Рисование песком

Содержание
I. Раздел. Пояснительная записка

3

II. Раздел. Учебный план

6

III. Раздел. Календарно-тематическое планирование

8

IV. Раздел. Календарный учебный график

23

V. Раздел. Планируемые результаты

24

VI. Раздел. Комплекс организационно-педагогических условий

25

Список литературы

2

I. Раздел. Пояснительная записка
Направленность Программы
Направленность дополнительной общеобразовательной программы "Рисование песком"
(далее по тексту - Программы)- художественная, направлена на развитие изобразительных
навыков, творческих и познавательных способностей, воображения детей посредством
рисования песком.
Программа построена на принципах конкретности, точности, логичности и реальности.
Актуальность Программы
Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где во внешнем
мире могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их
вовне и посмотрев на свой внутренний мир со стороны, ребенок, играючи, находит решения для
вполне реальных жизненных задач. Происходит страх ошибок, неуверенность в своих силах,
сомнения – это дает ребенку осознание того, что все может пройти, закончиться, и на месте
старого, ушедшего начинается новое, а значит и бояться этой большой и пока такой незнакомой
жизни не стоит. В наших природных условиях игры с песком доступны только в теплое время
года, а как же хочется играть этим материалом не только летом. К тому же «Рисование песком»
происходит на световых столах, что привносит в эту деятельность еще больше интереса,
необычности, непредсказуемости и творчества.
Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств,
пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно. Мягкий колорит природных
оттенков, контраст песка и света, плавность контуров и припудренность линий создают
Волшебство. Главное – дать волю воображению и не бояться экспериментировать.
Кроме того, сам материал – песок – обладает уникальным свойством заземлять
негативные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют
состояние человека.
В период дошкольного возраста в области познавательного развития особое внимание
уделяется изучению сенсорных эталонов, окружающего мира и природы, а также развитию
познавательных действий ребенка.
Целенаправленные

игры

с

песком

помогают

ребенку

развить

тактильную

чувствительность, познавательные способности, вызывают желание экспериментировать,
совершенствуют игровую деятельность. После занятий с песком у детей повышается
эмоциональное состояние, совершенствуется общая и ручная моторика, дети становятся более
мотивированными, усидчивыми, любознательными и аккуратными.
В игре с песком ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира и является
режиссером своей сказки. То, что таилось в глубине детской души, выходит на свет и

3

персонажи игры приходят в движение. Создавая сам свой мир на песке, ребенок чувствует себя
волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. А вы можете быть
уверены: если в вашем «песочном царстве» все спокойно, то на душе у ребенка покой и
гармония.
Отличительные особенности
Световые столы и песок являются универсальным оборудованием, имеющим множество
возможностей для развития детей. Данная программа опирается на разработки и труды
педагогов, работающих в данной обрасти: О.Н. Никитина, Н.В. Кузуб, М. Зейц, Н.А. Сакович и
др.
Адресатом программы являются дети 5-6 лет. Данный возраст сензитивен к развитию
мелкой моторики рук, воображению, мышлению. Рисование песком способствует развитию
данных психических процессов. Целенаправленное развитие описанных процессов, в свою
очередь, дает возможность в будущем успешно подготовиться к обучению в школе.
Объем программы. Программа рассчитана на 56 учебных часов.
Формы организации образовательного процесса и виды занятий. Занятия проводятся
по подгруппам. Наполняемость группы до 15 человек. Программа реализуется в форме
групповых занятий, на занятиях используются следующие виды работы: практические и
тематические занятия.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 25 минут.
Срок освоения программы – 31 неделя, 8 месяцев, 1 учебный год.
Цель Программы: развитие восприятия, памяти, творческого мышления, воображения и
фантазии, навыков самоконтроля и саморегуляции, развитие познавательных способностей
детей 5-6 лет посредством использования рисования песком.
Задачи Программы:
Обучающие задачи:
- обучить навыку рисования на песке;
- обучить навыку выстраивать композицию на песке по образцу;
- обучить умению рисовать на песке различными приемами;
- учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета.
Развивающие задачи:
- стимулировать развитие психических процессов (внимание, восприятие, память,
воображение, творческое мышление);
- развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику;
- стимулировать развитие сенсорно - перцептивной сферы, особенно тактильнокинестетической чувствительности.

