Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида» Принято педагогическим советом протокол №4 от «29» августа 2024 года Утверждено Приказом №01-06/200 от «30» августа 2024 года ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Лаборатория по легоконструированию, робототехнике «Юный инженер» Направленность: техническая Возраст воспитанников: 6-7 лет Срок реализации: один год Голдобина Наталья Викторовна - воспитатель Ухта, 2024 Содержание Наименование Страницы I. Раздел. Пояснительная записка 3 II. Раздел. Учебный план 6 III. Раздел. Календарно-тематический план 8 IV. Раздел. Календарный учебный график 19 V. Раздел. Планируемые результаты 20 VI. Раздел. Комплекс организационно-педагогических 21 условий Список литературы 2 I. Раздел. Пояснительная записка Направленность дополнительной общеобразовательной программы "Лаборатория по робототехнике и лего - конструированию "Юный инженер" (далее по тексту Программа) – техническая, так как в ходе занятий дети получат представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Программа построена на принципах конкретности, точности, логичности и реальности. Актуальность Программы. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всѐ быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует. Программа предназначена для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников ДОУ целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари воспитанника. Кроме этого, реализация этой программы в рамках детского сада помогает развитию коммуникативных навыков детей за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности. Занятия представляют уникальную возможность для детей старшего дошкольного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов, а также способствуют разностороннему развитию воспитанников. 3 С помощью программирования на персональном компьютере ребенок наделяет интеллектом свои модели и использует их для решения задач, которые по сути являются упражнениями из курсов математики, информатики. Отличительные особенности Программы Реализация Программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных образовательной Всероссийским робототехники учебным (ВУМЦОР) для методическим обучения центром техническому конструированию на основе образовательных конструкторов. Программа предлагает использование конструкторов нового поколения: LEGO WeDo, как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию. Простота построения модели в сочетании с большими конструктивными возможностями, позволяют в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу. Программа предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления робототехнической моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Дети получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Адресат Программы: дети 6-7 лет, так как дети этого возраста начинают испытывать интерес к механизмам и конструированию, что и необходимо использовать для их продуктивного развития. Объем Программы: 60 учебных часов. Основные форма организации образовательного процесса: групповые занятия. Виды занятий: классическое, комплексное, тематическое, итоговое и контрольное, занятие-игра, занятие-путешествие, занятие-конкурс. Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут. Наполняемость не более 15 человек. Срок освоения: 1 год, 8 месяцев, 30 недель Цель и задачи Программы: Цель: дошкольника развивать через научно-технический обучение и элементарным творческий основам потенциал личности инженерно-технического конструирования и робототехники. Задачи: -формировать представление детей об основных деталях Лего-конструктора (назначение, особенности); о простейших основах механики (устойчивость конструкций, 4 прочность соединения), о технологической последовательности изготовления несложных конструкций; -формировать умение: различать виды конструкций - плоские, объѐмные, неподвижное и подвижное соединение деталей; конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции и по образцу; создать завершенные проекты с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред; - развивать умение решать творческие, нестандартные ситуации на практике при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности; - воспитывать умение работать в группе, умение аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения. 5 II. Раздел. Учебный план № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Наименование разделов, тем Знакомство с робототехникой. Роботы в нашей жизни Виды конструкторов Знакомство с робототехникой, с профессиями, связанными с изобретением и производством технических средств. Конструирование по образцу «Мой город» «Урожай» Первые механизмы (колеса и оси) Знакомство с конструктором ПервоРобот Lego WeDo. Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение Знакомство с конструктором ПервоРобот Lego WeDo. Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение Что такое алгоритмика?» «Знакомство с роботом и его командами» «STEM - набор «Bee-Bot» - робот – пчела» Первые шаги в конструировании с Lego WeDo. Волчок. Забавные механизмы. Модель «Танцующие птицы» - сборка. Модель «Танцующие птицы» - программирование. Создание группы «Танцующие птицы». Модель «Умная вертушка» Модель «Обезьянка – барабанщица» - сборка Модель «Обезьянка – барабанщица» - программирование. Создание из обезьян – барабанщиц группы ударных. «Раскодируй картинку» «Построй маршрут» занимательная алгоритмика «Вернемся в прошлое. Народная культура и традиции» Значение родников и колодцев в жизни славян. Простые механизмы. (рычаг, как подъѐмный механизм). Плоскостное моделирование Модель «Голодный аллигатор» - сборка. Модель «Голодный аллигатор» - программирование. Модель «Рычащий лев» - сборка Модель «Рычащий лев» - программирование. Игровое пособие «Робот-мышь» Игровое пособие «Робот-мышь» Работа с карточками кодирования. «Парад новогодних ѐлок» Наш быт «Мебель». Простые механизмы. Принципы трансформации. Ферменная конструкция. Создание модели складного кресла, стула, подставки для книг. Набор STEM «Робот Ботли». знакомство Постройка лабиринта и его прохождение («Робот Ботли») Конструирование по замыслу «Сельско-хозяйственные машины» Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Приключения. «Спасение самолета». Сборка модели самолета. «Спасение самолета». Программирование модели самолета. «Непотопляемый парусник». Сборка модели парусника «Непотопляемый парусник». Программирование модели парусника «День защитника отечества» Создание модели танка с поворотным механизмом башни «Раскодируй картинку» «Подарок для мамы» Плоскостное моделирование «Мамины помощники», создание модели блендера, весов. «Веселый алгоритм», «напольный алгоритм» «Сохраним природу» Возобновляемые источники энергии. Создание модели ветрогенератора. «Герои сказок» моделирование «Герои сказок» Программирование моделей «Bee-Bot» и остров сокровищ Алгоритмика «Пройди путь» «Рободинопарк» «Плезиозавр» «Рободинопарк» «Птеродактиль» «Рободинопарк» «Анкилозавр» Конструирование по замыслу «Детская площадка» «Водяная мельница» Первые инженерные открытия Архимеда Мы в космосе. Творческое конструирование по замыслу. Постройка лабиринта и его прохождение «Bee-Bot» - робот – пчела» Постройка лабиринта и его прохождение («Робот Ботли») Футбол. Модель «Нападающий» сборка и программирование Модель «Вратарь» - сборка Модель «Вратарь»- программирование Модель «Ликующие болельщики» - сборка Модель «Ликующие болельщики» - программирование. Создание сценария по теме «Футбол». Обыгрывание ситуации «Наша планета» Лего-фестиваль. Всего: 60 академических часов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 III. Раздел. Календарно - тематическое планирование Тема занятия Программное содержание Материал и оборудование Количество часов Дата проведения Знакомство с робототехникой. Роботы в нашей жизни Виды конструкторов Познакомить с несколькими видами конструкторов, с историей появления Lego, с правилами техники безопасности, раскр понятия робот, робототехника 1 1.10.24 Знакомство с робототехникой, с профессиями, связанными с изобретением и производством технических средств. Конструирование по образцу «Мой город» Продолжать знакомить с робототехникой, формировать представление о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств Компьютер, конструкторы (кирпичный, металический, деревянный, Lego) Компьютер, конструкторы (кирпичный, металический, деревянный, Lego) 1 3.10.24 Компьютер образец, конструктор Lego, Макет города 1 8.10.24 Компьютер, конструктор Lego 1 10.10.24 Компьютер. Конструктор ПервоРобот Lego WeDo 1 15.10.24 «Урожай» Первые механизмы (колеса и оси) Знакомство с конструктором ПервоРобот Lego WeDo. Роботы в нашей жизни. Подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения. Развивать наблюдательность, учить рассматривать разнообразные объекты, пропорции, конструкции детали. Закр умение выделять, классифицировать детали конструктора. Развивать наблюдательность, учить рассматривать разнообразные объекты, замечать их характерные особенности (устройство механизма), разнообразие форм, конструкций, деталей. Познакомить с новыми