Положение о порядке проведения самообследования МДОУ Детский сад №55

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №55 комбинированного вида"
ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

На Педагогическом совете

Приказом №01-08/74

Протокол №4 от 26 апреля 2018 г.

от "27" апреля 2018 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕТСКИЙ САД №55 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке проведения самообследования (далее по тексту Положение) разработано для Муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №55 комбинированного вида» (далее Учреждение) в
соответствии с:
- пунктами 3 части 2, статьи 29 Федерального Закона РФ от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2017

г.

№1218

самообследования
самообследованию»;

«О

внесении

образовательной

изменений

в

порядок

организации,

проведения
подлежащей

1.2. Самообследование – процедура, которая проводится ежегодно, носит
системный

характер,

направлена

на

развитие

образовательной

среды

и

педагогического процесса.
1.3. Срок настоящего Положения не ограничен, действует до принятия
нового.

2.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

2.1. Целью проведения самообследования является обеспечение доступности
и открытости информации о деятельности Учреждения, а также подготовка отчета о
результатах самообследования (далее – отчет).

3.

ЭТАПЫ, СРОКИ И ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ

3.1. Самообследование проводится ежегодно;
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовка работ по самообследованию Учреждения –
январь года следующего за отчетным периодом;
- организация и проведение самообследования в Учреждении – февраль –
март года следующего за отчетным периодом;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета –
февраль – март года следующего за отчетным периодом;
- рассмотрение отчета Педагогическим советом Учреждения – март года
следующего за отчетным периодом.
3.3. Результаты самообследования оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
Учреждения.
3.4. В состав группы по проведению самообследования включаются:
руководитель Учреждения, заместители руководителя Учреждения, старший
воспитатель, воспитатели и специалисты Учреждения.

3.5.

Руководитель Учреждения:

- обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования,
подготовки отчета о самообследовании;
- обеспечивает предоставлению учредителю и общественности отчета о
результатах самообследования.
3.6. Заместители руководителя:
- участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании,
- разрабатывают шаблоны для документирования информации, включаемой
в отчет о самообследовании,
- обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о
самообследовании в соответствии с выполняемыми функциями,
- контролируют выполнение сетевого графика подготовки отчета о
самообследовании,
- осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании в
соответствии с выполняемыми функциями,
- обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном
сайте Учреждения.
3.7. Старший воспитатель:
- разрабатывает и реализует систему мер по информированию педагогических
работников о целях и содержании отчета о самообследовании,
- организует методическое сопровождение оценочной деятельности педагога,
результаты которой включаются в отчет о самообследовании,
- содействует осуществлению обратной связи с участниками образовательных
отношений по вопросам доступности информации, содержащейся в отчете о
самообследовании.

4.

4.1.

СОДЕРЖАНИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Аналитическая часть:

- общие сведения об Учреждении, реквизиты лицензии (орган, выдавший
лицензию, номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия,

окончание периода действия);
- анализ образовательной деятельности;
- анализ системы управления Учреждением;
- анализ содержания и качества подготовки воспитанников;
-

анализ

качества

кадрового,

учебно

–

методического,

библиотечно

–

информационного обеспечения;
- анализ материально – технической базы;
- анализ функционирования внутренней системы оценки качества
образования;
- анализ финансово – хозяйственной деятельности
4.2. Показатели деятельности Учреждения:
4.2.1. Образовательная деятельность:
- общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
 в режиме полного дня (8-12 часов);
 в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов);
 в семейной дошкольной группе;
 в условиях семейного воспитания с психолого – педагогическим сопровождением
на базе Учреждения;
- общая численность воспитанников в возрасте до 3-х лет;
- общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет;
- численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
 в режиме полного дня (8-12 часов);
 в режиме продленного дня (12 – 14 часов);
 в режиме круглосуточного пребывания;
- количество/удельный вес воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
 по коррекции недостатков в физическом и/или психическом развитии;
 по освоению образовательной программы дошкольного образования;

 по присмотру и уходу;
- уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска Учреждения по
болезни на одного ребенка);
- общая численность педагогических работников, в том числе:
 численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование;
 численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля);
 численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование ;
 численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля).
- численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, из них:
 высшая;
 первая;
- численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
 до 5 лет, в том числе молодых специалистов;
 свыше 30 лет;
- численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет;
- численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет;
- численность/удельный вес численности педагогических работников и
управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение

квалификации/переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой образовательной организацией деятельности, в общей численности
педагогических работников и управленческих кадров;
- численность/удельный вес численности педагогических работников и
управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации
для работы по ФГОС ( в общей численности педагогических работников и
управленческих кадров);
- соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации;
- наличие в дошкольной образовательной организации специалистов:
 музыкального руководителя;
 инструктора по физической культуре;
 педагогов коррекционного обучения (при наличии групп компенсирующей
направленности);
 педагога-психолога;
 медицинской сестры, работающей на постоянной основе;
 специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных, часто болеющих
детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.2.2.

Инфраструктура Учреждения:

- общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника;
- площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников;
- наличие физкультурного зала;
- наличие музыкального зала;
- наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность детей на прогул.
5. ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
5.1. Отчет о самообследовании готовится по состоянию на 1 апреля текущего

года за предшествующий календарный год; предоставляется Учредителю и размещается
на официальном сайте Учреждения не позднее 20 апреля текущего года. Отчет
подписывается руководителем Учреждения и заверяется печатью.
5.2. Отчет о самообследовании – это локальный документ Учреждения,
форма,

структура

и

технические

регламенты

которого

устанавливаются

Учреждением.
5.3. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на
официальном сайте Учреждения отчета о самообследовании и достоверность
информации в нем отвечает заместитель руководителя Учреждения.
5.4. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании
Учредителю несет руководитель Учреждения.

Принято:
Педагогическим советом
Протокол №04
от 26 апреля 2018 год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».