Бисероплетение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»

Принято
педагогическим советом
протокол №4
от «29» августа 2024 год

Утверждено
Приказом №01-06/200
От «30» августа 2024 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Веселые бусинки» /«Бисероплетение»
Направленность: художественная
Возраст воспитанников: от 5 до 7 лет
Срок реализации: один год

Мальгинова Татьяна Александровна воспитатель

Ухта, 2024

Содержание
1. Раздел. Пояснительная записка

3

2. Раздел Учебный план

7

3. Раздел. Календарно-тематическое планирование

9

4. Раздел. Календарный учебный график

25

5. Раздел. Планируемые результаты

26

6. Комплекс организационно-педагогических условий

27

7. Список литературы

2

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев».
Сухомлинский В.А.
1. Раздел. Пояснительная записка.
Направленность.
Направленность

дополнительной

общеобразовательной

программы

«Веселые бусинки»/ «Бисероплетение» для детей 5-7 лет (далее по тексту
Программа) - художественная, которая является важным направлением в
развитиии воспитании подрастающего поколения (Б.Н. Неменский).
Программа

построена

на

следующих

принципах:

конкретности,

точности, логичности и реальности.
Актуальность
Актуальность программы «Волшебные бусинки» в создании условий
для развития личности ребенка,

мотивации к познанию и творчеству,

приобщения к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного
самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укрепления
психического и физического здоровья детей, взаимодействия педагога
дополнительного образования с семьей.
Программа составлена на основе знаний возрастных, психологопедагогических, физических особенностей детей старшего дошкольного
возраста. Работа с детьми

строится на взаимосотрудничестве, на основе

уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности
ребенка.

Важный

аспект

в

обучении

-

индивидуальный

подход,

удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребѐнка.
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать дошкольникам
ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней
предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей.
Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в
программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой
работы дети знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по
3

конструированию и моделированию. Дети учатся экономно расходовать
используемый в работе материал, формируются навыки счѐта, закрепляется
знание цвета, формируется “культура творческой личности”.
Отличительные особенности программы
Педагогическая целесообразность - занятия по бисероплетению
способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на
интеллектуальное и речевое развитие ребѐнка, а также оказывают
положительное, успокаивающее действие на нервную систему, являясь
источником положительных эмоций.
Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Бисеринка»:
1. индивидуальность и занимательность содержания образовательного
процесса;
2. результативная совместная творческая деятельность всех участников
образовательного процесса.
Программа по содержанию является интегрированной. Комплексность
выражается через единство задач обучения, развития и воспитания.
Способствует

интеграции

деятельности

учреждения

с

различными

социальными партнерами по вопросам организации культурного досуга
детей и взрослых, приобщает к миру искусства.
Программа представляет собой практико-ориентированную модель
образовательной

деятельности,

рационально

сочетающей

в

себе

разнообразные формы работы.
Содержание

программы

интегрируется

с

образовательно-

воспитательной деятельностью учреждения, объединяя образование и
воспитание, образование и досуг, общение и игру, теоретическое и
практическое обучение.

4

В процессе реализации программы осуществляется использование
культурологического,

эстетического,

этнографического,

историко-

краеведческого и нравственного аспектов.
Адресат Программы
Данная Программа ориентирована на детей 5-7 лет, так как детям этого
возраста

свойственны

активность,

эмоциональность,

отзывчивость

и

впечатлительность, быстрое усвоение социальных навыков. Учитывая эти
особенности, задания для них даются не очень трудоѐмкие и утомительные.
Объем Программы:
Общее количество учебных часов, запланированные на весь период
обучения, необходимых для освоения Программы 64 часа.
Формы организации образовательного процесса:
Форма организации образовательного процесса – групповая. Формы
проведения занятий – практические занятия, открытое занятие для
родителей, выставки, конкурсы.
Режим занятий: два занятия в неделю по 30 минут по вторникам,
четвергам 16.30 – 17.00 часов.
Срок освоения Программы: 32 недели, 8 месяцев, 1 год.
Наполняемость: до 15 человек.
Цель и задачи Программы.
Цель Программы – способствовать творческому развитию воспитанников
посредством овладения техникой бисероплетения.
Задачи:
Образовательные:
 познакомить с историей и развития бисероплетения;
 сформировать технические навыки работы с бисером, бусинками;
 дать начальные знания по основам композиции, цветоведения и
материаловедения;
5