4

Воспитательные задачи:
- воспитание креативности;
-выработка усидчивости, самостоятельности;
- вызывать эмоционально-положительное состояние, удовольствие от игр и совместной
деятельности с другими детьми;
- совершенствовать навыки позитивной коммуникации;
- воспитание бережного отношения к инструментам, материалам и приспособлениям;
- развивать навыки самоконтроля и регуляции

5

II. Раздел. Учебный план
№

Наименование темы

Количество часов (1

Всего

год обучения)
1

Волшебная песочница

1

2

«Работа с формой. Круг и овал»

1

3

«Работа с формой. Квадрат, ромб, треугольник»

1

4

Осенние листья

1

5

Отпечатки и создание рисунков из отпечатков «Сова»

1

6

Необычные способы рисования песком «Тени» (ч.1)

1

7

Работа с линиями. Горизонталь и вертикаль.

1

8

Волшебные спиральки

1

9

Нейро-рисование на песке

1

10

Зеркальное рисование (ч.1)

1

11

Зеркальное рисование (ч.2)

1

12

Бабушкины помощники

1

13

Мамин день

1

14

Домашние животные (ч.1)

1

15

Волшебная кисточка

1

16

Домашние животные (ч.2)

1

17

Зимние узоры

1

18

Снежинки

1

19

Елочка нарядная

1

20

Зимний лес

1

21

Северный олень

1

22

Новый год

1

23

Снеговик

1

24

Снежинки летают

1

25

Медвежонок и Пингвинчик.

1

26

Кто оставил след на снегу?

1

27

Необычные способы рисования на песке(ч.2)

1

28

Необычные способы рисования на песке (ч.3)

1

6

29

Мчится поезд

1

30

Ежик ни головы ни ножек

1

31

Дикие животные

1

32

Мужской праздник

1

33

Сказка Курочка Ряба

1

34

Животные Африки

1

35

Подарок для мамы

1

36

Портрет мамы

1

37

Морские обитатели

1

38

Корабль по морю плывет

1

39

Создание сказочного персонажа

1

40

Продолжение путешествие сказочного персонажа

1

41

Натюрморт

1

42

Полет бабочки

1

43

Мир насекомых

1

44

Птицы

1

45

Новое созвездие

1

46

Первые цветы

1

47

Деревья

1

48

Путешествие на необитаемый остров

1

49

Многообразие цветов. Кинетический песок

1

50

Торт на День Рождение

1

51

День победы

1

52

Кукольный театр

1

53

Сказочный дракон

1

54

Летний пруд

1

55

Цветы из песка

1

56

Отчетное мероприятие «Чему мы научились»

1

ВСЕГО

55

7

III. Раздел. Календарно-тематическое планирование
Тема занятий

Программное содержание

- установление доверительного контакта;
формирование
элементарного
представления о рисовании песком;
создание
положительного
эмоционального настроя на занятие.
- освоение элементарных представлений о
техниках рисования песком;
- освоение приема «засыпание фона»;
- знакомство с приемом рисования
«Работа с формой»
«насыпь» и классической техникой
Форма: круг и овал
рисования на песке;
- формирование умений общаться и
работать в команде;
- развитие мелкой моторики, внимания.
-создание
положительного
эмоционального микроклимата;
- освоение элементарных представлений о
техниках рисования песком;
Форма: квадрат, ромб,
- развитие мелкой моторики, внимания;
треугольник
- закрепление приема «засыпание фона»;
- знакомство с приемом рисования
«насыпь» и классической техникой
рисования на песке
-создание
положительного
эмоционального настроя на занятие;
- освоение элементарных представлений о
Осенние листья
техниках рисования песком;
-развитие мелкой моторики рук
закрепление
приема
рисования
Волшебная песочница

Материалы
оборудование

и Дата
проведения
(план)

Дата
проведения
(факт)

Количество
часов

Песочница,
песок, 02.10.2024
музыкальное
сопровождение.

