образовательного процесса и виды занятий
Форма организации деятельности на занятии- групповая.
Виды занятий - игровые, тематические, практические.
Режим занятий - 2 раза в неделю по 25 минут.
Срок освоения программы 32 недели, 8 месяцев, 1 год.
Наполняемость – до 15 детей
Цель программы: Содействовать развитию у детей старшего дошкольного возраста
способностей

к

техническому

творчеству,

предоставить

им

возможность

творческой

самореализации посредством овладения ЛЕГО -конструированием.
Задачи:

4

На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и
воспитательных задач:
•

развивать

у

дошкольников

интерес

к

моделированию

и

конструированию,

стимулировать детское техническое творчество;
•

обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

•

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться,

выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до
конца, планировать будущую работу;
•

совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;

выявлять одарѐнных, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
•

развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и

умственные способности.

5

2. Раздел. Учебный план
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46

Наименование разделов, тем
Знакомство с лего-кабинетом и техникой безопасности
Знакомство с конструктором «Lego education. Первые
механизмы»
Вертушка (диагностика)
Лопасти для вертушки (диагностика)
Строим по простейшим схемам
Вентилятор
Лопасти для вентилятора
По замыслу
Пугало
Волчок с пусковым механизмом
Волчок с пусковым механизмом
Перекидные качели
Эксперимент на равновесие
Подвесные качели
Карусель
Детская площадка (коллективная)
Детская площадка (продолжение)
Плот
Парус для плота
Переправа через реку
Мельница
Грабли
Ручной миксер
Хоккеист
Игра в хоккей
Собака
Машинка
Пусковая установка для машинки
Измерительная машина
Измерительная машина (продолжение)
По замыслу
Робот
Экскаватор
Экскаватор (продолжение)
Трактор
Трактор (продолжение)
Рычаг
Поезд
Поезд (продолжение)
Гофрик
Самолѐт
Вертолѐт
Ракета
Луноход
Луноход (продолжение)
Мотоцикл

Количество
часов
1

Всего
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2

2

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6

47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61

Мотоцикл (продолжение)
3-х колѐсный велосипед
3-х колѐсный велосипед (продолжение)
Бульдозер
Бульдозер (продолжение)
Вездеход
Вездеход (продолжение)
Подъѐмный кран
Подъѐмный кран (продолжение)
Самосвал
Одноэтажные дома
Многоэтажные дома
LEGO – город (коллективная работа)
LEGO – город (коллективная работа)-продолжение
По замыслу
61

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

7

3. Раздел. Календарно-тематическое планирование
Тема занятий
Знакомство с легокабинетом и
техникой
безопасности
Знакомство с
конструктором
«Lego education.
Первые
механизмы»
"Вертушка"
(диагностика)

Лопасти для
вертушки
(диагностика)
Строим по
простейшим
схемам

Вентилятор

Лопасти для

Программное содержание

Материалы и
оборудование

Познакомить детей с правилами техники безопасности при работе с
конструктором LEGO. Учить работать в коллективе. Развивать интерес
Конструкторы LEGO
к конструктивно-модельной деятельности. Воспитывать активность,
инициативность, самостоятельность.
Познакомить детей с правилами техники безопасности при работе с
конструктором LEGO «Первые механизмы». Познакомить с понятием
Набор LEGO «Первые
робототехника. Учить работать в коллективе. Воспитывать активность,
механизмы»
инициативность, самостоятельность.
Развивать
мелкую
моторику
рук,
мышления,
внимание,
конструкторские навыки. Прививать навыки работы с ЛЕГО
конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической
модели, расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к
конструированию из ЛЕГО. Развивать умения оценивать полученные
результаты
Закрепить названия основных деталей конструктора LEGO –Первые
механизмы. Формирование способов скрепления деталей между собой;
Учить выполнять конструкцию по показу. Развивать мыслительные
навыки, внимание. Развивать конструктивные способности. Развивать
мелкую моторику рук.
Продолжать знакомить детей с конструктором Lego – первые
механизмы, различать строительные детали по форме, величине, цвету,
названию; вариантами их скрепления; формировать интерес к
конструированию по простейшим схемам.
Расширять представления детей об окружающем мире; Формировать
навык конструирования механизма «вентилятор»; закрепить навык
работы по схеме, развивать умение оценивать полученный результат;
развивать словарный запас детей, познакомить с новым понятием
«вращение».
развивать
познавательный
интерес
и
навыки
конструирования. воспитывать навыки сотрудничества в процессе
совместной деятельности;
Закрепить названия основных деталей конструктора LEGO –Первые

Количество
Дата
часов
проведения
1

01.10.24

1

03.10.24

Набор LEGO
«Первые механизмы»,
схема.