названиями и назначением деталей конструктора. Изучение типовых соединений деталей. Показать и рассказать, где и для чего они Дата проведения по факту 8 Понятие. Назначение Что такое алгоритмика?» «Знакомство с роботом и его командами» «STEM - набор «Bee-Bot» - робот – пчела» Первые шаги в конструировании с Lego WeDo. Волчок. Забавные механизмы. Модель «Танцующие птицы» - сборка. Модель «Танцующие птицы» программирование. Создание группы «Танцующие птицы». Модель «Умная вертушка» используются. Закрепить полученные навыки в конструировании. Знакомить с основными понятиями Ноутбук, алгоритмики, что это такое, презентация, игра Знакомить с линейными алгоритмами. «Веселые алгоритмы». Изучаем игру. Основные правила и Набор робота пчелы понятия. с полями Учить детей придерживаться правил игры, Развивать алгоритмические умение, умение составлять алгоритм и записывать его. Учить правилам скрепления деталей. Конструктор Научить детей строить вращающиеся ПервоРобот Lego предметы. Формировать умение WeDo проектировать модели роботов. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук и навыки конструирования. Вызвать интерес к новому заданию. Учить Конструктор собирать новую модель. Активизировать ПервоРобот Lego словарь: ремень, шкив, случайное число, WeDo цикл. Развивать логическое мышление, внимание. Учить программировать модель Конструктор «Танцующие птицы». Развивать умение ПервоРобот Lego устанавливать связи между скоростью и WeDo сменой шкива и ремня. Продолжать учить работать в коллективе. Создать группу танцующих птиц. Учить конструировать и программировать Конструктор Lego крутящуюся конструкцию. Компьютер Активизировать словарь: зубчатые колеса, вращение. Развивать творческие 1 17.10.24 1 22.10.24 1 24.10.24 1 5.11.24 1 7.11.24 1 12.11.24 9 Модель «Обезьянка – барабанщица» - сборка Модель «Обезьянка – барабанщица» программирование. Создание из обезьян – барабанщиц группы ударных. конструктивные способности Поддерживать интерес детей к созданию различных конструкций объекта по схеме, слову, инструкции. Конструирование обезьянкибарабанщицы. Активизировать словарь: кулачок, коронное зубчатое колесо, рычаг, ритм. Учить программировать модель обезьянки. Закреплять полученные навыки конструирования. Создание из обезьян – барабанщиц музыкального оркестра группы ударных. Учить работать в коллективе. Конструктор ПервоРобот Lego WeDo, компьютер 1 14.11.24 Конструктор ПервоРобот Lego WeDo, компьютер 1 19.11.24 «Раскодируй картинку» Развивать изобретательность, воображение, конструктивные навыки, Учить читать схему и разгадывать ее, Развивать внимание, память Карточки со схемой, цв фломастеры, поле 1 21.11.24 «Построй маршрут» занимательная алгоритмика Совершенствовать умения контролировать Игра занимательная ход решения игровой и учебной задачи, алгоритмика совершенствовать пространственной (деревянная) ориентировки детей. Продолжать учить составлять маршрут движения Способствовать ознакомлению детей с Конструктор древнейшими техническими устройствами. ПервоРобот Lego Развивать наблюдательность, учить WeDo, компьютер замечать характерные технические возможности, разнообразие конструкций. 1 26.11.24 1 28.11.24 «Вернемся в прошлое. Народная культура и традиции» Значение родников и колодцев в жизни славян. Простые механизмы. (рычаг, как подъѐмный механизм). 10 Плоскостное моделирование Модель «Голодный аллигатор» - сборка. Модель «Голодный аллигатор» программирование. Модель «Рычащий лев» сборка Модель «Рычащий лев» программирование. Игровое пособие «Роботмышь» Продолжать учить составлять изображение Конструктор Lego на плоскости по образцу. Развивать Компьютер. мелкую моторику. Логическое мышление, навыки счета. Продолжать учить работать в коллективе Учить доводить дело до конца. Конструктор Воспитывать терпение. Конструирование ПервоРобот Lego хищника. WeDo Программирование модели аллигатора. Конструктор Развивать фантазию, самостоятельность, ПервоРобот Lego воспитывать усидчивость. Испытание WeDo, компьютер модели аллигатора. Формировать у детей устойчивый интерес Конструктор к конструктивной деятельности. ПервоРобот Lego Продолжать знакомить детей с WeDo, компьютер конструированием по схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей. Развивать умения детей передавать характерные особенности Животного средствами конструктора LEGO. Воспитывать желание работать в коллективе, помогая друг другу в совместной постройке Программирование модели аллигатора. Конструктор Учить программировать ПервоРобот Lego сконструированные модели. Испытание