1

Геометрические
07.10.2024
фигуры – круг и овал,
песочница,
песок,
ватная
палочка,
трубочка.

1

Геометрические
09.10.2024
фигуры – квадрат и
ромб,
песочница,
песок, иллюстрации
похожие на фигуры,
ватная
палочка,
линейка.

1

Гербарий,
14.10.24
иллюстрации,
песочница,
песок,
музыкальное
сопровождение,
трафарет, линейка.

1

8

Отпечатки и создание
рисунков из отпечатков
«Сова»

Необычные
способы
рисования песком
«Тени» (часть 1)

«Работа с линиями»
Вертикаль и горизонталь
«Воздух и песок»

Волшебные спиральки
Создание
рисунка
из
спиралек

«насыпания» и классической техникой
рисования на песке;
- закрепление приема «засыпание фона»
создание
положительного
эмоционального настроя на занятие;
- развивать творческое мышление;
снятие
психоэмоционального
напряжения;
- развитие мелкой моторики рук;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- знакомство с техникой рисования на
песке с помощью отпечатков рук двумя
руками.
- совершенствование умения и навыка и в
рисовании песком;
развитие
фантазии,
интереса,
воображения;
- знакомство с освоение приема рисования
песком;
- закрепление приема «засыпание фона»;
-снятие
психоэмоционального
напряжения.
-развитие мелкой моторики;
-развитие памяти, воображения;
-снятие
психоэмоционального
напряжение;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- знакомство с техникой рисования на
песке с помощью инструмента «трубочка»;
- закрепление ранее изученных приемов
рисования песком.
-создание
положительного
эмоционального настроя на занятие;
- развитие пространственной ориентации;

Иллюстрации,
16.10.24
трафарет,
ватные
палочки, песочница,
песок, линейка.

1

Музыкальное
21.10.24
сопровождение,
фонарики, фигурки,
песочница,
песок,
линейка.

1

Музыкальное
23.10.24
сопровождение,
ватные
палочки,
трубочки, песочница,
песок,
линейка,
иллюстрации.

1

Иллюстрации,
28.10.24
линейка,
ватные
палочки,
сито

1

9

«Улитка»

- закрепление приема «засыпание фона»;
- закрепление техники рисования на песке
с помощью различных инструментов;
- развитие воображения, мелкой моторики.
-закрепление ранее изученных техник
рисования песком;
-развитие мелкой моторики руки;
-снятие
психоэмоционального
Нейро-рисование на песке напряжения;
«На что похоже?»
- закрепление приема «засыпание фона»;
- знакомство с техникой рисования на
песке с помощью инструмента «кисть»
разной величины
- развитие воображения, фантазии
- совершенствование умения и навыка в
рисовании песком;
Зеркальное рисование
- развитие фантазии, воображения;
«Волнистые
линии, - закрепление приема «засыпание фона»;
полукруг.
- закрепление техники рисования на песке
(часть1)
с помощью инструмента «гребенка»
-снятие
психоэмоционального
напряжения.
- совершенствование умения и навыка в
рисовании песком;
Зеркальное рисование
- развитие фантазии, воображения;
«Попробуй повтори»
- закрепление приема «засыпание фона»;
(часть 2)
-снятие
психоэмоционального
напряжения.
- совершенствование умения и навыка в
рисовании песком;
- развитие творческого воображения;
Бабушкины помощники
- закрепление приема «засыпание фона»;
- знакомство с новым приемом рисования
-снятие
психоэмоционального

песочница, песок,

Музыкальное
11.11.24
сопровождение,
трафареты,
песочница,
песок,
кисти
разной
величины,
иллюстрации.

1

Музыкальное
13.11.24
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, песочница,
песок,
гребенка,
линейка

1

Музыкальное
18.11.24
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, кисти разной
величины, песочница,
песок, нить, линейка
Музыкальное
20.11.24
сопровождение,
ватные
палочки,
трафарет, песочница,
песок, линейка.