1

08.10.24

Набор LEGO
«Первые механизмы»,
схема, картон,
ножницы, трафареты.

1

10.10.24

Набор LEGO
«Первые механизмы»,
схемы, инструкции

1

15.10.24

Набор Lego «Первые
механизмы»,схемы,
инструкции

1

17.10.24

Набор LEGO

1

22.10.24

вентилятора

По замыслу

Пугало

Волчок
Волчок с пусковым
механизмом

Перекидные качели

Эксперимент на
равновесие

Подвесные качели

механизмы. Формирование способов скрепления деталей между собой;
Учить выполнять конструкцию по показу. Развивать мыслительные
навыки, внимание. Развивать конструктивные способности. Развивать
мелкую моторику рук.
Развивать фантазию и воображение. Учить моделировать предметы,
используя полученные ранее навыки. Развивать умение отбирать детали
конструктора, наилучшим образом передающие характерные
особенности задуманного предмета
Учить применять на практике знания и навыки, касающиеся:
использования шестеренок и деталей лего конструктора; развивать
навыки построения устойчивых моделей.
Сформировать элементарные представления о механизме движений
зубчатых передач. Сконструировать модель волчка, опираясь на схемы
сборки. Создать пусковой механизм для вращения волчка.
Формировать умение анализировать, рассуждать, о назначении
шестеренки, зубчатой передачи.
Способствовать развитию инженерного мышления средствами
конструктора «первые механизмы». Формировать умение детей
договариваться в процессе работы в парах
Формировать у детей знания о качелях и механизмах их работы.
Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение. соединять
детали конструкции последовательно. Учить строить по предложенной
схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать
особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО. Определять
пространственное расположения деталей, выбирать правильную
последовательность действий.
Учить применять на практике знания и навыки, касающиеся: вопросов
устойчивости, особенностей конструкций; знакомить с понятием
«равновесие». Расширять и обогащать практический опыт детей в
процессе конструирования.
Формировать представления детей о разных видах качелей, о правилах
безопасного поведения на качелях; познакомить с моделью "подвесные
качели" (составные части качелей, материал, из которого они
изготовлены); создать условия для самостоятельного изготовления
модели подвесных качелей по образцу, опираясь на технологическую
карту (умение выбрать нужные детали, знать способы крепления);

«Первые механизмы»,
схема, картон,
ножницы, трафареты.
Набор LEGO
«Первые механизмы»,
схема, картон,
ножницы, трафареты.

1

24.10.24

Набор Lego Duplo
«Первые механизмы»

1

05.11.24

07.11.24
Набор Lego Duplo
«Первые механизмы»,
схемы, ориентиры

1

1

12.11.24

Набор Lego Duplo
«Первые механизмы»,
схемы, ориентиры

1

14.11.24

Набор Lego Duplo
«Первые механизмы»,
схемы, ориентиры

1

19.11.24

Набор Lego Duplo
«Первые механизмы»,
схемы, ориентиры,
человечки

1

21.11.24

9

Карусель

Детская площадка
(коллективная)

Детская площадка
(продолжение)