 формировать

художественно-эстетические

представления

и

понятия, практические умения в народно - прикладном творчестве.
Развивающие:
 Упражнять детей в количественном и порядковом счѐте.
 Закрепить понятие, что результат количественного счѐта не
зависит от начала отсчѐта и направления счѐта.
 Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.
 Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тѐплых
тонах, научить подбирать цвет к фону.
 Способствовать развитию абстрактного мышления.
 Закрепить понятие «зеркальное изображение».
 Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.
 Развивать координацию движений рук под контролем глаз.
 Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг
друга.
 Развивать активный и пассивный словарь детей.
 Развивать объяснительную и доказательную речь.
 Развивать

творческий

потенциал

через

использование

разнообразного арсенала нетрадиционных техник бисероплетения.
 Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность,
пространственное воображение.
Воспитательные:
 Воспитывать

усидчивость,

терпение,

внимательность,

старательность.
 Воспитывать эстетический вкус.
 Прививать умение использовать знания, полученные на других
видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык
аппликации).

6

2. Раздел. Учебный план
Наименование разделов, тем

Количество часов
(1 год обучения)
1

Всего

1

1

3. «Веселая змейка»
(браслет)
4. «Фенечка» (двойное
плетение)
5. «Пирамидка»

2

2

2

2

2

2

6. «Гриб»

2

2

7. «Арбуз»

2

2

8. «Карандаш»

2

2

9. «Груша»

2

2

10.«Слива»

2

2

11.«Морковка»

2

2

12. «Елочная игрушка»

2

2

13.«Елочка – зеленая
иголочка»
14. «Дед Мороз»

2

2

2

2

15. «Снеговик».

1

1

16.«Мороженное»

3

3

17. «Авокадо»

3

3

18. «Зайчик»

1

1

19.«Подарок папе»

3

3

20.«Телефон»

1

1

1. Вводное занятие.
Знакомство с бисером.
2. «Колечко»

1

7

21.«Подарок маме»

3

3

22.«Яблоко»

2

2

23.«Дельфин»

3

3

24.«Брелок»

3

3

25.«Совушка»

3

3

26.«Объемный браслет»

3

3

27.«Георгиевская
ленточка»
28.«Крокодил»

3

3

3

3

29.«Божья коровка»

1

1

30.«Стрекоза»

1

1

31.Открытое занятие с
родителями
воспитанников
«Стрекоза – зеленые
глаза»
ВСЕГО

1

1

64 часа

8

3. Раздел. Календарно-тематическое планирование.
Тема занятий

Программное содержание

Вводное занятие.
Знакомство с
бисером.

Познакомить детей с историей
бисероплетения,
различными
видами бисера, материалами
для
работы
(проволока,
ножницы),
с
техникой
безопасности при работе с
бисером, со способом простого
низания бусин на проволоку.
Развивать умение правильно
держать проволоку в руке,
нанизывать бусины. Показать
простые способы плетения
украшений.
Развивать умение правильно
держать проволоку в руке,
нанизывать бусины. Показать
простые способы плетения
украшений.
Познакомить детей с техникой
параллельного плетения. Учить
детей плести простую змейку
техникой
параллельного
плетения. Развивать глазомер,
мелкую моторику пальцев рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.

«Колечко»

«Веселая змейка»
(браслет)

Материалы и оборудование
Показ работ, инструменты

Образцы
нитей,
бумаги. Показ работ

Количество
часов
1

Дата проведения
Дата
(число, месяц, проведения
год)
(по факту)
01.10.24

образцы 1

03.10.24

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

08.10.24

9

«Веселая змейка»
(браслет)
«Фенечка» (двойное
плетение)

«Фенечка» (двойное
плетение)
«Пирамидка»

Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий.
Закрепление
пройденного
материала.
Продолжать учить
детей
плести
в
технике
параллельного
плетения.
Развивать глазомер, мелкую
моторику
пальцев
рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий
Закрепление
пройденного
материала.
Показать
возможность
использования
техники
параллельного плетения для
создания предметов из бисера.
Развивать глазомер, мелкую
моторику
пальцев
рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий.

