Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №55 комбинированного вида" ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО На Педагогическом совете Приказом №01-08/74 Протокол №4 от 26 апреля 2018 г. от "27" апреля 2018 года ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕТСКИЙ САД №55 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о порядке проведения самообследования (далее по тексту Положение) разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55 комбинированного вида» (далее Учреждение) в соответствии с: - пунктами 3 части 2, статьи 29 Федерального Закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. №1218 самообследования самообследованию»; «О внесении образовательной изменений в порядок организации, проведения подлежащей 1.2. Самообследование – процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса. 1.3. Срок настоящего Положения не ограничен, действует до принятия нового. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 2.1. Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее – отчет). 3. ЭТАПЫ, СРОКИ И ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 3.1. Самообследование проводится ежегодно; 3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовка работ по самообследованию Учреждения – январь года следующего за отчетным периодом; - организация и проведение самообследования в Учреждении – февраль – март года следующего за отчетным периодом; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета – февраль – март года следующего за отчетным периодом; - рассмотрение отчета Педагогическим советом Учреждения – март года следующего за отчетным периодом. 3.3. Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности Учреждения. 3.4. В состав группы по проведению самообследования включаются: руководитель Учреждения, заместители руководителя Учреждения, старший воспитатель, воспитатели и специалисты Учреждения. 3.5. Руководитель Учреждения: - обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета о самообследовании; - обеспечивает предоставлению учредителю и общественности отчета о результатах самообследования. 3.6. Заместители руководителя: - участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании, - разрабатывают шаблоны для документирования информации, включаемой в отчет о самообследовании, - обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании в соответствии с выполняемыми функциями, - контролируют выполнение сетевого графика подготовки отчета о самообследовании, - осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании в соответствии с выполняемыми функциями, - обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте Учреждения. 3.7. Старший воспитатель: - разрабатывает и реализует систему мер по информированию педагогических работников о целях и содержании отчета о самообследовании, - организует методическое сопровождение оценочной деятельности педагога, результаты которой включаются в отчет о самообследовании, - содействует осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений по вопросам доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании. 4. 4.1. СОДЕРЖАНИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Аналитическая часть: - общие сведения об Учреждении, реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию, номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия, окончание периода действия); - анализ образовательной деятельности; - анализ системы управления Учреждением; - анализ содержания и качества подготовки воспитанников; - анализ качества кадрового, учебно – методического, библиотечно – информационного обеспечения; - анализ материально – технической базы; - анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования; - анализ финансово – хозяйственной деятельности 4.2. Показатели деятельности Учреждения: 4.2.1. Образовательная деятельность: - общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: в режиме полного дня (8-12 часов); в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов); в семейной дошкольной группе; в условиях семейного воспитания с психолого – педагогическим сопровождением на базе Учреждения; - общая численность воспитанников в возрасте до 3-х лет; - общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет; - численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: в режиме полного дня (8-12 часов); в режиме продленного дня (12 – 14 часов); в режиме круглосуточного пребывания; - количество/удельный вес воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: по коррекции недостатков в физическом и/или психическом развитии; по освоению образовательной программы дошкольного образования; по присмотру и уходу; - уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска Учреждения по болезни на одного ребенка); - общая численность педагогических работников, в том числе: численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование; численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля); численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование ; численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля). - численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, из них: высшая; первая; - численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет, в том числе молодых специалистов; свыше 30 лет; - численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет; - численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет; - численность/удельный вес численности педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой образовательной организацией деятельности, в общей численности педагогических работников и управленческих кадров; - численность/удельный вес численности педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации для работы по ФГОС ( в общей численности педагогических работников и управленческих кадров); - соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации; - наличие в дошкольной образовательной организации специалистов: музыкального руководителя; инструктора по физической культуре; педагогов коррекционного обучения (при наличии групп компенсирующей направленности); педагога-психолога; медицинской сестры, работающей на постоянной основе; специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных, часто болеющих детей, детей с ограниченными возможностями здоровья. 4.2.2. Инфраструктура Учреждения: - общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника; - площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников; - наличие физкультурного зала; - наличие музыкального зала; - наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогул. 5. ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ 5.1. Отчет о самообследовании готовится по состоянию на 1 апреля текущего года за предшествующий календарный год; предоставляется Учредителю и размещается на официальном сайте Учреждения не позднее 20 апреля текущего года. Отчет подписывается руководителем Учреждения и заверяется печатью. 5.2. Отчет о самообследовании – это локальный документ Учреждения, форма, структура и технические регламенты которого устанавливаются Учреждением. 5.3. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте Учреждения отчета о самообследовании и достоверность информации в нем отвечает заместитель руководителя Учреждения. 5.4. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании Учредителю несет руководитель Учреждения. Принято: Педагогическим советом Протокол №04 от 26 апреля 2018 год