1

1

10

Мамин день
«Открытка для мамы»
Силуэты людей

Домашние животные
«Кошечка и собачка»
(часть1)

Волшебная кисточка

напряжения.
- совершенствование умения и навыка в
рисовании песком;
- развитие фантазии, воображения;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- закрепление нового приема рисования
«ноготком»
-создание
положительного
эмоционального настроя на занятие.
- совершенствование умения и навыка в
рисовании песком;
- развитие творческого воображения;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- знакомство с новым приемом рисования
«из кулачка»;
- развитие фантазии
- совершенствование умения и навыка в
рисовании песком;
- закрепление приема «засыпание фона»;
закрепление
владения
приемом
рисования «вырезание»;
- развитие фантазии, воображения, мелкой
моторики;
-снятие
психоэмоционального
напряжения.

Музыкальное
25.11.24
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, песочница,
песок, кисти разной
величины,
нить,
линейка.

1

Музыкальное
27.11.24
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, кисти разной
величины, песочница,
песок, нить, линейка.

1

Музыкальное
02.12.24
сопровождение, кисти
разных
размеров,
песочница,
песок,
линейка.

1

11

Домашние животные
Коровка,
барашек
поросенок на полянке
(часть2)

Зимние узоры
«Посмотри в окошко»

Снежинки
«Рисование песком»

Елочка нарядная

- совершенствование умения и навыка в
рисовании песком;
- развитие творческого воображения;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- знакомство с новой техникой рисования
и песком «пинцетный зажим»;
- развитие фантазии.

Музыкальное
04.12.24
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, песочница,
песок, кисти разной
величины,
нить,
линейка

1

- совершенствование умения и навыка в
рисовании песком;
- развитие фантазии, воображения;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- закрепление новой техники рисования
песком «пинцетный зажим»;
-снятие
психоэмоционального
напряжения.
- совершенствование умения и навыка в
рисовании песком;
- развитие фантазии, воображения;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- закрепление новой техники рисования
песком «пинцетный зажим»
- развитие фантазии.
- совершенствование умения и навыка в
рисовании песком;
- развитие фантазии, воображения;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- закрепление новой техники рисования
песком «пинцетный зажим»;
-создание
положительного

Музыкальное
09.12.24
сопровождение,
иллюстрации,
песочница,
песок,
ватные палочки, кисти
разной
величины,
пинцет, линейка.

1

Музыкальное
11.12.24
сопровождение,
иллюстрации,
песочница,
песок,
ватные палочки, кисти
разной
величины,
нить, пинцет, линейка.
Музыкальное
16.12.24
сопровождение,
иллюстрации,
песочница,
песок,
ватные палочки, кисти
разной
величины,
нить, линейка.

1.

1

12

Зимний лес

Северный олень

Новый год
«Дед Мороз
и Снегурочка»

Снеговик

эмоционального настроя на занятие.
- совершенствование умения и навыка в
рисовании песком;
- развитие фантазии, воображения;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- знакомство с новой техникой рисования
песком «просыпание»;
-снятие
психоэмоционального
напряжения.
- совершенствование умения и навыка в
работе с песком;
- развитие фантазии, воображения;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- закрепление новой техники рисования
песком «просыпание»;
- развитие мелкой моторики

Музыкальное
18.12.24
сопровождение,
иллюстрации,
песочница,
песок,
ватные палочки, кисти
разной
величины,
нить, линейка.

1

Музыкальное
23.12.24
сопровождение,
иллюстрации,
песочница,
песок,
пиктограммы
с
эмоциями,
ватные
палочки, трафареты,
линейка, кисть.
- совершенствование умения и навыка в Музыкальное
25.12.24
рисовании песком;
сопровождение,
- развитие фантазии, воображения;
иллюстрации,
- закрепление приема «засыпание фона»;
песочница,
песок,
- закрепление новой техники рисования ватные палочки, кисти
песком «просыпание»;
разной
величины,
-создание
положительного линейка
эмоционального настроя.