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

10.10.24

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

17.10.24

15.10.24

22.10.24

10

«Пирамидка»
«Гриб»

«Гриб»
«Арбуз»

Закрепление
пройденного
материала.
Продолжать знакомить детей с
техникой
параллельного
плетения при изготовлении
грибов. Формировать умение
работать
со
схемой,
предложенной
педагогом.
Развивать глазомер, мелкую
моторику
пальцев
рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий.
Закрепление
пройденного
материала.
Продолжать знакомить детей с
техникой
параллельного
плетения при изготовлении
яблока. Формировать умение
работать
со
схемой,
предложенной
педагогом.
Развивать глазомер, мелкую
моторику
пальцев
рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

24.10.24

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

31.10.24

Образцы, схемы, проволока,
бисер разного цвета, ножницы

05.11.24

1

29.10.24

11

«Арбуз»
«Карандаш»

«Карандаш»
«Груша»

своих действий.
Закрепление
пройденного
материала.
Продолжать знакомить детей с
техникой
параллельного
плетения при изготовлении
груши. Формировать умение
работать
со
схемой,
предложенной
педагогом.
Развивать глазомер, мелкую
моторику
пальцев
рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий.
Закрепление
пройденного
материала.
Продолжать знакомить детей с
техникой
параллельного
плетения при изготовлении
конфеты. Формировать умение
работать
со
схемой,
предложенной
педагогом.
Развивать глазомер, мелкую
моторику
пальцев
рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

07.11.24

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

14.11.24

12.11.24

19.11.24

12

«Груша»
«Слива»

«Слива»
«Морковка»

побуждать к проговариванию
своих действий.
Закрепление
пройденного
материала.
Продолжать знакомить детей с
техникой
параллельного
плетения при изготовлении
животных.
Формировать
умение работать со схемой,
предложенной
педагогом.
Развивать глазомер, мелкую
моторику
пальцев
рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий.
Закрепление
пройденного
материала.
Продолжать знакомить детей с
техникой
параллельного
плетения при изготовлении
елочной игрушки. Формировать
умение работать со схемой,
предложенной
педагогом.
Развивать глазомер, мелкую
моторику
пальцев
рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

21.11.24

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

28.11.24

26.11.24

03.12.24

13

«Морковка»
«Елочная игрушка»

«Елочная игрушка»
«Елочка – зеленая
иголочка»

расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий.
Закрепление
пройденного
материала.
Продолжать знакомить детей с
техникой
параллельного
плетения при изготовлении
новогоднюю
елку.
Формировать умение работать
со
схемой,
предложенной
педагогом. Развивать глазомер,
мелкую моторику пальцев рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий.
Закрепление
пройденного
материала.
Продолжать знакомить детей с
техникой
параллельного
плетения при изготовлении
новогодних
героев.
Формировать умение работать
со
схемой,
предложенной
педагогом. Развивать глазомер,
мелкую моторику пальцев рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

05.12.24

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

12.12.24

10.12.24

17.12.24

14

«Елочка – зеленая
иголочка»
«Дед Мороз»

«Дед Мороз»
Каникулы
Каникулы
Каникулы
«Снеговик»

Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий.
Закрепление
пройденного
материала.
Продолжать знакомить детей с
техникой
параллельного
плетения при изготовлении
новогодних
украшений.
Формировать умение работать
со
схемой,
предложенной
педагогом. Развивать глазомер,
мелкую моторику пальцев рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий.
Закрепление
пройденного
материала.

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

19.12.24

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

26.12.24

1

Продолжать знакомить детей с Образцы, схемы, проволока, 1
техникой
параллельного бисер разного цвета, ножницы
плетения при изготовлении
новогодних
украшений.
Формировать умение работать
со
схемой,
предложенной
педагогом. Развивать глазомер,

24.12.24

07.01.25
09.01.25
14.01.25
16.01.25

15

«Мороженное»

«Мороженное»
«Мороженное»
«Авокадо»

мелкую моторику пальцев рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий.
Продолжать знакомить детей с
техникой
параллельного
плетения при изготовлении
новогодних
украшений.
Формировать умение работать
со
схемой,
предложенной
педагогом. Развивать глазомер,
мелкую моторику пальцев рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий.
Закрепление
пройденного
материала.
Закрепление
пройденного
материала.
Продолжать знакомить детей с
техникой
параллельного
плетения при изготовлении
фигурок
животных.
Формировать умение работать
со
схемой,
предложенной

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

21.01.25

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

23.01.25
28.01.25
30.01.25

16

«Авокадо»
«Авокадо»
«Зайчик»

«Подарок папе»

педагогом. Развивать глазомер,
мелкую моторику пальцев рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий.
Закрепление
пройденного
материала
Закрепление
пройденного
материала.
Продолжать знакомить детей с
техникой
параллельного
плетения при изготовлении
фигурок рыб. Формировать
умение работать со схемой,
предложенной
педагогом.
Развивать глазомер, мелкую
моторику
пальцев
рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий.
Продолжать знакомить детей с
техникой
параллельного
плетения при изготовлении
фигурок рыб. Формировать
умение работать со схемой,