WeDo, компьютер модели Изучаем игру. Основные правила и Набор робота с понятия. полями Учить детей придерживаться правил игры, Развивать алгоритмические умение, умение составлять алгоритм и записывать его. 1 3.12.24 1 5.12.24 1 10.12.24 1 12.12.24 1 17.12.24 1 19.12.24 11 Игровое пособие «Роботмышь» Работа с карточками кодирования. «Парад новогодних ѐлок» Наш быт «Мебель». Простые механизмы. Принципы трансформации. Ферменная конструкция. Создание модели складного кресла, стула, подставки для книг. Набор STEM «Робот Ботли». знакомство Постройка лабиринта и его прохождение («Робот Ботли») Конструирование по замыслу Изучаем игру. Основные правила и понятия. Учить детей придерживаться правил игры, Развивать алгоритмические умение, умение составлять алгоритм и записывать его. Учить конструировать по воображению, используя механизмы, продолжать развивать умение работать в коллективе. Продолжать учить создавать постройки по схеме, самостоятельно подбирая детали. Продолжать учить устанавливать взаимосвязь структуры объекта и его практического назначения. Способствовать закреплению знаний о мебели Изучаем игру. Основные правила и понятия. Учить детей придерживаться правил игры, Развивать алгоритмические умение, умение составлять алгоритм и записывать его. Изучаем игру. Основные правила и понятия. Учить детей придерживаться правил игры, Развивать алгоритмические умение, умение составлять алгоритм и записывать его. Учить достраивать постройку по условиям. Учить преобразовывать постройки, в соответствии с замыслом. Набор полями робота с 1 24.12.24 Конструктор ПервоРобот Lego WeDo, компьютер. 1 26.12.24 Конструктор ПервоРобот Lego WeDo, компьютер 1 21.01.25 Набор полями робота с 1 23.01.25 Набор полями робота с 1 28.01.25 1 30.01.25 Конструктор Lego, ПервоРобот Lego WeDo, компьютер 12 «Сельско-хозяйственные машины» Многофункциональное применение деталей. Создание модели сельскохозяйственной машины. Составление программы для модели. Расширять умение конструировать по словесной инструкции. Приключения. «Спасение Сборка самолета. Развивать воображение, самолета». Сборка модели самостоятельность. Активизировать самолета. словарь: пропеллер, приключения «Спасение самолета». Программирование модели самолета. «Непотопляемый парусник». Сборка модели парусника «Непотопляемый парусник». Программирование модели парусника «День защитника отечества» Создание модели танка с поворотным механизмом башни Программирование модели самолета. Обыгрывание ситуации «Спасение самолета». Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, ответственность. Продолжать учить программировать сконструированные модели Учить конструировать парусник. Активизировать словарь: случайная величина, судовой журнал, датчик наклона. Развивать логическое мышление, память. Программирование модели парусника. Обыгрывание ситуации. Закреплять интерес к конструированию и конструктивному творчеству. Учить конструировать модели военной техники, продолжать учить программировать модели. Конструктор ПервоРобот Lego WeDo, компьютер 1 4.02.25 Конструктор ПервоРобот Lego WeDo, компьютер 1 6.02.25 Конструктор ПервоРобот Lego WeDo, компьютер 1 11.02.25 Конструктор ПервоРобот Lego WeDo, компьютер 1 13.02.25 Конструктор ПервоРобот Lego WeDo, компьютер 1 18.02.25 Конструктор ПервоРобот Lego WeDo, компьютер 1 20.02.25 13 «Парк аттракционов» «Раскодируй картинку» «Подарок для мамы» Плоскостное моделирование «Мамины помощники», создание модели блендера, весов. «Веселый алгоритм», «напольный алгоритм» «Сохраним природу» Возобновляемые источники энергии. Создание модели Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности. Продолжать знакомить детей с конструированием по схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей. Воспитывать желание работать в коллективе, помогая друг другу в совместной постройке Развивать изобретательность, воображение, конструктивные навыки, Учить читать схему и разгадывать ее, Развивать внимание, память Продолжать учить составлять изображение на плоскости по образцу. Развивать мелкую моторику. Логическое мышление, навыки счета. Продолжать учить работать в коллективе Способствовать овладению способами построения замысла и элементарного планирования, учить проводить эксперименты, испытание моделей, продолжать изучение принципов работы механизмов (шестеренка, рычаг) 1.учитьдетей действовать согласно схеме, принимать на себя роль робота. 2.