1

- совершенствование умения и навыка в
рисовании песком;
- развитие фантазии, воображения;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- знакомство с новым приемом рисования
песком «ребром»;
-снятие
психоэмоционального
напряжения.

1

Музыкальное
20.01.25
сопровождение,
иллюстрации,
песочница,
песок,
ватные палочки, кисти
разной
величины,
нить, линейка

1

13

- совершенствование умения и навыка в
рисовании песком;
- развитие фантазии, воображения;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- закрепление нового приема рисования
песком «щепоть»;
-снятие
психоэмоционального
напряжения.
- совершенствование умения и навыка в
рисовании песком;
- развитие фантазии, воображения;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- знакомство с новой техникой рисования
и песком «ребром»;
-создание
положительного
эмоционального настроя на занятие.

Музыкальное
22.01.25
сопровождение,
иллюстрации,
песочница,
песок,
ватные палочки, кисти
разной
величины,
нить, линейка

1

Музыкальное
27.01.25
сопровождение,
иллюстрации,
песочница,
ватные
палочки, трафареты,
нить, линейка, кисть.

1

- совершенствование умения и навыка в
рисовании песком;
- развитие фантазии, воображения;
Кто оставил след на - закрепление приема «засыпание фона»;
снегу?
- закрепление новой техники рисования
песком «щепоть»;
-снятие
психоэмоционального
напряжения.
- совершенствование умения и навыка в
«Необычные
способы рисовании песком;
рисования на песке»
- развитие способности рисовать на песке
(часть 2)
необычными материалами;
- развитие фантазии, воображения;
-снятие
психоэмоционального

Музыкальное
29.01.25
сопровождение,
иллюстрации,
песочница,
ватные
палочки, трафареты, ,
линейка, кисть.

1

Музыкальное
03.02.25
сопровождение,
иллюстрации,
песочница,
ватные
палочки, трафареты,
сито, линейка, кисть.

1

Снежинки летают
«Рисование на песке»

Медвежонок
Пингвинчик.

14

напряжения.
- совершенствование умения и навыка в
рисовании песком;
- развитие фантазии, воображения;
«Необычные
способы
- развитие способности рисовать на песке
рисования на песке»
необычными материалами;
(часть 3)
-снятие
психоэмоционального
напряжения.
- развитие способности передавать
заданное
эмоциональное
состояние,
используя
различные
выразительные
средства;
Мчится поезд
- закрепление приема «засыпание фона»;
- закрепление новой техники рисования
песком «щепоть»;
-снятие
психоэмоционального
напряжения.
- развитие способности передавать
заданное
эмоциональное
состояние,
используя
различные
выразительные
средства;
Ежик ни головы, ни ножек - закрепление приема «засыпание фона»;
- знакомство с новой техникой рисования
песком «вертикальная насыпка»;
-создание
положительного
эмоционального настроя

Музыкальное
05.02.25
сопровождение,
иллюстрации,
песочница,
ватные
палочки, трафареты,
конструктор,
фломастеры, линейка,
кисть.
Музыкальное
10.02.25
сопровождение,
иллюстрации,
песочница,
ватные
палочки, трафареты,
линейка, кисть.

1

Музыкальное
12.02.25
сопровождение,
иллюстрации,
трафареты,
нить,
песочница, линейка,
кисть.

1

1

15

- развитие способности передавать
заданное
эмоциональное
состояние,
используя
различные
выразительные
Дикие животные
средства;
«Встреча двух друзей - закрепление приема «засыпание фона»;
медвежонка и ежика»
- закрепление новой техники рисования
песком «мизинец»;
создание положительного эмоционального
настроя
- развитие способности передавать
заданное
эмоциональное
состояние,
используя
различные
выразительные
средства;
Мужской праздник
- закрепление приема «засыпание фона»;
«Открытка на 23 февраля»
- закрепление всех техник и приемов
рисования песком, изученных ранее
-создание
положительного
эмоционального настроя.
-развитие
способности
передавать
заданное
эмоциональное
состояние,
используя
различные
выразительные
средства;
Сказка Курочка Ряба
- закрепление приема «засыпание фона»;
- закрепление всех техник и приемов
рисования песком, изученных ранее;
- развитие способности сопереживать.