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

04.02.25

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

13.02.25

06.02.25
11.02.25

17

«Подарок папе»
«Подарок папе»
«Телефон»

«Подарок для мамы»

предложенной
педагогом.
Развивать глазомер, мелкую
моторику
пальцев
рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий.
Закрепление
пройденного
материала.
Закрепление
пройденного
материала.
Продолжать знакомить детей с
техникой
параллельного
плетения при изготовлении
поделок. Формировать умение
работать
со
схемой,
предложенной
педагогом.
Развивать глазомер, мелкую
моторику
пальцев
рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий.
Продолжать знакомить детей с
техникой
параллельного
плетения при изготовлении
поделок. Формировать умение

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

18.02.25

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

26.02.25

20.02.25
25.02.25

18

«Подарок для мамы»
«Подарок для мамы»
«Яблоко»

«Яблоко»
«Дельфин»

работать
со
схемой,
предложенной
педагогом.
Развивать глазомер, мелкую
моторику
пальцев
рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий.
Закрепление
пройденного
материала.
Закрепление
пройденного
материала.
Продолжать знакомить детей с
техникой
параллельного
плетения при изготовлении
подарков. Формировать умение
работать
со
схемой,
предложенной
взрослым.
Развивать глазомер, мелкую
моторику
пальцев
рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий.
Закрепление
пройденного
материала.
Продолжать знакомить детей с

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

04.03.25

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1

13.03.25

06.03.25
11.03.25

18.03.25

19

«Дельфин»
«Дельфин»
«Брелок»

техникой
параллельного
плетения при изготовлении
предметов
интерьера.
Формировать умение работать
со
схемой,
предложенной
педагогом. Развивать глазомер,
мелкую моторику пальцев рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий.
Закрепление
пройденного
материала.
Закрепление
пройденного
материала.
Продолжать знакомить детей с
техникой
параллельного
плетения при изготовлении
предметов
интерьера.
Формировать умение работать
со
схемой,
предложенной
педагогом. Развивать глазомер,
мелкую моторику пальцев рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий.

бисер разного цвета, ножницы

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

20.03.25
25.03.25
27.03.25

20

«Брелок»
«Брелок»
«Совушка»

«Совушка»
«Совушка»
«Объемный браслет»

Закрепление
пройденного
материала.
Закрепление
пройденного
материала.
Продолжать знакомить детей с
техникой
параллельного
плетения при изготовлении
ракеты. Формировать умение
работать
со
схемой,
предложенной
педагогом.
Развивать глазомер, мелкую
моторику
пальцев
рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий.
Закрепление
пройденного
материала.
Закрепление
пройденного
материала.
Продолжать знакомить детей с
техникой
параллельного
плетения при изготовлении
предметов
интерьера.
Формировать умение работать
со
схемой,
предложенной
педагогом. Развивать глазомер,
мелкую моторику пальцев рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

01.04.25

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
1
Образцы, схемы, проволока,
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

10.04.25

03.04.25
08.04.25

15.04.25
17.04.25

21

«Объемный браслет»
«Объемный браслет»
«Георгиевская
ленточка»

«Георгиевская
ленточка»
«Георгиевская
ленточка»
«Крокодил»

внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий
Закрепление
пройденного
материала.
Закрепление
пройденного
материала.
Продолжать знакомить детей с
техникой
параллельного
плетения при изготовлении
насекомых.
Формировать
умение работать со схемой,
предложенной
педагогом.
Развивать глазомер, мелкую
моторику
пальцев
рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий.
Закрепление
пройденного
материала.
Закрепление
пройденного
материала.

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

22.04.25

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образец, шаблоны для детей, 1
образец нитей, игра, картон,
инструменты, фломастеры

06.05.25

Продолжать знакомить детей с Образцы, схемы, проволока, 1
техникой
параллельного бисер разного цвета, ножницы
плетения при изготовлении

13.05.25

24.04.25
29.04.25

08.05.25

22

«Крокодил»
«Крокодил»
«Божья коровка»

«Стрекоза»

фигурок
животных.
Формировать умение работать
со
схемой,
предложенной
педагогом. Развивать глазомер,
мелкую моторику пальцев рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий.
Закрепление
пройденного
материала.
Закрепление
пройденного
материала.
Продолжать знакомить детей с
техникой
параллельного
плетения при изготовлении
фигурок
животных.
Формировать умение работать
со
схемой,
предложенной
педагогом. Развивать глазомер,
мелкую моторику пальцев рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий.
Продолжать знакомить детей с
техникой
параллельного

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы
Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