Плот

Парус для плота

Переправа через

содействовать желанию детей работать в группах; воспитывать
бережное отношение к работам друзей.
Определить, что такое зубчатое колесо и его разновидности, где они
используются и для чего предназначены; построение трехмерной
модели с использованием зубчатых колес; соблюдение заданного Набор Lego Duplo
порядка процедуры.
«Первые механизмы»,
схемы, ориентиры,
Обобщить опыт преобразования конструкций. Развивать творческие человечки
способности детей. Воспитывать аккуратность, настойчивость.
Совершенствовать навыки совместного обыгрывания конструкций.
Знакомить с приемами соединения деталей. Развивать мелкую конструктор LEGO
моторику рук. Развивать воображение, память, образное мышление. Duplo, Lego «Первые
Учить самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме. механизмы» большое
Формировать навыки построения устойчивых моделей.
плато LEGO Duplo,
лего - человечки,
схемы
Продолжать знакомить с приемами соединения деталей. Развивать конструктор LEGO
мелкую моторику рук. Развивать воображение, Память, образное Duplo, большое плато
мышление. Учить самостоятельно подбирать необходимые детали по LEGO Duplo, Lego
цвету, форме. Формировать навыки построения устойчивых моделей.
«Первые механизмы»
лего - человечки,
схемы
Пополнить знания детей о простых механизмах на примере плота. конструктор LEGO
Познакомить с физическими понятиями: равновесие, сила, площадь, Duplo, большое плато
нагрузка, энергия ветра.
LEGO Duplo, Lego
«Первые механизмы»
лего - человечки,
схемы
Тренировка навыка сборки деталей. Развивать умение оценивать конструктор LEGO
полученные результаты, на основе экспериментов. Развивать Duplo, большое плато
коммуникативные способности детей.
LEGO Duplo, Lego
«Первые механизмы»
лего - человечки,
схемы, ножницы,
картон
Учить анализировать образец конструкции в определенной конструктор LEGO

1

26.11.24

1

28.11.24

1

03.12.24

1

05.12.24

1

10.12.24

1

12.12.24

10

реку

Мельница

Грабли

Ручной миксер

Хоккеист
Игра в хоккей

Собака

Машинка

последовательности; конструировать переправу по образцу; закрепить Duplo, большое плато
умение отбирать нужные детали
LEGO Duplo, Lego
«Первые механизмы»
лего - человечки,
схемы
Дать представление о мельнице и ее работе, закрепить умение конструктор LEGO
конструировать по образцу, развить логическое мышление детей, Duplo, большое плато
развить у детей мелкую моторику рук, закрепить умение сортировать LEGO Duplo, Lego
детали по группам
«Первые механизмы»
лего - человечки,
схемы
Продолжать знакомить с приемами соединения деталей. Развивать конструктор LEGO
мелкую моторику рук. Развивать воображение, Память, образное Duplo, большое плато
мышление. Учить самостоятельно подбирать необходимые детали по LEGO Duplo, Lego
цвету, форме. Формировать навыки построения устойчивых моделей.
«Первые механизмы»
лего - человечки,
схемы
Закрепить понятия “ведущее колесо”, “ведомое колесо”. В ходе конструктор LEGO
практической работы исследовать, как меняются скорости вращения Duplo, большое плато
элементов механизмов при использовании зубчатых колѐс. Учить LEGO Duplo, Lego
следовать инструкции.
«Первые механизмы»
лего - человечки,
схемы
Формировать умение конструировать по схеме; Способствовать
активизации речевой активности детей; Уточнить и расширить знания
детей о хоккее, хоккеисте; Развивать мышление, воображение, мелкую Набор Lego Duplo
моторику рук; Развивать внимание, способность сосредоточиться, «Первые механизмы»
память; Формировать умение слажено работать в паре.
Закреплять навыки лего-конструирования. Развивать конструктивное
мышление, память, воображение. Развивать познавательную активность
детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать
выводы.
Формировать умения конструировать модели машинки и пусковой
установки, опираясь на инструкцию; изучение работы колеса. Развивать
конструктивные навыки в процессе действия с деталями конструктора;
способствовать развитию речи, обогащение словарного запаса;

1

17.12.24

1

19.12.24

1

24.12.24

1

26.12.24

1

16.01.25

Набор Lego Duplo
«Первые механизмы»,
схема

1

21.01.25

Набор Lego Duplo
«Первые механизмы».
Разметка и горка для
соревнований.