Музыкальное
17.02.25
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, трафареты,
нить,
песочница,
линейка, кисть.

1

Музыкальное
19.02.25
сопровождение,
иллюстрации,
песочница,
кинетический песок,
ватные
палочки,
трафареты, линейка,
кисть

1

Музыкальное
26.02.25
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, песочница,
трафареты, линейка,
кисть.

1

16

Животные Африки

Подарок для мамы
«Корзина с цветами»

Портрет мамы

Морские обитатели
«Волшебный аквариум»

- развитие способности передавать
заданное
эмоциональное
состояние,
используя
различные
выразительные
средства;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- закрепление нового приема рисования
песком «одновременно»;
- развивать воображение, фантазию

Музыкальное
03.03.25
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, песочница,
песок,
трафареты,
линейка, кисть.

1

- развитие способности передавать
заданное
эмоциональное
состояние,
используя
различные
выразительные
средства;
- закрепление приема «засыпание фона»;
закрепление всех техник и приемов
рисования песком, изученных ранее
-создание
положительного
эмоционального настроя.
- развитие способности передавать
заданное
эмоциональное
состояние,
используя
различные
выразительные
средства;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- закрепление нового приема рисования
песком «ребром»;
- развитие эмпатических способностей.
-развитие
способности
передавать
заданное
эмоциональное
состояние,
используя
различные
выразительные
средства;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- знакомство с новым приемом рисования
песком «узоры»;
- развивать воображение, фантазию

Музыкальное
10.03.25
сопровождение,
иллюстрации,
пиктограммы
с
эмоциями,
ватные
палочки, песочница,
кинетический песок,
трафареты,
нить,
линейка, кисть.
Музыкальное
17.03.25
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, песочница,
трафареты , линейка,
кисть.

1

Музыкальное
19.03.25
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, песочница,
трафареты, линейка,
кисть.

1

1

17

- развитие способности передавать
заданное
эмоциональное
состояние,
используя
различные
выразительные
средства;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- закрепление нового приема рисования
песком «симметрично»;
- развивать воображение, фантазию

Музыкальное
24.03.25
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, песочница,
песок,
трафареты,
линейка, кисть.

1

- развитие способности передавать
заданное
эмоциональное
состояние,
используя
различные
выразительные
Создание
сказочного средства;
персонажа
- закрепление приема «засыпание фона»;
- закрепление нового приема рисования
песком «Песочная анимация»
- развивать воображение, фантазию
- развитие способности передавать
заданное
эмоциональное
состояние,
используя
различные
выразительные
Продолжение
средства;
путешествие сказочного - закрепление приема «засыпание фона»;
персонажа
- закрепление нового приема рисования
песком «Песочная анимация», техника
тюбик
-развивать воображение, фантазию
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие способности передавать
заданное
эмоциональное
состояние,
Натюрморт
используя
различные
выразительные
средства;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- знакомство с новым приемом рисования

Музыкальное
26.03.25
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, трафареты,
линейка, песочница,
песок, кисть.

1

Музыкальное
28.03.25
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, трафареты,
линейка, песочница,
песок, кисть.

1

Музыкальное
31.03.25
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, трафареты,
линейка, песочница,
песок, кисть.

1

Корабль по морю плывет

18

Полет бабочки

Мир насекомых

Птицы

Новое созвездие

песком «тень, полу теть»;
-развивать воображение, фантазию.
- совершенствование умения и навыка в
работе с песком;
- развитие фантазии, воображения;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- закрепление нового приема рисования
песком «вырезание»;
-снятие
психоэмоционального
напряжения.
- совершенствование умения и навыка в
работе с песком;
- развитие фантазии, воображения;
-снятие
психоэмоционального
напряжения;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- закрепление нового приема рисования
песком
- совершенствование умения и навыка в
работе с песком;
- развитие фантазии, воображения;
- обучение рисованию птиц с помощью 3-х
разных фонов ;
-снятие
психоэмоционального
напряжения.
совершенствование умения и навыки в
свободном экспериментировании с песком;
- развитие фантазии, воображения;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- совершенствование всех приемов
рисования песком;
-снятие
психоэмоционального
напряжения.