15.05.25

Образцы, схемы, проволока, 1
бисер разного цвета, ножницы

27.05.25

20.05.25
22.05.25

23

Открытое занятие с
родителями
воспитанников
«Стрекоза – зеленые
глаза»

плетения при изготовлении
фигурок
животных.
Формировать умение работать
со
схемой,
предложенной
педагогом. Развивать глазомер,
мелкую моторику пальцев рук,
технические навыки и умения.
Способствовать
развитию
внимания, мышления, памяти.
Обогащать
речь
детей,
расширять словарный запас,
побуждать к проговариванию
своих действий..
Познакомить
с
техникой Образцы, схемы, проволока, 1
бисероплетения
родителей, бисер разного цвета, ножницы
законных
представителей
воспитанников
через
изготовление фигурки стрекозы

29.05.25

24

IV.

Раздел. Календарный учебный график

Дата начала

Дата

Количество

Продолжительность

Сроки

учебного

окончания

учебных

каникул

контрольных

года

учебного

недель

процедур

года
01.10.2024 г. 30.05.2025 г.

32

С 09.01.2025 г. по

Январь, май

15.01.2025 г.

2025г.

25

V.

Раздел. Планируемые результаты освоения Программы
В результате обучения дети могут узнать:

 основные этапы технологического процесса изготовления изделий из
бисера.
 приемы низания на проволоку: параллельное плетение, петельное
плетение и игольчатое.
 основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой,
ножницами, леской.
 правила организации рабочего места.
Дети могут уметь:
 использовать

в

своих

работах

приемы

низания

на

проволоку:

параллельное плетение, петельное плетение.
 использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении
работ.
 работать в соответствии с инструкцией взрослого
 организовывать свое рабочее место

26

VI.

Раздел. Комплекс организационно-педагогических условий
Программы

 реальная и доступная совокупность условий;
 помещение, оборудование;
 методические материалы;
 дидактический и игровой материалы;
 средства и материалы: иголка для нанизывания бисера (с широким
ушком и тупым концом), бисер разных цветов и оттенков, цветные
бусины разной величины, контейнеры для хранения бисера,
ножницы с тупым концом, проволока, схемы, цветные карандаши,
ручки, фломастеры.
Формы контроля и формы подведения итогов: открытые занятия с
родителями.
Чтобы правильно спланировать свою работу необходимо знать, какими
знаниями и умениями владеют дети. Для этого целесообразно проводить
диагностику в начале года по наблюдениям за детьми на занятиях. В конце года
проводится диагностика для определения динамики в развитии детей.
Подведение итогов осуществляется:
 в виде составления альбомов готовых поделок;
 проведение выставок;
 участие в «Творческой мастерской» ДОУ;
 выступление на родительских собраниях.
1. Умение узнавать и называть вид материала и его свойства
Знает и называет не менее 5 видов материала и 5 свойств;
Знает и называет не менее 3 видов материала и свойств;
27

Знает и называет менее 3 видов материала и свойств.
2. Овладение терминами по бисероплетению
Знает и называет не менее 5 терминов;

Знает и называет не менее 3 терминов;

Знает и называет менее 3 терминов.
3. Овладение приемами работы с материалами.
Владеет приемами;

Частично владеет приемами;
Выполняет работу с помощью взрослого.
4. Знание и соблюдение правил безопасности труда при работе.
Знает и самостоятельно соблюдает правила техники безопасности в
работе;
Знает и соблюдает правила техники безопасности в работе;
Соблюдает правила техники безопасности в работе только при
напоминании.
28

4. Список литературы:
1. Комарова, Т.С. Коллективное творчество детей:
дошкольных

учреждений, начальной

для педагогов

школы, художественных

студий и кружков [Текст] /Т.С.Комарова, А. И. Савенков. - М.:
Российское педагогическое агентство, 1998. - 105с.
2. Базулина, Л.В., Новикова И.В. Бисер [Текст]. / Л.В. Базулина,
И.В.Новикова - Ярославль: Академия развития, 2000. -224 с.
3. Белова, В. / Игрушки и колье в технике «кирпичный стежок» [Текст]
/ В. Белова (Библиотека журнала «Чудесные мгновения», «Бисер»)
№ 1, 2007. - 25с.
4. Ляукина, М. В. Бисер: Техника. Приемы. Изделия [Текст] /М. В.
Ляукина.- М.: АСТ-ПРЕСС-КНИГА, 2007. - 288 с.
5. Магина, А. Изделия из бисера [Текст] / А. Магина. - М.: ЭксмоПресс, 2002.-176 с.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».