продолжатьучить читать схемы вслух, развивать память, мышление, пополнять словарный запас. Содействовать созданию построек по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали, развитие конструкторских навыков, закрепить Конструктор ПервоРобот Lego WeDo, компьютер 1 25.02.25 Карточки со схемой, цв фломастеры, поле 1 27.02.25 Конструктор ПервоРобот Lego WeDo, компьютер 1 4.03.25 Конструктор ПервоРобот Lego WeDo, компьютер 1 6.03.25 Игра напольный алгоритм Конструктор ПервоРобот Lego WeDo, компьютер 11.03.25 1 1 13.03.25 14 ветрогенератора. «Герои сказок» моделирование «Герои сказок» Программирование моделей «Bee-Bot» и остров сокровищ Алгоритмика «Пройди путь» «Рободинопарк» «Плезиозавр» умение подбирать подходящие способы соединения деталей, конструктивного образа, предавая им прочность и устойчивость Развитие фантазии и воображения, самостоятельного поиска конструктивных решений, Развитие способностей к коллективному сюжетному конструированию Закреплять умение создавать программу для моделей. Развитие способностей к коллективному сюжетному конструированию Продолжать учить составлять простые линейные программы Развивать мелкую моторику рук, Развитие умения работать в команде. Развитие коммуникативных навыков Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования). Развитие умения ставить цель и выбирать маршрут движения. Развитие пространственной ориентации. Развитие словарного запаса Конструктор ПервоРобот Lego WeDo, компьютер 1 18.03.25 Конструктор ПервоРобот Lego WeDo, компьютер 1 20.03.25 Набор робота мыши, пчелы, игровое поле, сундучок с сокровищами 1 25.03.25 1 27.03.25 1 1.04.25 Совершенствовать умения контролировать Игра напольный ход решения игровой и учебной задачи, алгоритм совершенствовать пространственной ориентировки детей. Продолжать учить составлять маршрут движения Поддерживать интерес детей к созданию Конструктор различных конструкций объекта по ПервоРобот Lego 15 «Рободинопарк» «Птеродактиль» «Рободинопарк» «Анкилозавр» Конструирование по замыслу«Детская площадка» «Водяная мельница» Первые инженерные открытия Архимеда Мы в космосе. Творческое конструирование по замыслу. Постройка лабиринта и его прохождение «BeeBot» - робот – пчела» пошаговой инструкции. Продолжать WeDo, компьютер развивать умение конструировать и программировать модели Поддерживать интерес детей к созданию Конструктор различных конструкций объекта по ПервоРобот Lego пошаговой инструкции. Продолжать WeDo, компьютер развивать умение конструировать и программировать модели Поддерживать интерес детей к созданию Конструктор различных конструкций объекта по ПервоРобот Lego пошаговой инструкции. Продолжать WeDo, компьютер развивать умение конструировать и программировать модели Продолжать учить конструировать по Конструктор замыслу, картинкам и схемам. Развивать ПервоРобот Lego творческую инициативу, WeDo, компьютер самостоятельность, создание коллективной работы. Содействовать созданию построек по Конструктор заданию взрослого, самостоятельно ПервоРобот Lego подбирая детали, развитие WeDo, компьютер конструкторских навыков, закрепить умение подбирать подходящие способы соединения деталей, конструктивного образа, предавая им прочность и устойчивость Творческое конструирование по замыслу. Конструктор Развивать исследовательские навыки в ПервоРобот Lego использовании деталей конструктора, WeDo, компьютер интерес к конструированию. Совершенствовать умения контролировать Игра напольный ход решения игровой и учебной задачи, алгоритм совершенствовать пространственной 1 3.04.25 1 8.04.25 1 10.04.25 1 15.04.25 1 17.04.25 1 22.04.25 16 Постройка лабиринта и его прохождение («Робот Ботли») Футбол. Модель «Нападающий» сборка и программирование Модель «Вратарь» сборка Модель «Вратарь»программирование Модель «Ликующие болельщики» - сборка Модель «Ликующие болельщики» программирование. ориентировки детей. Продолжать учить составлять маршрут движения Совершенствовать умения контролировать Игра напольный ход решения игровой и учебной задачи, алгоритм совершенствовать пространственной ориентировки детей. Продолжать учить составлять маршрут движения Сборка и программирование модели Конструктор нападающего. ПервоРобот Lego WeDo, компьютер Сборка модели вратаря. Активизировать словарь: вратарь, случайные числа, счет. Продолжать учить работать в паре Программирование модели вратаря и испытание еѐ в действии. Обыгрывание ситуации. Продолжать учить программировать сконструированные Модели. Экспериментирование «Вратарь забивает гол». Активизировать словарь: сантиметры, рычаг, измерение. Программирование модели вратаря и испытание еѐ в действии. Моделирование и обыгрывание ситуации «Мы болельщики». Программирование модели вратаря и