Музыкальное
02.04.25
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, трафареты,
линейка, песочница,
песок, кисть.

1

Музыкальное
07.04.25
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, трафареты,
линейка, песочница,
песок, кисть.

1

Музыкальное
09.04.25
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, трафареты,
песочница, песок, ,
линейка, кисть.

1

Музыкальное
14.04.25
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, трафареты,
песочница,
песок,
линейка, кисть.

1

19

- совершенствование умения и навыка в
работе с песком;
- развитие воображения, мелкой моторики;
Первые цветы
- обучение рисованию разнообразных
цветов с помощью песка;
-снятие
психоэмоционального
напряжения.
- совершенствование умения и навыка в
работе с песком;
- развитие воображения, мелкой моторики;
Деревья
- обучение рисованию разнообразных
деревьев с помощью песка;
-снятие
психоэмоционального
напряжения.
- совершенствование умения и навыка в
работе с песком;
- развитие воображения, мелкой моторики;
Путешествие
на
- закрепление приема «засыпание фона»;
необитаемый остров
- знакомство с новым приемом рисования
песком «насып»;
- развивать воображение, фантазию
- совершенствование умения и навыки в
свободном экспериментировании с песком;
- развитие фантазии, интереса;
- обучение рисованию разнообразных
Многообразие цветов.
цветов с помощью песка;
Кинетический песок
- закрепление приема «засыпание фона»;
- закрепление нового приема рисования
песком «насып»;
- развивать воображение, фантазию

Музыкальное
16.04.25
сопровождение,
иллюстрации сказки,
ватные
палочки,
трафареты,
песочница, линейка,
кисть.
Музыкальное
21.04.25
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, трафареты,
линейка, песочница,
песок кисть.

1

Музыкальное
23.04.25
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, трафареты,
линейка, песочница,
песок, кисть.

1

Музыкальное
28.04.25
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, трафареты,
песочница,
кинетический песок,
линейка, кисть.

1

1

20

Торт на День Рождение

День победы

Кукольный театр

Сказочный дракон

- совершенствование умения и навыка в
работе с песком
- закрепление приема «засыпание фона»;
- закрепление нового приема рисования
песком «насып»;
- развитие фантазии, интереса;
- совершенствование умений и навыков в
свободном экспериментировании с песком;
- развитие фантазии, интереса;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- закрепление всех приемов рисования
песком;
-развитие эмпатических способностей.
- совершенствование умения и навыка в
свободном экспериментировании с песком;
- развитие фантазии, интереса;
- закрепление приема «засыпание фона»;
-закрепление всех техник и приемов
рисования песком, изученных ранее.
-создание
положительного
эмоционального настроя

Музыкальное
30.04.25
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, трафареты,
линейка, песочница,
песок, кисть.
Музыкальное
07.05.25
сопровождение,
ватные
палочки,
линейка, песочница,
песок, кисть.

1

Музыкальное
12.05.25
сопровождение,
ватные
палочки,
трафареты,
песочница,
песок,
линейка,

1

-совершенствование умения и навыки в
свободном экспериментировании с песком;
- развитие фантазии, воображения;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- закрепление всех приемов рисования
песком;
-создание
положительного
эмоционального настроя.

Музыкальное
16.05.25
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, трафареты,
песочница,
песок,
линейка, кисть.

1

1

21

Летний пруд

Цветы из песка

Чему мы научились!

-совершенствование умения и навыки в
свободном экспериментировании с песком;
- развитие фантазии, воображения;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- закрепление всех приемов рисования
песком;
-создание
положительного
эмоционального настроя
-совершенствование умения и навыки в
свободном экспериментировании с песком;
- развитие фантазии, воображения;
- закрепление приема «засыпание фона»;
- совершенствование всех приемов
рисования песком;
-создание
положительного
эмоционального настроя

Музыкальное
19.05.25
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, трафареты,
песочница,
песок,
линейка, , кисть.