1

23.01.25

11

развитие мелкой моторики.
Побуждать к поисковой деятельности, самостоятельности; воспитывать Набор Lego Duplo
Пусковая установка целеустремлѐнность и настойчивость в достижении цели.
«Первые механизмы».
для машинки
Разметка и горка для
соревнований.
Пополнить знания детей о простых механизмах на примере
Измерительная
измерительной машины. Познакомить с физическими понятиями:
машина
расстояние, угол, сила, наклонная плоскость, точность, энергия. Набор Lego Duplo
Закреплять знания о методах стандартных и нестандартных измерений. «Первые механизмы»,
Измерительная
Формирование навыка сборки деталей по схеме. Развивать умение схемы, ориентиры
машина
оценивать полученные результаты, на основе экспериментов. Развивать
(продолжение)
внимание, память, мышление и речь детей.
Развивать у детей творческий потенциал. Закреплять полученные
конструктивные навыки, знания о деталях, их соединении, о создании
Набор Lego Duplo
По замыслу
индивидуальных и коллективных моделей и конструкций. Учить
«Первые механизмы»
создавать конструкции по замыслу. Развивать творческое воображение
и фантазию.
Робот
Познакомить с игрушкой робот. Учить строить робота из лего – Набор Lego Duplo
конструктора. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук «Первые механизмы»
Сформировать элементарные представления о механизме движений
зубчатых передач. Формировать умение анализировать, рассуждать, о Набор Lego Duplo
Экскаватор
назначении шестеренки, зубчатой передачи. Способствовать развитию «Первые механизмы»
инженерного
мышления
средствами
конструктора
«первые
Экскаватор
механизмы». Формировать умение детей договариваться в процессе Набор Lego Duplo
(продолжение)
«Первые механизмы»
работы в парах
Формирование умения создавать простейшие модели реальных Набор Lego Duplo
Трактор
объектов, навыков постройки машины, передавая реальное сходство с «Первые механизмы»
помощью деталей конструктора Lego "Первые механизмы».
Анализировать образец машины и подбирать соответствующие детали Набор Lego Duplo
Трактор
по образцу. Развитие умения следовать инструкциям педагога. Развитие «Первые механизмы»
(продолжение)
способностей детей работать сообща, помогать друг другу
Знакомить с основными характеристиками рычага, разъяснить правило
равновесия сил на рычаге. Формировать умение определять основные
Набор Lego Duplo
Рычаг
характеристики рычага: точка опоры, точка приложения сил, плечо
«Первые механизмы»
силы, продолжить работу по формированию умений наблюдать,
анализировать, делать выводы

1

28.01.25

1

30.01.25

1

04.02.25

1

06.02.25

1

11.02.25

1

13.02.25

1

18.02.25

1

20.02.25

1

25.02.25

1

27.02.25

12

Поезд
Поезд
( продолжение)

Гофрик

Самолѐт
Вертолѐт

Ракета

Луноход
Луноход
(продолжение)
Мотоцикл

Мотоцикл
(продолжение)
3-х колѐсный
велосипед

Формирование умения создавать простейшие модели реальных
объектов, навыков постройки машины, передавая реальное сходство с
помощью деталей конструктора Lego "Первые механизмы».
Анализировать образец машины и подбирать соответствующие детали
по образцу. Развитие умения следовать инструкциям педагога. Развитие
способностей детей работать сообща, помогать друг другу
Продолжать учить детей собирать конструкцию, используя простой
механизм «зубчатая передача движения» по схеме; формировать
навыки сборки деталей; способствовать развитию технических,
познавательных, конструктивных и творческих способностей;
развивать умения оценивать полученные результаты.
Формирование умения создавать простейшие модели реальных
объектов, навыков постройки машины, передавая реальное сходство с
помощью деталей конструктора Lego "Первые механизмы».
Анализировать образец машины и подбирать соответствующие детали
по образцу. Развитие умения следовать инструкциям педагога. Развитие
способностей детей работать сообща, помогать друг другу
Рассказать о космосе. Учить строить ракету. Развивать и поддерживать
замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности,
помогать его осуществлять
Продолжать знакомить с космосом. Рассказать о луноходе. Учить
строить более сложную конструкцию из деталей конструктора.
Закреплять навыки лего-конструирования. Развивать конструктивное
мышление, память, воображение. Развивать познавательную активность
детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать
выводы.
Формирование умения создавать простейшие модели реальных
объектов, навыков постройки машины, передавая реальное сходство с
помощью деталей конструктора Lego "Первые механизмы».
Анализировать образец машины и подбирать соответствующие детали
по образцу. Развитие умения следовать инструкциям педагога. Развитие
способностей детей работать сообща, помогать друг другу

Набор Lego Duplo
«Первые механизмы».