испытание еѐ в действии. Моделирование и обыгрывание ситуации 1 24.04.25 1 6.05.25 Конструктор ПервоРобот Lego WeDo, компьютер Конструктор ПервоРобот Lego WeDo, компьютер 1 8.05.25 1 13.05.25 Конструктор ПервоРобот Lego WeDo, компьютер 1 15.05.25 Конструктор ПервоРобот Lego WeDo, компьютер 1 20.05.25 17 Создание сценария по теме «Футбол». Обыгрывание ситуации «Наша планета» Лего-фестиваль. Придумывание сценария с участием трѐх моделей (нападающий, вратарь, болельщики), обыгрывание ситуации. Продолжать учить работать в коллективе. Развивать речь, воображение. Поддерживать интерес детей к созданию различных конструкций объекта по схеме и словесному описанию. Продолжать развивать умение конструировать и программировать модели Способствовать организации выставок детских работ; проведение соревнований моделей. Конструктор ПервоРобот Lego WeDo, компьютер 1 22.05.25 Конструктор ПервоРобот Lego WeDo, компьютер 1 27.05.25 Конструктор ПервоРобот Lego WeDo, компьютер 1 29.05.25 18 IV. Раздел. Календарный учебный график Дата начала Дата Количество Продолжительность Сроки учебного года окончания учебных каникул контрольных учебного года недель 1 октября 30 мая 2025 30 недель 2024 год года процедур с 9 по 15 января январь 2025 года 2025 май 2025 года 19 V. Раздел. Планируемые результаты К концу года дети могут: знать: - основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности); - простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения); - технологическую последовательность изготовления несложных конструкций. различать: - виды конструкций - плоские, объѐмные, неподвижное и подвижное соединение деталей; уметь: -конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции и по образцу; -создавать завершенные проекты с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред; - планировать свои действия при выполнении задания, видеть результат своей деятельности. 20 VI. Раздел. Комплекс организационно-педагогических условий Занятия с детьми будут проходить в кабинете по легоконструированию и робототехнике. Оборудование: конструктор LEGO WeDo, технологические карты, книги и CD диски с инструкциями; компьютер, проектор, экран. STEM - набор «Bee-Bot», робот мышь, роботы Ботли; коврики: «Основной», «Цвета и формы»; деревянная игра «Занимательная алгоритмика» Дидактический материал: технологические карты. Формой подведения итогов реализации Программы является показ открытого занятия для родителей в рамках Фестиваля дополнительных программ – май 2025 года. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ Диагностика проводится в начале и конце обучения (октябрь, май) посредством наблюдения за детьми во время занятий по следующим критериям: ребенок знает: - основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности); - простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения); - технологическую последовательность изготовления несложных конструкций. ребенок различает: - виды конструкций - плоские, объѐмные, неподвижное и подвижное соединение деталей; ребенок умеет: -конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции и по образцу; -создавать завершенные проекты с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред. Результаты фиксируются в виде условных символов: ◌-навык не сформирован. ○-навык сформирован не полностью. ●-навык полностью сформирован. 21 Список литературы 1. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. – всерос.уч.-метод. центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф. центр «Маска» - 2013. 2. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001 3. Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего: пособие для педагогов-дефектологов.- М.: Гуманит. 4. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2010. – 125 с. 5. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с. Интернет – ресурсы: 6. http://int-edu.ru http://7robots.com/ 7. http://www.spfam.ru/contacts.html 8. http://insiderobot.blogspot.ru/ https://sites.google.com/site/nxtwallet/ 9. http://www.elrob.org/elrob-2011 10. http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69 http://www.robo-sport.ru/ 11. http://www.railab.ru/ http://www.tetrixrobotics.com/ http://lejos 12. osek.sourceforge.net/index.htm http://robotics.benedettelli.com/ 13. http://www.battlebricks.com/ http://www.nxtprograms.com/projects.html 14. http://roboforum.ru/ http://www.robocup2010.org/index.php 15. http://myrobot.ru/index.php http://www.aburobocon2011.com/ 16. http://creative.lego.com/enus/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true 22