1

Музыкальное
21.05.25
сопровождение,
иллюстрации, ватные
палочки, трафареты,
песочница, линейка,
кисть.

1

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В РАМКАХ ОТЧЕТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 28.05.25
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ

22

IV. Раздел. Календарный учебный график
Дата начала

Дата окончания

Количество

Продолжительность

Сроки

учебного года

учебного года

учебных недель

каникул

контрольных
процедур

02.10.24

31.05.24

31

С.09.01.2025 по

Январь 2025,

17.01.2025

май 2025

23

V. Раздел. Планируемые результаты Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами, после освоения содержания программы
ожидаются следующие результаты:
- сформированы первичные навыки работы с песком;
- сформированы умения детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом
развития сюжета;
- сформированы умения самостоятельно выстраивать композицию на песке по образцу;
- сформировано восприятие, творческое мышление;
- развиты тонкие тактильные ощущения, мелкая моторика;
- развита на достаточном уровне сенсорно - перцептивная сфера;
- развиты творческие способности воспитанников;
- развита эмоционально-волевая сфера воспитанников.
- развиты познавательные способности детей .

24

VI. Раздел. Комплекс организационно-педагогических условий
Программа реализуется в сенсорной комнате S=12,4 м2. Помещение оборудовано световыми
столами в количестве 4 штук, столами, регулируемыми по высоте, в количестве 2 штук, стульями
(8 штук).
Также в сенсорной комнате находятся методические пособия, используемые в работе и
дидактические игры, а также инструменты для рисования песком (грабли, кисточки разного
диаметра, метелочки, стразы и камешки, фигурки, трафареты и многое др.)
Информационно-методические ресурсы (наглядный материал): изображения «Времена
года», «Морские обитатели», «Геометрические формы», «Рисунки из песка» и пр.
Условия организации занятий с песком:
1. Отсутствие медицинских противопоказаний у ребѐнка к занятиям с песком (отсутствие
аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний, порезов на руках).
2. Наличие специального оборудования:
- Световой ящик для песка.
- Чистый просеянный и прокалѐнный песок. Он не должен быть слишком крупным или
слишком мелким. Песком заполняется меньшая часть ящика. Используемый песок время от
времени необходимо менять или очищать. Очищение производится не реже одного раза в месяц.
Песок нужно изъять из песочницы, просеять, промыть и прокалить.
- Раздаточный материал, используемый при занятии, в который входят: коллекция
миниатюрных фигурок, различные трафареты, трубочки для коктейля, линейка, кисти различной
ширины, массажные мячики, ватные палочки, ситечко.
3. Отсутствие медицинских противопоказаний у ребѐнка к занятиям с песком (отсутствие
аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний, порезов на руках).
Формы контроля
Формой контроля данной программы является открытое занятие, на которое приглашены
родители детей, посещающих данную дополнительную услугу.
Формы проведения педагогической диагностики
Диагностика детей проводится в начале и в конце учебного года в октябре и в мае.
В рамках диагностики организуется наблюдение за детьми в процессе занятий по
показателям, представленным в таблице.

25

Наблюдение за воспитанниками в рамках занятий по диагностике проводится по
следующим показателям
Показатель

Уровень
сформированности

Навык рисования на песке
Навык выстраивать композицию на песке по образцу
Навык рисования на песке различными приемами
Навык последовательно и точно передавать увиденное, с учетом
развития сюжета
Навык позитивной коммуникации
Навык самоконтроля и регуляции
- навык сформирован
- навык частично сформирован
- навык не сформирован

26

Список литературы

1.

Гончарова Д. Школа фантазеров. Рисуем ручками. ООО «Хатбер - пресс», 2010.- 20 с.

2.

Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей

дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2010.- 80с.
3.

Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях

у Песочной Феи. Организация «педагогической

песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста.
4.

Мариелла Зейц. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница: адаптированный перевод

с англ. – М.: ИНТ, 2010-94с.
5.
6.

Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб., 2008
Чистякова М.И. Психогимнастика/ Под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение, 1990- с. 128

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».