1

04.03.25

Набор Lego Duplo
«Первые механизмы»

1

06.03.25

1

11.03.25

1

13.03.25

1

18.03.25

1

20.03.25

Набор Lego Duplo
«Первые механизмы»,
человечки, схемы.

2

25.03.25
27.03.25

Набор Lego Duplo
«Первые механизмы».

1

01.04.25

1

03.04.25

1

08.04.25

Набор Lego Duplo
«Первые механизмы»,
полоски разноцветной
гофрированной
бумаги, схемы.
Набор Lego Duplo
«Первые механизмы»,
человечки, схемы.
Набор Lego Duplo
«Первые механизмы»,
человечки, схемы.
Набор Lego Duplo
«Первые механизмы»,
человечки, схемы.

Конструктор LEGO
Duplo, Lego «Первые
механизмы». Схемы
моделей
Продолжать формирование умения создавать простейшие модели Конструктор LEGO
реальных объектов, навыков постройки машины, передавая реальное Duplo, Lego «Первые

13

3-х колѐсный
велосипед
(продолжение)

Бульдозер

Вездеход
Вездеход
(продолжение)

сходство с помощью деталей конструктора Lego "Первые механизмы».
Анализировать образец машины и подбирать соответствующие детали
по образцу. Развитие умения следовать инструкциям педагога. Развитие
способностей детей работать сообща, помогать друг другу
Закрепить умения создавать простейшие модели реальных объектов,
навыков постройки машины, передавая реальное сходство с помощью
деталей конструктора Lego "Первые механизмы». Анализировать
образец машины и подбирать соответствующие детали по образцу.
Развитие умения следовать инструкциям педагога. Развитие
способностей детей работать сообща, помогать друг другу
Продолжать учить детей собирать конструкцию, используя простой
механизм «зубчатая передача движения» по схеме; формировать
навыки сборки деталей; способствовать развитию технических,
познавательных, конструктивных и творческих способностей;
развивать умения оценивать полученные результаты.

Подъѐмный кран

Закрепить приѐмы соединения деталей. Развивать мелкую моторику
рук. Развивать воображение, память, образное мышление. Учить
самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.
Формировать навыки построения устойчивых моделей.

Подъѐмный кран
(продолжение)

Закрепить понятия “ведущее колесо”, “ведомое колесо”. В ходе
практической работы исследовать, как меняются скорости вращения
элементов механизмов при использовании зубчатых колѐс. Учить
следовать инструкции.

Самосвал

Одноэтажные дома

Продолжать закреплять умения создавать простейшие модели реальных
объектов, навыков постройки машины, передавая реальное сходство с
помощью деталей конструктора Lego "Первые механизмы».
Анализировать образец машины и подбирать соответствующие детали
по образцу. Развитие умения следовать инструкциям педагога. Развитие
способностей детей работать сообща, помогать друг другу
Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же
объекта – жилого дома. Формировать интерес к жилым домам,

механизмы». Схемы
моделей

Набор Lego Duplo
«Первые механизмы»,
схемы, человечки
конструктор LEGO
Duplo, Lego «Первые
механизмы» большое
плато LEGO Duplo,
лего - человечки,
схемы
конструктор LEGO
Duplo, Lego «Первые
механизмы» большое
плато LEGO Duplo,
лего - человечки,
схемы
конструктор LEGO
Duplo, большое плато
LEGO Duplo, Lego
«Первые механизмы»
лего - человечки,
схемы
конструктор LEGO
Duplo, большое плато
LEGO Duplo, Lego
«Первые механизмы»
лего - человечки,
схемы
Набор Lego Duplo,
Lego «Первые

1

10.04.25

1

15.04.25

1

17.04.25

1

22.04.25

1

24.05.25

1

06.05.25

1

08.05.25

1

13.05.25

1

15.05.25

14

Многоэтажные
дома

LEGO – город
(коллективная)

"По замыслу"

поощрять желание передавать их особенности в конструктивной
деятельности
Продолжать знакомить с приемами соединения деталей. Развивать
мелкую моторику рук. Развивать воображение, Память, образное
мышление. Учить самостоятельно подбирать необходимые детали по
цвету, форме. Формировать навыки построения устойчивых моделей.
Учить работать в коллективе. Строить коллективный макет города,
заселив жителями. Учить располагать конструкции в нужной
плоскости, точно соединять и скреплять их детали. Сооружать
устойчивые конструкции, применяя перекрытия, надстройки, и пр.
Продолжать учить работать в коллективе, строить коллективный макет
города, заселив жителями.
Учить располагать конструкции в нужной плоскости, точно соединять и
скреплять их детали. Сооружать устойчивые конструкции, применяя
перекрытия, надстройки, и пр. Продолжать учить детей самостоятельно
отбирать необходимые детали для будущей конструкции. Поощрять
самостоятельность и проявление творческой инициативы у детей.
Развивать фантазию и воображение. Учить моделировать предметы,
используя полученные ранее навыки. Развивать умение отбирать детали
конструктора, наилучшим образом передающие характерные
особенности задуманного предмета

механизмы»

Набор Lego Duplo
«Первые механизмы»

Набор Lego Duplo
«Первые механизмы»
Конструктор LEGO
Duplo, картина с
изображением города,
мелкие игрушки для
обыгрывания
построек.
Набор Lego Duplo,
Lego Duplo «Первые
механизмы»

1

20.05.25

1

22.05.25

1

27.05.25

1

29.05.25

15

4. Раздел. Календарный учебный график
Дата начала
учебного года

Дата окончания
учебного года

Количество
учебных недель

Продолжительность
каникул

01.10.2024

30.05.2025

32

С 9 по 15 января 2025
года

Сроки
контрольных
процедур
Январь, май
2025

5. Раздел. Планируемые результаты Программы
Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять
полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность,
воображение, фантазия и творческая инициатива.
•

Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет,

выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их
назначением и строением.
•

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе,

распределении обязанностей.
•

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться,

выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до
конца, планировать будущую работу.
Дети будут иметь представления:
•

о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

•

об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

•

о разновидностях простых механизмов.

17

6. Раздел. Комплекс организационно-педагогических условий
Для реализации Программы в детском саду созданы необходимые условия:
1.

Оборудованный мебелью кабинет "Лего - лаборатория"

2.

Конструкторы LEGO Duplo

3.

Конструкторы Lego Duplo "Первые механизмы"

4.

Комплекты заданий к набору Lego Duplo "Первые механизмы"

5.

Демонстрационная магнитная доска

6.

Ноутбук, магнитофон

7.

Строительные платы Lego Duplo

8.

Схемы, инструкции, образцы, иллюстрации

9.

Игрушки для обыгрывания (животные, машинки человечки и др.).
Формы контроля, формы подведения итогов

Формы контроля, формы подведения итогов осуществляются через открытые занятия,
выставки по лего - конструированию.
Формы проведения педагогической диагностики
Педагогическая диагностика проводится во время занятий через наблюдения по параметрам
представленным в таблице.

18

Уровень развития умений и навыков
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
Ф.И.
ребѐнка ребѐнка ребѐнка ребѐнка ребѐнка ребѐнка ребѐнка ребѐнка ребѐнка ребѐнка
Навык подбора необходимых деталей:

Навыки и умения
1.
Может самостоятельно определять,
различать и называть детали конструктора;
выбирать
нужные
детали
для
конструирования;
2.
классифицировать
детали
по
различным признакам

Умение проектировать по образцу:
1.
Может самостоятельно и без ошибок
проектировать по образцу
2.
проводить анализ модели,
3.
планировать последовательность еѐ
изготовления
Умение конструировать по пошаговой схеме:
Может самостоятельно и без ошибок
конструировать по пошаговой схеме
Умение конструировать по условиям:
Может самостоятельно и без ошибок
конструировать по заданным условиям
Умение работать в паре
Может работать
обязанности

в

паре,

распределять

Навык сформирован
Навык в стадии формирования
Навык не сформирован

Список литературы
1. Комарова Л.Е «Строим из Lego» (моделирование логических отношений и объектов
реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Пресс,2001г.
2. Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: МозаикаСинтез 2010г.
3. Методический комплект заданий к набору первые механизмы
4. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;
Академия,2002г.-192с.
5. Фешина Е.В. Лего - конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012 -114с.
6. http://www.my-nevalyashki.ru/index.php/razvitie-navykov-konstruktivno-igrovoj-deyatelnostiu-detej-s-pomoshchyu-lego
7.

Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с

помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
8. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения
ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.полиграф центр «Маска», 2013.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».